Р Е Ш Е Н И Е
г. Черкесск 10 августа 2017 года
Судья Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики Езаова М.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике на решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 13 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора - начальника отдела по экономике и государственным закупкам Карачаево-Черкесского республиканского казенного предприятия «Дирекция капитального строительства» ФИО1, У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя УФАС по КЧР № 3-15/17 от 23 марта 2017 года первый заместитель директора - начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО1 привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, первый заместитель директора - начальник отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в котором просила его отменить и прекратить производство по делу. При этом, заявитель ссылалась на то обстоятельство, что своевременное размещение необходимых сведений в Единой информационной системе было невозможно по техническим причинам. Исчерпывающие доказательства ее вины, не установлены.
В дополнение к доводам жалобы заявителем было указано, что платежные поручения и документы о приемке выполненных работ подлежали размещению в Единой информационной системе после окончания всех работ по строительству, а не после окончания каждого этапа работ. Она не является субъектом административного правонарушения в связи с тем, что Регламентом контрактной службы соответствующие должностные обязанности за ней не закреплены.
Решением судьи Черкесского городского суда КЧР от 13 июня 2017 года жалоба ФИО1 удовлетворена, постановление руководителя УФАС по КЧР № 3-15/17 от 23 марта 2017 года отменено, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя директора - начальника отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием состава административного судопроизводства.
В жалобе, поданной в Верховный Суд КЧР, УФАС по КЧР просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении решения, ссылаясь на то, что судебный акт является незаконным и необоснованным ввиду неправильного применения норм материального права и существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит отменить решение Черкесского городского суда КЧР от 13 июня 2017 года.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителей УФАС по КЧР ФИО2 и ФИО3 поддержавших доводы жалобы, объяснения ФИО1 и ее представителя ФИО4, нахожу решение судьи подлежащим отмене в связи со следующим:
Часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из примечания к указанной статье следует, что работник контрактной
службы, совершивший административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несет административную ответственность как должностное лицо.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию.
В силу ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона по данному делу судьей должным образом не выполнены.
На основании статьи 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в реестр контрактов включаются следующие документы и информация: информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены (пункт 8 части 2); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 8 части 2); информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта (пункт 10 части 2); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (пункт 13 части 2).
Постановлением заместителя руководителя УФАС по КЧР № 3-15/17 от 23 марта 2017 года ФИО1 вменяются нарушения, связанные с неразмещением информации об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, в реестре контрактов ЕИС.
Приходя к выводу о невиновности первого заместителя директора - начальника отдела по экономике и государственным закупкам КЧРКП «Дирекция капитального строительства» ФИО1, суд сослался на
приказ директора КЧРКП «Дирекция капитального строительства» №... от 28 февраля 2014 года «О создании контрактной службы», в КЧРКП «Дирекция капитального строительства», согласно которому создана контрактная служба без образования отдельного структурного подразделения из числа сотрудников в количестве 9 единиц, разработан и утвержден Регламент - порядок работы контрактной службы. Согласно пункту 24 Регламента контрактной службы КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и приказу КЧРКП «Дирекция капитального строительства» от 19 ноября 2015 года № 133, ответственными лицами за ведение реестра заключенных контрактов, размещение сведений о заключенном государственном контракте в Единой информационной системе (в течение трех дней со дня заключения) и внесение изменений в отношении изменения сроков государственных контрактов, а также информации о расторжении государственных контрактов назначены заместитель начальника отдела по экономике и государственным закупкам <ФИО>1 и заместитель начальника отдела юридической и административной работы <ФИО>2
Таким образом, судом рассмотрены обязанности должностных лиц по внесению сведений о заключенном контракте, внесение в него изменений и расторжении контракта.
Как следует из представленного Регламента контрактной службы КЧРКП «Дирекция капитального строительства» и приказу КЧРКП «Дирекция капитального строительства», обязанность по направлению информации и документов по исполнению контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на конкретного сотрудника контрактной службы не возложена.
Согласно приведенной норме Закона о размещении заказов, порядок заключения контракта и порядок исполнения контракта являются самостоятельными и обязательными действиями Заказчика, подлежащими размещению в Единой информационной системе.
Однако, данным обстоятельствам судья надлежащей оценки не дал.
Допущенная неполнота исследования всех обстоятельств дела не позволила судье полно, всесторонне, объективно рассмотреть дело и принять законное и обоснованное решение.
С учетом изложенного, решение судьи подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, в ходе которого необходимо с учетом положений ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе путем истребования дополнительных доказательств, сделать вывод о виновности либо невиновности ФИО5 в совершении правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. ст. 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Решение Черкесского городского суда КЧР от 13 июня 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в тот же суд иному судье.
Судья Верховного суда КЧР М.Б. Езаова