ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-398(2)/17 от 06.09.2017 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело № 7-398(2)/2017

Судья Яковлева М.В.

РЕШЕНИЕ

г. Тамбов 06 сентября 2017 года

Судья Тамбовского областного суда Уваров В.В., рассмотрев жалобу АО «Тандер» на решение судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07 августа 2017 года по делу об административном правонарушении

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 11.07.2017 года № *** АО «Тандер» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 61 000 рублей.

АО «Тандер» обратилось в Октябрьский районный суд г. Тамбова с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что считает его незаконным и необоснованным.

В ходе проведения проверки по соблюдению требований трудового законодательства установлено, что в нарушение ст. 212 ТК РФ, ст. 4 ФЗ № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» в АО «Тандер» не проведена специальная оценка труда рабочего места *** К.Р.. С вменяемым правонарушением АО «Тандер» не согласно. В отношении рабочих мест, не указанных в ч.6 ст. 10 Закона № 426-ФЗ, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем 31 декабря 2018 года. При проведении проверки государственный инспектор не проверил наличие в Обществе подобных рабочих мест, то есть не выяснил все обстоятельства дела. Доказательств того, что рабочее место продавца *** К.Р. относится к указанным рабочим местам материалы проверки не содержат. АО «Тандер» заключен договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда №ГК/18072/17 от 20.03.2017 года. Согласно графику поэтапного проведения работ по СОУТ проведение в Тамбовском филиале запланировано на 2018 год. В рамках проверки инспектору были даны объяснения о том, что СОУТ планируется провести не позднее 31.12.2018 года, а также 28.06.2017 года. Таким образом, в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31.12.2018 года.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Тамбова от 07.08.2017 года постановление Государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Тамбовской области от 11.07.2017 года оставлено без изменения.

В жалобе в Тамбовский областной суд представитель АО «Тандер» просит решение судьи отменить.

Указывает, что при проведении проверки Государственный инспектор не проверил наличие в обществе подобных рабочих мест, то есть не выяснил все обстоятельства дела. Доказательств того, что рабочее место продавца *** К.Р. относится к рабочим местам, указанным в части 6 статьи 10 Закона № 426-ФЗ, материалы проверки не содержат. Кроме того, АО «Тандер» заключен Договор на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда №*** от 20.03.2017 года. Согласно графику поэтапного проведения работ по СОУТ проведение в Тамбовском филиале запланировано на 2018 год. В рамках проверки инспектору были даны объяснения о том, что СОУТ планируется повестись в Тамбовском филиале не позднее 31.12.2018 года, а также 28.06.2017 года. Указанные документы были приобщены к материалам административного дела. Таким образом, в отношении рабочих мест, не содержащих потенциально вредных или опасных факторов, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31.12.2018 года. Указанная позиция подтверждается многочисленной судебной практикой.

Также указывает, что согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем административным органом и судом не принято во внимание, что общество впервые привлекается к ответственности за данное правонарушение, однако размер штрафа назначен выше минимального предела, предусмотренного санкцией статьи.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, поддержанной в судебном заседании представителем АО «Тандер» Рябовой Ю.А., выслушав возражения представителя ГИТ в Тамбовской области Селюкова А.Ю., нахожу постановление инспектора и решение судьи подлежащими отмене, а производство по делу прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Из материалов дела видно, что постановлением инспектора труда ГИТ № 8-483-17-ОБ/113/32/17 от 11 июля 2017 года АО «Тандер» уже привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ выразившегося в том, что в обществе не проводилась специальная оценка рабочих мест. 6.09.2017г. постановление инспектора труда вступило в законную силу. Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности повторного привлечения лица к административной ответственности за одно и то же правонарушение. По данному делу постановлением инспектора труда № *** от 11.07.2017г. АО «Тандер» привлечено к административной ответственности за то же самое правонарушение, за исключением фамилии работника общества *** К.Р.

Полагаю, что количество протоколов и постановлений за данное правонарушение не может зависть от количества работников, работающих в конкретном обществе и в отношении которых нарушено законодательство об охране труда. Это правонарушение образует один состав и юридическое лицо не может быть привлечено повторно к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

Согласно п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта РФ.

Таким образом, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п.7 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основание изложенного и руководствуясь ст.30.9 КоАП РФ,

Решил:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Тамбовской области № 8-484-17-ОБ/113/33/15 от 11 июля 2017г. и решение судьи Октябрьского районного суда г.Тамбова от 7 августа 2017 г. отменить и производство по делу прекратить.

Судья: Уваров В.В.