ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-39/2021 от 08.02.2021 Тверского областного суда (Тверская область)

УИД: 69RS0006-01-2020-003540-13

Дело № 7-39/2021 судья Шустрова С.А.

РЕШЕНИЕ

08 февраля 2021 года г. Тверь

Судья Тверского областного суда Колпиков В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1,

установил:

постановлением судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2020 года Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП ФИО1) признан виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 рублей (л.д. 185-206).

В жалобе, поданной в Тверской областной суд, ФИО1 просит постановление судьи межрайонного суда отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает на то, что он не является лицом, эксплуатирующим опасный производственный объект – сеть газопровода, расположенную по адресу: <адрес>, 294 км. Отмечает, что ИП ФИО1 является собственником станции технического обслуживания, расположенной по вышеуказанному адресу, указанная станция была присоединена к газораспределительной сети на основании технических условий от ДД.ММ.ГГГГ. Ссылаясь на приложение № 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также заключение о технической возможности поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ, полагает, что он несет ответственность исключительно за газопровод низкого давления. Обращает внимание, что согласно расчета количества опасного вещества, находящегося в газопроводах от 14 декабря 2020 года одновременное нахождение в спорном газопроводе природного газа составляет 0,002879 тонны, что свидетельствует об отсутствии критериев опасности объекта (л.д. 209-212).

В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела. Руководствуясь частью 2 статьи 25.1, пунктами 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав защитника ИП ФИО1, по доверенности ФИО2, поддержавшего жалобу по изложенным в ней доводам, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Федеральный закон № 116-ФЗ) определено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте; иметь лицензию на осуществление конкретного да деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности т.д.

В силу части 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.

Из пункта 1 приложения 1 к Федеральному закону № 116-ФЗ объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества – жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, отнесены к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 утверждены Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее – Правила).

Согласно пункту 5 Правил для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным требованием к соискателю лицензии для принятия решения о предоставлении лицензии на эксплуатацию опасных производственных объектов является наличие документов, подтверждающих ввод опасных производственных объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, применяемые на опасных производственных объектах, здания и сооружения на опасных производственных объектах, а также в случаях, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, деклараций промышленной безопасности (части 1 и 2 статьи 6 Федерального закона № 116-ФЗ).

Из положении частей 1 и 2 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ следует, что В целях обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана планировать и осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте; заключать с профессиональными аварийно-спасательными службами или с профессиональными аварийно-спасательными формированиями договоры на обслуживание, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создавать собственные профессиональные аварийно-спасательные службы или профессиональные аварийно-спасательные формирования, а также нештатные аварийно-спасательные формирования из числа работников; создавать на опасных производственных объектах I и II классов опасности, на которых ведутся горные работы, вспомогательные горноспасательные команды в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; иметь резервы финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии с законодательством Российской Федерации; обучать работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте; создавать системы наблюдения, оповещения, связи и поддержки действий в случае аварии и поддерживать указанные системы в пригодном к использованию состоянии. Планирование мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах I, II и III классов опасности, предусмотренных пунктами 1, 4, 5 и 6 приложения 1 к настоящему Федеральному закону, осуществляется посредством разработки и утверждения планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких опасных производственных объектах. Порядок разработки планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и требования к содержанию этих планов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу частей 1 и 2 статьи 12 Федерального закона № 116-ФЗ по каждому факту возникновения аварии на опасном производственном объекте проводится техническое расследование ее причин. Техническое расследование причин аварии проводится специальной комиссией, возглавляемой представителем федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года № 730 утверждено Положение о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах (далее – Положение).

Согласно пунктам 3 и 9 Положения планы мероприятий разрабатываются для опасных производственных объектов, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 116-ФЗ. Планы мероприятий согласовываются с руководителями аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объекта.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 года № 542 утверждены Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения).

В силу подпункта 9 раздела II названных Правил организации, осуществляющие деятельность по эксплуатации, техническому перевооружению, ремонту, консервации и ликвидации сетей газораспределения и газопотребления, кроме требований, предусмотренных Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в области промышленной безопасности, должны выполнять комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание и ремонт сетей газораспределения и газопотребления, обеспечивающих содержание сетей газораспределения и газопотребления в исправном и безопасном состоянии; выполнять работы по техническому обслуживанию, ремонту и аварийно-диспетчерскому обеспечению сетей газораспределения и газопотребления; обеспечивать проведение технического диагностирования газопроводов, зданий и сооружений, технических и технологических устройств сетей газораспределения и газопотребления по достижении предельных сроков эксплуатации, установленных проектной документацией; организовывать и осуществлять технический надзор при техническом перевооружении сетей газораспределения и газопотребления; хранить проектную и исполнительную документацию в течение всего срока эксплуатации опасного производственного объекта (до ликвидации). Порядок и условия ее хранения определяются приказом руководителя эксплуатационной организации. В случае отсутствия газовой службы в составе организации, эксплуатирующей сети газораспределения и газопотребления, предприятием должен быть заключен договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту сети газораспределения и сети газопотребления с организацией, имеющей опыт проведения указанных работ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263 утверждены Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения).

В соответствии с пунктом 3 названных Правил эксплуатирующая организация (обособленные подразделения юридического лица в случаях, предусмотренных положениями об обособленных подразделениях) на основании настоящих Правил разрабатывает положение о производственном контроле с учетом особенностей эксплуатируемых опасных производственных объектов и условий их эксплуатации. Положение о производственном контроле утверждается руководителем эксплуатирующей организации (руководителем обособленного подразделения юридического лица).

Основными задачами производственного контроля являются обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации; анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз; разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде; контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий; контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений; контроль за соблюдением технологической дисциплины (пункт 6 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте).

Согласно подпункту «а» пункта 15 Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте в состав сведений об организации производственного контроля включается информация, в том числе, о плане мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.

Из пункта 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19 августа 2011 года № 480 (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения) следует, что учет инцидентов на опасных производственных объектах ведется в журнале учета инцидентов, происшедших на опасных производственных объектах, рекомендуемый образец которого приведен в приложении № 5 к настоящему Порядку, в котором регистрируются дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе, вред, нанесенный окружающей среде), мероприятия по устранению причин инцидента и делается отметка об их выполнении.

Обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (статья 15 Федерального закона № 116-ФЗ).

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года № 492 (в редакции, действующей на момент выявления административного правонарушения) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении, в соответствии со статьей 7 Федерального закона № 116-ФЗ.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжения Центрального Управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка ИП ФИО1 по месту нахождения: <адрес>, в ходе проверки проверялось соблюдение обязательных требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта – сеть газоснабжения, эксплуатируемая ИП ФИО1

По результатам проведенной внеплановой выездной проверки, управлением выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта при осуществлении заявителем деятельности на опасном производственном объекте, а именно:

- опасный производственный объект (сеть газопотребления), расположенный по адресу: <адрес>, эксплуатируемый ИП ФИО1, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов в установленном порядке. На объекте осуществляется использование воспламеняющегося, горючего вещества – природного газа; отсутствует (не представлено) Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте ИП ФИО1, их учета и анализа, утвержденное ИП ФИО1 в соответствии с требованиями, установленными действующими нормативными документами;

- не обеспечена готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте (сеть газопотребления), отсутствует (не представлен) План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, согласованный с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы или с профессиональным аварийно-спасательным формированием;

- не заключен договор на обслуживание опасного производственного объекта (сети газопотребления) с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием; не представлены резервы о наличии финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

- не представлены документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта (сети газопотребления) или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на сооружения, технические устройства, применяемые на объекте;

- не обеспечение проведение аттестации в области промышленной безопасности ИП ФИО1, эксплуатирующего опасный производственный объект (сеть газопотребления);

- отсутствует (не представлено) Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, утвержденное ИП ФИО1 в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;

- не назначено решением ИП ФИО1 лицо, ответственное за осуществление производственного контроля; отсутствует (не представлен) план мероприятий по осуществлению производственного контроля на 2020 год на опасном производственном объекте (сеть газопотребления);

- не выполнены мероприятия, обеспечивающие содержание опасного производственного объекта (сеть газопотребления), в исправном и безопасном состоянии, а именно: наружный и внутренний газопроводы не имеют опознавательной окраски в соответствии с ГОСТ 14202-69 «Трубопроводы промышленных предприятий. Опознавательная окраска, предупреждающие знаки и маркировочные щитки» (имеется отслоение и шелушение лакокрасочного покрытия, не нанесены предупреждающие кольца);

- не обеспечена безопасная эксплуатация здания котельной (частичное разрушение кладки стены);

- не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах, не выполняются основные задачи производственного контроля: не проводится анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;

- не разрабатываются меры, направленные на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;

- не проводятся проверки соблюдения требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах(акты комплексных и целевых проверок не представлены (отсутствуют);

- не ведется учет инцидентов на опасном производственном объекте (сеть газопотребления), отсутствует журнал учета инцидентов; не обеспечена безопасная эксплуатация технических устройств на опасном производственном объекте (сеть газопотребления), а именно: не проводится техническое обслуживание и ремонт газовых горелок двух водогрейных котлов (Buderus Logano и Лемакс), одного из двух ШРП (в договоре с ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ данный вид работ не предусмотрен, собственная газовая служба у ИП ФИО1 отсутствует);

- не проведена метрологическая поверка сигнализаторов загазованности, установленных в помещениях котельной, на угарный газ и метан (документ, подтверждающий госповерку приборов, не представлен); не заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте (сеть газопотребления);

- ИП ФИО1 осуществляет деятельность по эксплуатации опасного производственного объекта без специального разрешения (лицензии) на право эксплуатации взрывопожароопасных, химически опасных производственных объектов.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 39-45).

Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления государственным инспектором отдела общего промышленного надзора по Тверской области Центрального управления Ростехнадзора ДД.ММ.ГГГГ протокола об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1, согласно которому ИП ФИО1 допустил нарушение требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при эксплуатации вышеуказанного опасного производственного объекта.

Оценив совокупность доказательств по делу, судья межрайонного суда пришел к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.

Оснований не согласиться с вышеизложенным выводом судьи первой инстанции не усматриваю.

Фактические обстоятельства дела и вина ИП ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:

- требованием о проведении внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25);

- распоряжением Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой выездной проверки ИП ФИО1, указанное распоряжение содержит в себе сведения об уведомлении ИП ФИО1 о проведении проверки (л.д. 27-35);

- актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении нарушения обязательных требований нормативных правовых актов в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта (л.д. 39-45);

- предписанием об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 46-51);

- выпиской из ЕГРИП в отношении ФИО1 (л.д. 52-56);

- договором поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57-62);

- свидетельством о регистрации опасного производственного объекта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72);

- картой учета опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов (л.д. 73-76);

- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<данные изъяты>» (л.д. 77-84);

- актами приемки законченного строительства объекта газораспределительной системы (л.д. 88-89, 90-91, 92-93, 94, 95-97);

- договором на техническое обслуживание газопроводов, газового оборудования и сооружений, расположенных на них (л.д. 98-99);

- материалами фотофиксации (л.д. 100-101);

- свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102);

- договором продажи недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 105-109);

- протоколом об административном правонарушении
от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-22);

а также иными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка, основанная на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Приведенные доказательства последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с другими доказательствами, получены с соблюдением процессуальных требований КоАП РФ и обоснованно признаны судьей межрайонного суда достоверными относительно события правонарушения.

Таким образом, ИП ФИО1 при эксплуатации опасного производственного объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, допустил нарушение требований промышленной безопасности и его действия правильно квалифицированы по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

В рассматриваемом случае ИП ФИО1, ответственным за соблюдение требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм в области промышленной безопасности, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом в деле не имеется и заявителем не представлено доказательств отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм, требований Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Исходя из установленных фактических обстоятельств дела сделать вывод о том, что ИП ФИО1 были предприняты меры для обеспечения промышленной безопасности не представляется возможным.

Приведенные в жалобе доводы, в частности о том, что в действиях ИП ФИО1 отсутствует состав вмененного административного правонарушения, аналогичны тем, что приводились при рассмотрении дела судьей межрайонного суда, не опровергают наличие в действиях ИП ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу акта судьи межрайонного суда.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, исключительно на изыскание всевозможных способов ухода от административной ответственности за установленное административным органом правонарушение.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Вопреки доводам жалобы существенных нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу решения, ни при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом, ни при рассмотрении дела об административном правонарушении судьей межрайонного суда, не допущено.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей назначено ИП ФИО1 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальных пределах санкции части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, а также для назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения.

Объектом административно-наказуемого деяния в данном случае являются общественные отношения, направленные на предупреждение аварий на опасных производственных объектах. Объектом охраны являются интересы государства в укрепления национальной безопасности РФ.

Угроза охраняемым общественным отношениям заключалась не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении ИП ФИО1 к исполнению требований промышленной безопасности.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и жалобы на постановление, не допущено.

При таких обстоятельствах постановление судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2020 года, постановленное в отношении ИП ФИО1, является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

решил:

постановление судьи Вышневолоцкого межрайонного суда Тверской области от 21 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья В.В. Колпиков