ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-399/19 от 28.11.2019 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья - Марчук Н.Н. дело № 7-399/2019

Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2019 года г. Пенза

Судья Пензенского областного суда Крючкова Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу начальника отдела организационного-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области - ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 10 октября 2019 года №12-349/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» ФИО2,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области ФИО1 № 04-02/2019 от 13 августа 2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» ФИО2 прекращено на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Не согласившись с данным постановлением, начальник МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» ФИО2 обратился в Ленинский районный суд г. Пензы с жалобой, в которой содержится просьба об отмене данного процессуального акта, прекращении производства по делу на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 10 октября 2019 года постановление начальника отдела организационно-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области ФИО1 № 04-02/2019 от 13 августа 2019 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с принятым решением, начальник отдела организационного-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области - ФИО1 обратился в Пензенский областной суд с жалобой, в которой содержится просьба об отмене решения судьи районного суда

В обоснование жалобы указывает, в целях реализации и соблюдения принципа открытости и прозрачности информации о контрактной системе, предусмотренного ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики обязаны в течении пяти рабочих дней с даты исполнения контракта размещать в реестре контрактов наряду с другой информацией, информацию об исполнении, в том числе об оплате контракта по каждому факту его исполнения (оплаты) (ежедневно, еженедельно, ежемесячно и т.д. согласно условиям контракта). В действиях должностного лица ФИО2 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

В судебное заседание не явился ФИО2, о дне, времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. В заявлении, поступившем в Пензенский областной суд 28 ноября 2019 года, просит рассмотреть жалобу в его отсутствии с участием защитника Аношина Р.И.

На основании пунктов 2,4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Исследовав материалы административного дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя Министерства экономики Пензенской области ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, объяснения защитника ФИО2 - Аношина Р.И., полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

В соответствии счастью 2 статьи 7.31 КоАП РФ не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 июля 2017 года N198-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе, информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта.

Согласно части 3 статьи 103 Федерального закона информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Положениями статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регламентировано, что исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Согласно позиции Министерства экономического развития РФ, выраженной в пунктах 24, 25 письма от 30 сентября 2014 года N Д28и-1889 "О порядке применения Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", этапы поставки товара, выполненных работ, оказания услуги определяются в том случае, если они прямо предусмотрены контрактом. Отчет о результатах отдельного этапа исполнения контракта составляется и подлежит размещению на официальном сайте в том случае, если такие этапы предусмотрены контрактом.

Из постановления должностного лица следует, что промежуточное исполнение контракта произведено 26 июля 2018 года (основание - платежное поручение от 26 июля 2018 года №326). В нарушение требований ч.3 ст.103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о предоставлении в течение пяти рабочих дней информации об исполнении муниципального контракта, данная информация была подписана и направлена должностным лицом муниципального заказчика - начальником МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» ФИО2 в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, 9 августа 2018 года - на 10-й рабочий день с даты промежуточного исполнения контракта.

Прекращая производство по делу об административном правонарушении на основании п. 1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения в действиях ФИО2, судья пришел к выводу, что, поскольку условия государственного контракта не предусматривают этапность выполнения работ, исполненным договор можно считать после подписания итогового акта о приемке выполненных работ и акта сверки расчетов.

Оснований не согласиться с изложенными в решении выводами не усматриваю.

Материалами дела установлено, что между МКУ «Управлением капитального строительства г. Пензы» и ООО «Проектная организация «ВИРАЖ» от 30 марта 2018 года № 6 заключен муниципальный контракт <данные изъяты> на выполнение работ по разработке проектной документации. Срок выполнения работ определен - 05 февраля 2019 года. Согласно п. 4.2 контракта муниципальный заказчик в течение 10 дней с момента получения результата выполненных работ осуществляет проверку на соответствие требованиям муниципального контракта, нормам действующего законодательства РФ, рассматривает и оформляет акт выполненных работ или в тот же срок направляет подрядчику мотивированный отказ от его подписания. Оплата работ производится не позднее 30-ти дней с даты подписания сторонами акта выполненных работ.

Условия данного муниципального контракта не содержат этапности выполнения работ. Контракт считается исполненным после подписания итогового акта о приемке выполненных работ - 25 декабря 2018 года. Обязанность направления в федеральный орган исполнительной власти информации об исполнении муниципального контракта могла возникнуть не ранее 25 декабря 2018 года.

Доводы жалобы начальника отдела организационного-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области - ФИО1 являются несостоятельными, поскольку не опровергают выводы судьи районного суда и не являются основанием для отмены оспариваемого процессуального акта.

Нарушений норм процессуального права, которые в силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь отмену обжалуемого решения, судом не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся решение судьи районного суда является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9, статьей 30.3 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Ленинского районного суда г. Пензы от 10 октября 2019 года №12-349/2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы» ФИО2 оставить без изменения; жалобу начальника отдела организационного-правового обеспечения и контроля в сфере закупок Министерства экономики Пензенской области - ФИО1 - без удовлетворения.

Судья - Н.П. Крючкова