Судья Шкляев А.П. дело №
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> УР ДД.ММ.ГГГГ жалобу главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 на постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым данное постановление оставлено без изменения,
установил:
постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ глава муниципального образования «<адрес>» ФИО1 привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обжаловал его в Октябрьский районный суд <адрес> Республики.
Определением судьи Октябрьского районного суда <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ жалоба направлена по подведомственности в Камбарский районный суд Удмуртской Республики.
Судья постановил указанное выше решение.
В жалобе на принятые по делу акты, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, ФИО1 просит отменить принятые по делу акты и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В обоснование жалобы приводит довод о том, что непредоставление отчетов за январь, февраль, март 2018 года не относится ни к порядку, ни к условиям расходования субсидии. Предоставление отчетности не определено как одно из условий предоставления (расходования) межбюджетных трансферов, не входит в порядок предоставления (расходования) субсидий, соответственно не может образовать состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился.
Изучив доводы жалобы, материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес> в Администрации МО «<адрес>» выявлены нарушения бюджетного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Администрацией МО «<адрес>» заключено соглашение о предоставлении субсидии из бюджета УР бюджету МО «<адрес>» на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с соглашением бюджету МО «<адрес>» предоставлялась субсидия в размере <данные изъяты>.
Отчеты, которые обязано было направлять МО «<адрес>» (за январь, февраль, март 2018 года) не направлялись.
Таким образом, установлено, что глава МО «<адрес>» ФИО1, допустив непредоставление отчетов, нарушил требования бюджетного законодательства, регулирующего порядок предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
В силу ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Соответственно объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ образуют нарушения, допущенные получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления или расходования межбюджетных трансфертов.
В силу п. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Согласно ст. 6 БК РФ межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Из п. 3 ст. 139 БК РФ следует, что цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Постановлением Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена государственная программа Удмуртской Республики "Развитие транспортной системы Удмуртской Республики".
В Приложении № к государственной программе «Развитие транспортной системы Удмуртской Республики» содержится Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов (далее – Порядок).
Из п. 1 Порядка следует, что настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов (далее - субсидии).
Согласно п. 15 Порядка на основании постановления Правительства Удмуртской Республики о распределении субсидий между муниципальными образованиями Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении субсидий по форме, утвержденной Министерством, и соответствующей типовой форме соглашения, утверждаемой Министерством финансов Удмуртской Республики (далее - Соглашение).
Из п. 16 Порядка следует, что перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
В силу п. 17 Порядка оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством по итогам годового отчета муниципальных образований путем сопоставления планового значения целевого показателя результативности предоставления субсидии (далее - показатель результативности), предусмотренного соглашениями, и его фактического значения, достигнутого по итогам отчетного периода.
В качестве целевого показателя результативности предоставления субсидии применяется протяженность сети автомобильных дорог местного значения, по которым проходят маршруты школьных автобусов и содержание которых осуществляется в соответствии с требованиями к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 50597-93), в километрах.
Исходя из п. 18 Порядка администрации муниципальных образований, бюджетам которых предоставлены субсидии, представляют в Министерство следующую отчетность:
ежемесячный отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
ежемесячный отчет об использовании межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики муниципальными образованиями по форме и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ N 200;
ежегодный отчет об использовании предоставленных субсидий по форме и в сроки, установленные Министерством.
ДД.ММ.ГГГГ между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики и Администрацией муниципального образования «<адрес>» заключено соглашение № (далее – Соглашение), предметом которого является предоставление из бюджета Удмуртской Республики в 2017 году бюджету муниципального образования «<адрес>» в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования субсидии на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов (далее – Субсидия) в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета Удмуртской Республики.
В силу п. 1.2 Соглашения размер Субсидии в соответствии с Соглашением составляет <данные изъяты>.
В силу п. 3.3.1 Соглашения Получатель обязуется соблюдать условия, цели и порядок предоставления Субсидии, предусмотренные Порядком предоставления субсидии и настоящим Соглашением.
Исходя из требований п. 3.3.7 Соглашения Получатель обязуется обеспечивать предоставление в Министерство не позднее 3 числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была получена Субсидия, а также годовые, не позднее 17 января года, следующего за отчетным, отчеты о (об):
- выполненных и оплаченных объемах дорожных работ по объектам с указанием фактического значения показателя результативности по форме, согласно Приложению № к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью;
- использовании межбюджетных трансферов из бюджета Удмуртской Республики (форма №Р).
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ в бюджет МО «<адрес>» обеспечен перевод первой части субсидии в размере <данные изъяты>.
Администрацией МО «<адрес>» в Министерство предоставлен отчет по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, который направлен в качестве отчета за декабрь 2017 года и годового отчета.
За январь, февраль и март 2018 года отчеты в соответствии с указанными положениями Соглашения не направлялись.
Вторая часть субсидии в размере <данные изъяты> рубль поступила в бюджет Администрации МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.
В силу п. 5.2 Соглашения настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств.
Соответственно, Администрация МО «<адрес>» несла обязанность по направлению отчетов за январь, февраль и март 2018 года в силу п. 3.3.7 Соглашения, п. 18 Порядка.
Между тем, данная обязанность исполнена не была, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что непредоставление отчетов за январь, февраль, март 2018 года не относится ни к порядку, ни к условиям расходования субсидии, не может повлечь отмену принятых по делу актов, ввиду того, что любое нарушение Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, по которым проходят маршруты школьных автобусов, утвержденного в Приложении № к Постановлению Правительства Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ является нарушением порядка предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Предоставление отчетности направлено на осуществление контроля Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики за осуществлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии (контроль за порядком расходования межбюджетных трансфертов).
Иных доводов, которые могли бы повлиять на существо принятых по делу постановлений жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.2 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя министра финансов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Камбарского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 – без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующими порядок обжалования в порядке надзора.
Судья Верховного Суда
Удмуртской Республики О.В. Захарчук