ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-392/18 от 15.11.2018 Томского областного суда (Томская область)

Судья Мухамедьярова Г.Б. Дело № 7-392/2018

РЕШЕНИЕ

г. Томск 15 ноября 2018 года

Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев жалобу защитника Льготиной Е.В. в интересах общества с ограниченной ответственностью «МАГ Девелопмент» (далее – ООО «МАГ Девелопмент» либо – Общество» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области Д. от 21.05.2018 и решение судьи Ленинского районного суда г.Томска от 09.10.2018, вынесенные в отношении ООО «МАГ Девелопмент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области Д. от 21.05.2018, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г.Томска от 09.10.2018, ООО «МАГ Девелопмент» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Защитник Льготина Е.В. обратилась в Томский областной суд с жалобой, в которой просит об отмене вынесенных в отношении Общества постановления должностного лица и судебного решения, а также о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Защитник Льготина Е.В. в суде второй инстанции доводы жалобы поддержала по основаниям, изложенным в ней.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу, Д. возражала против доводов жалобы, просила постановление по делу и судебное решение оставить без изменения.

Законный представитель Общества ФИО1 в суд не явился, будучи уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 19.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что в нарушение ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» ООО «МАГ Девелопмент» не предоставлена в установленный срок первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств», годовая, по которой организация предоставляет сведения. На 23.04.2018 отчет не предоставлен. Согласно постановлению правонарушение совершено Обществом 01.04.2018.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что фактические обстоятельства дела подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами и о правильной квалификации действий Общества по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд второй инстанции не может согласиться с выводами должностного лица и судьи районного суда.

Так, согласно ч. 1 и 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

В соответствии с п. 3 и 4 Положения «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.

В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента.

Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.

Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Официальную информацию о формах статистического наблюдения, которую необходимо предоставлять субъектам официального статистического учета размещена на ресурсе statreg.gks.ru (письмо Федеральной службы государственной статистики от 26.07.2016 № 04-04-4/92-СМИ).

Из данного же письма следует, что перечень форм федерального статистического наблюдения формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной актуализацией в связи со структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.).

Действующие организации должны получать информацию о перечне форм федерального статистического наблюдения в конце года, предшествующего отчетному, вновь созданным организациям следует проверять информацию ежемесячно в течение первого года их создания.

В случае отсутствия респондента в перечне отчетность не предоставляется, за исключением случаев, если организация была уведомлена в письменном виде.

ООО «МАГ Девелопмент» было создано 13.07.2016 и в период 2016 и 2017 годов являлось вновь созданной организацией.

12.01.2017 на ресурсе statreg.gks.ru Обществом был получен перечень форм федерального статистического наблюдения, необходимый к предоставлению в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области.

09.01.2018 на ресурсе statreg.gks.ru Обществом вновь был получен перечень форм федерального статистического наблюдения, необходимый к предоставлению в Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области.

Ни в январе 2017 гола, ни в январе 2018 года в перечнях форм федерального статистического наблюдения, необходимых к предоставлению в Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области, форма федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств» не содержалась.

Данные обстоятельства должностным лицом, вынесшим постановление по делу, Д. в суде второй инстанции не оспаривались.

Из пояснений должностного лица Д. следует, что в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Томской области узнали о том, что ООО «МАГ Девелопмент» не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства только 02.04.2018 при обработке отчетности поступившей от Общества.

Из ее же пояснений следует, что сведения о респондентах, которые обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, Росстат получает из Федеральной налоговой службы. Данные сведения поступают в Росстат в электронном виде и обрабатываются в автоматическом режиме.

По какой причине сведения об Обществе не были включены в перечень респондентов, которые должны были предоставлять отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств», должностное лицо Д. пояснить не смогла.

По указанной причине на ресурсе statreg.gks.ru в перечне форм федерального статистического наблюдения, по которым Общество должно было предоставить в Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области соответствующую отчетность, форма федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств» не содержалась.

Из пояснений должностного лица Д. следует, что по состоянию на 01.04.2018 в Обществе по объективным причинам не могли знать о необходимости предоставления отчетности по форме федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств». Выявив 02.04.2018 отсутствие респондента (Общества) в соответствующем перечне, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области направил 17.04.2018 в адрес Общества уведомление в письменном виде.

Из материалов дела следует, что указанное уведомление содержится в одном документе с уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В письме Федеральной службы государственной статистики от 17.02.2017 № 04-04-4/29-СМИ, которым должен был руководствоваться Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области, дано разъяснение о том, что в случае отсутствия организации в перечне, опубликованном на statreg.gks.ru, штрафные санкции по ст.13.19 КоАП РФ не применяются, за исключением случаев, когда респондент в порядке, предусмотренном п. 4 Положения, был проинформирован (в том числе в письменной форме) о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения обязательным для предоставления.

Из протокола об административном правонарушении от 23.04.2018 и постановления по делу от 21.05.2018 следует, что вмененное Обществу правонарушение совершено 01.04.2018.

Однако, из приведенных выше нормативных актов, официальных разъяснений Росстата и пояснений должностного лица Д. следует, что по состоянию на 01.04.2018 у Общества не было обязанности предоставлять в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств». Такая обязанность у Общества возникла не ранее получения указанного уведомления от 17.04.2018.

Вместе с тем, должностное лицо и судья районного суда не учли данные обстоятельства и не обоснованно пришли к выводу о совершении Обществом 01.04.2018 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

При указанных обстоятельствах довод должностного лица Д. о том, что отчетность по форме федерального статистического наблюдения № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств» не была предоставлена Обществом ни на момент составления протокола об административном правонарушении, ни на момент вынесения постановления по делу правового значения по делу не имеет.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости отмены состоявшихся по делу актов и прекращения производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу защитника Льготиной Е.В. в интересах ООО «МАГ Девелопмент» удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области Д. от 21.05.2018 и решение судьи Ленинского районного суда г.Томска от 09.10.2018, вынесенные в отношении ООО «МАГ Девелопмент» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, отменить, а производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, в связи с отсутствием события правонарушения.

Судья А.В. Еремеев