ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-3/14 от 21.01.2015 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-3/2014

Судья: Стяжкина О.В.

РЕШЕНИЕ

21 января 2015       года        город Челябинск

        Судья Челябинского областного       суда Жуков А.А., при секретаре Дегтяревой К.И., рассмотрев в открытом       судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об       административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении       Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района       Челябинской области по жалобе Управления социальной защиты населения       Карталинского муниципального района Челябинской области на решение судьи       Карталинского городского суда Челябинской области от 27 октября 2014       года,

установил:

        постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 09-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 9000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 09-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 10-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 7000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 10-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 13-2014/6 от 05 августа

                      2

                      2014 года - Управление социальной       защиты населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 2500 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 13-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 18-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 3500 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 18-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 26-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 8000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 26-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 23-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 6500 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 23-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без

3

                      изменения, жалоба УСЗН       Карталинского муниципального района Челябинской области - без       удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 15-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 6000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 15-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 16-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 16-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 07-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 07-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 08-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 9500 руб.

                      Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 08-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 11-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 5500 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 11-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 12-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 12-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 14-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района Челябинской области       привлечено к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ и ему       назначено наказание в виде штрафа в размере 4500 руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29 августа 2014 года       постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 14-2014/6 от 05 августа 2014 года       оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского муниципального района       Челябинской области - без удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 19-2014/6 от 05 августа 2014 года - Управление социальной защиты       населения Карталинского

                      муниципального района Челябинской       области привлечено к административной ответственности по ст. 15.14         КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 8500         руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29   августа 2014         года постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 19-2014/6   от 05   августа       2014   года оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области - без       удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской         области № 20-2014/6   от 05   августа 2014   года -       Управление социальной защиты населения Карталинского муниципального района       Челябинской   области привлечено к административной ответственности       по ст. 15.14   КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в       размере 3000   руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29   августа 2014         года постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 20-2014/6   от 05   августа       2014   года оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области - без       удовлетворения.

        Постановлением первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области № 21-2014/6   от 05   августа 2014   года -       Управление социальной защиты населения Карталинского муниципального района       Челябинской области привлечено к административной ответственности по ст.       15.14   КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере       7500   руб.

        Решением начальника Главного       контрольного управления Челябинской области от 29   августа 2014         года постановление о назначении административного наказания по делу об       административном правонарушении № 21-2014/6   от 05   августа       2014   года оставлено без изменения, жалоба УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области - без       удовлетворения.

        Не согласившись с указанными       постановлениями УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской       области обратилось с жалобами, в которых просило постановления по делу об       административном правонарушении отменить, исключить факт нецелевого       использования бюджетных средств.

        Решением судьи Карталинского       ородского суда Челябинской области от 27   октября 2014   года       жалобы УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области       удовлетворены частично, рассмотренные в отношении УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области дела № 09-2014/6, 10-2014/6,       13-2014/6, 18-2014/6, 26-2014/6, 23-2014/6, 26-2014/6, 15-2014/6,       16-2014/6, 07-2014/6, 08-2014/6, 11-2014/6, 12-2014/6, 14-2014/6,       19-2014/6, 20-2014/6, 21-2014/6   об     административных

6

                      правонарушениях, предусмотренных       ст. 15.14 КоАП РФ, объединены в одно производство, постановления первого       заместителя начальника Главного контрольного управления Челябинской       области от 05 августа 2014 года № 09-2014/6, 10-2014/6, 13-2014/6,       18-2014/6, 26-2014/6, 23-2014/6, 26-2014/6, 15-2014/6, 16-2014/6,       07-2014/6, 08-2014/6, 11-2014/6, 12-2014/6, 14-2014/6, 19-2014/6,       20-2014/6, 21-2014/6, решения начальника Главного контрольного управления       Челябинской области от 29 августа 2014 года, вынесенные в отношении УСЗН       Карталинского муниципального района Челябинской области по делам об       административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ,       изменены, за совершение административного правонарушения, выразившегося в       нецелевом использовании бюджетных средств УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области назначено административное       наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

        Не согласившись с решением судьи,       Главное контрольное управление Челябинской области обратилось в       Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи       городского суда отменить, направить жалобу УСЗН Карталинского       муниципального района Челябинской области на рассмотрение по       подведомственности.

        В обоснование доводов жалобы       ссылается на то обстоятельство, что жалобы на постановления по делам об       административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или       лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования       юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или       иной экономической деятельности, подведомственны арбитражному суду, в       связи с чем при рассмотрении жалоб УСЗН Карталинского муниципального       района были нарушены правила подведомственности. Судьей городского суда       неправомерно объединены 16 дел об административных правонарушениях в одно       производство.

        В судебном заседании       представитель Главного контрольного управления Челябинской области -       ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме.

        Представитель Управления       социальной защиты населения Карталинского муниципального района       Челябинской области ФИО2 в судебном заседании возражала против       удовлетворения жалобы, полагая решение суда первой инстанции законным и       обоснованным, а доводы, приведенные в жалобе,       несостоятельными.

        Выслушав явившихся участников       процесса, проверив доводы жалобы и материалы дела об административном       правонарушении, оснований для отмены или изменения постановления       должностного лица и судебного решения не нахожу.

        В соответствии со статьей 15.14       настоящего Кодекса, нецелевое использование бюджетных средств,       выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской       Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих       полностью или частично целям,

7

                      определенным законом (решением) о       бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой,       договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым       основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств,       полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не       соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным       документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных       средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния,       влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от       двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от       одного года до трех лет; на юридических лиц -от 5 до 25 процентов суммы       средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации,       использованных не по целевому назначению.

        Согласно статье 38 Бюджетного       кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств       означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств       доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их       использования.

        В соответствии со статьей 162       Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими       бюджетными полномочиями:

        составляет и исполняет бюджетную       смету;

        принимает и (или) исполняет в       пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных       ассигнований бюджетные обязательства;

        обеспечивает результативность,       целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных       ассигнований;

        вносит соответствующему главному       распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению       бюджетной росписи;

        ведет бюджетный учет       (обеспечивает ведение бюджетного учета);

        формирует бюджетную отчетность       (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную       отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному       распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

        исполняет иные полномочия,       установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним       нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами),       регулирующими бюджетные правоотношения.

        Как было установлено судом и       следует из материалов дела, в период с 13 января 2014 года по 22 января       2014 года в ходе проверки Главного контрольного управления Челябинской       области, результаты которой оформлены актом от 22 января 2014 года № б/н,       установлено, что распоряжением Правительства Челябинской области от 11       сентября 2013 года № 218-рп «О выделении средств и лимитах бюджетных       обязательств» Министерству социальных отношений Челябинской области за       счет средств резервного фонда Правительства Челябинской области,       предусмотренного

g

                      Законом Челябинской области от 20       декабря 2012 года №428-30 «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый       период 2014 и 2015 годов», выделены средства в сумме *** тыс. руб. для оказания финансовой помощи       муниципальным образованиям Челябинской области на восстановление и ремонт       жилья граждан (за исключением граждан, которым будут выделены жилые       помещения в целях переселения), пострадавших в результате чрезвычайной       ситуации, в размере 50,0 тыс. руб. на одно жилое помещение, пострадавшее в       результате чрезвычайной ситуации, в том числе Карталинскому муниципальному       району в размере *** тыс.       руб.

        Во исполнение указанного       распоряжения 10 сентября 2013 года между администрацией Карталинского       муниципального района в лице главы Карталинского муниципального района       ФИО3 и Министерством социальных отношений Челябинской области в       лице министра социальных отношений Челябинской области ФИО4       заключено соглашение № 7.88.

        Согласно пункту 1 указанного       Соглашения предметом соглашения является предоставление Карталинскому       муниципальному району финансовой помощи на восстановление и ремонт жилья       граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, в соответствии с       распоряжением выделении средств и лимитах бюджетных       обязательств».

        В пункте 2.2. Соглашения указано,       что администрация Карталинского муниципального района       обязуется:

        - выплатить через Управление       социальной защиты населения Карталинского муниципального района       пострадавшим гражданам (за исключением граждан, которым будут выделены       жилые помещения в целях переселения) материальную помощь на восстановление       и ремонт жилья в размере ***       руб. на одно домовладение (квартиру), пострадавшее в результате       чрезвычайной ситуации;

        - обеспечить целевое       расходование выделенных бюджетных средств и контроль за их       использованием.

        Цена соглашения составляет *** руб. Предоставление средств       осуществляется на основании представленных заявок на восстановление и       ремонт жилья граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации       (пункты 3.2., 3.3 Соглашения).

        Согласно пункту 4.2. Соглашения       администрация Карталинского муниципального района несет ответственность за       нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с       законодательством Российской Федерации.

        11 сентября 2013 года в       Финансовое управление Карталинского муниципального района направлено       уведомление об изменении бюджетных назначений № 9285 на сумму *** руб.

        Платежным поручением от 17       сентября 2013 года № 911 бюджетные средства в размере *** руб. направлены на счет Карталинского       муниципального района № *** для Управления социальной защиты       населения Карталинского муниципального района в

9

                      качестве финансовой помощи       пострадавшим от наводнения на основании распоряжения Правительства       Челябинской области от 11 сентября 2013 года №218-рп.

        Распоряжением главы Карталинского       муниципального района от 19 сентября 2013 года № 732-р, вынесенным в       соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 11       сентября 2013 года №218-рп «О распределении средств и лимитах бюджетных       обязательств», предписано выделить за счет средств, поступивших из       областного бюджета, Управлению социальной защиты населения Карталинского       муниципального района ***       руб. для выплаты материальной помощи на восстановление и ремонт жилья       пострадавших граждан (за исключением граждан, которым будут выделены жилые       помещения в целях переселения) из расчета *** руб. на одно домовладение (квартиру),       пострадавшее в результате чрезвычайной ситуации.

        В пункте 3 данного распоряжения       начальнику Управления социальной защиты населения Карталинского       муниципального района указано обеспечить целевое использование выделенных       бюджетных средств.

        Уведомлением об изменении       бюджетных назначений от 19 сентября 2013 года № 1531 Финансовое управление       Карталинского муниципального района зачислило на лицевой счет Управления       социальной защиты населения Карталинского муниципального района денежные       средства в размере *** руб.       на восстановление и ремонт жилья пострадавших граждан.

        19 сентября 2013 года между       Открытым акционерным обществом «Сбербанк России» в лице заместителя       Управляющего Челябинским отделением № 8597 и Управлением социальной защиты       населения Карталинского муниципального района в лице начальника заключен       договор № 72000777 о зачислении денежных средств на счета физических лиц в       соответствии с реестрами, предоставляемыми с использованием системы       «Клиент-Сбербанк».

        Согласно пункту 2.1. указанного       договора Банк по поручению и за счет Управления социальной защиты       населения Карталинского муниципального района осуществляет зачисление сумм       единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с частичной       утратой имущества, финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества       в результате чрезвычайной ситуации, вызванной прохождением в летний период       2013 года на территории Челябинской области ливневых дождей,       сопровождающихся паводками на счета по вкладам: «Зарплатный Сбербанка       России», «Универсальный Сбербанка России», «Пенсионный - плюс Сбербанка       России» или счета банковских карт, режим которых предусматривает прием и       выдачу денежных средств в любых суммах, открытые во внутренних структурных       подразделениях Челябинского отделения № 8597 ОАО «Сбербанк России»,       расположенных на территории Челябинской области, и подчиненных им       структурных подразделениях, в соответствии с расчетными документами       (платежными поручениями) Управления социальной защиты населения       Карталинского муниципального

10

                      райноа и представленными к ним       реестрами получателей денежных средств -владельцев счетов, а Управление       социальной защиты населения Карталинского муниципального района       осуществляет регулярное перечисление денежных средств, надлежащее       оформление расчетных документов и реестров.

        При этом согласно пункту 1.1.       Договора № 72000777 от 19 сентября 2013 года реестр - это список (реестр)       физических лиц, сформированный в виде файла (файлов) на электронном       носителе, подписанного(ых) электронной подписью уполномоченных       лиц.

        По договору № 72000777 от 19       сентября 2013 года Управление социальной защиты населения Карталинского       муниципального района обязуется:

        - перечислять со своего       счета расчетным документом на счет (а) Банка сумму социальных выплат для       последующего зачисления на счета физических лиц;

        - при перечислении денежных       средств расчетным документом с представлением в Банк реестров указывать в       расчетном документе в поле «назначение платежа»: КБК, «зачисл. «по Дог.»,       номер и дату Договора; «по реестру» номер (имя) и дату соответствующего       реестра»; цель платежа;

        - не позднее дня       перечисления со своего (их) счета (ов) сумм социальных выплат       предоставлять в банк по системе «Клиент-Банк» реестры в формате ОВР,       заверенные электронной подписью уполномоченных лиц Управления (подпункты       3.1.1, 3.1.3, 3.1.4 пункта 3.1 Договора № 72000777 от 19 сентября 2013       года).

        Банк, в свою очередь,       обязуется:

        - проверить представленные       реестры на корректность электронной подписи, соответствие внутренних       форматов, проверить соответствие суммы, указанной в расчетном документе с       итоговой суммой реестра; при отсутствии расхождений зачислить денежные       средства на счет физических лиц согласно полученным расчетным документам и       реестрам;

        - производить зачисление       средств на счет получателей пособий, финансируемых за счет средств       бюджетов разных уровней (подпункты 3.3.1, 3.3.2 пункта 3.3 Договора №       72000777 от 19 сентября 2013 года).

        Из материалов дела следует, что       24 сентября 2013 года П.А.В.., Р.Л.В.., С.А.П.., Ш.С,А.., С.П.С., М.Н.М.., М.Е.В.., К.Е.В.., Н.Р.П.., Т.А.Н.., А.К.М.., 26 сентября 2013 года А.Е.С.., 04 октября 2013 года К.М.С.., Ш.Л.А.., 17 октября 2013 года К.О.Н.., 31 октября 2013 года В.В.А.. перечислены денежные средства в       качестве материальной помощи на восстановление и ремонт жилого помещения в       размере *** руб. каждому на       основании их личных заявлений.

        С учетом приведенных правовых       норм и при изложенных обстоятельствах должностное лицо административного       органа, а также суд сделали обоснованный вывод о том, что на момент       перечисления денежных

                      11

                      средств гражданам Управление       социальной защиты населения Карталинского муниципального района не       обладало информацией о гражданах, подлежащих переселению, следовательно,       не могло перечислить материальную помощь на восстановление и ремонт жилья       без соответствующих оснований, то тесть результатов его фактического       обследования и установления его состояния, в связи с чем выделение       Управлением социальной защиты населения Карталинского муниципального       района денежных средств не привело к результатам, предусмотренным при их       предоставлении из областного бюджета, и не достигнута цель, на которую       данные средства были выделены, соответственно действия Управления       социальной защиты населения Карталинского муниципального района образуют       состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях, поэтому оно правомерно       привлечено к административной ответственности.

        Виновность Управления социальной       защиты населения Карталинского муниципального района в совершении       вышеуказанного административного правонарушения подтверждена       исследованными судом доказательствами, достоверность и допустимость       которых сомнений не вызывает.

        Суд первой инстанции установил       все фактические обстоятельства по делу, в совокупности оценил       представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле       лиц, правильно применил нормы права и принял законный и обоснованный       судебный акт.

        Доводы жалобы о том, что при       рассмотрении жалоб УСЗН Карталинского муниципального района были нарушены       правила подведомственности, судьей городского суда неправомерно объединены       16 дел об административных правонарушениях в одно производство, не могут       быть приняты во внимание ввиду следующего.

        В качестве материальной помощи на       восстановление и ремонт жилого помещения на основании личных заявлений       П.А.В.., Р.Л.В.., С.А.П.., Ш.С,А.., С.П.С.., М.Н.М.., М.Е.В.., К.Е.В.., Н.Р.П.., Т.А.Н.., А.К.М.. 24 сентября 2013 года, А.Е.С.. 26 сентября 2013 года,       К.М.С.., Ш.Л.А.. 04 октября 2013 года, К.О.Н.. 17 октября 2013 года, В.В.А.. 31 октября 2013 года Управлением       социальной защиты населения Карталинского муниципального района были       перечислены денежные средства в размере *** руб. каждому по предоставленным в Банк       реестрам, на цели, не соответствующие целям, на которые данные денежные       средства были выделены.

        Таким образом, совершение       Управлением социальной защиты населения Карталинского муниципального       района нескольких однотипных правонарушений путем перечисления денежных       средств гражданам на цели, не соответствующие целям, на которые данные       денежные средства были выделены из областного бюджета, объединенных единым       источником, местом, временем, способом совершения правонарушения,       предметом посягательства составляют единое продолжаемое правонарушение, в       связи с

                      12

                      чем Управлением социальной защиты       населения Карталинского муниципального района совершено одно       административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14. КоАП       РФ.

        В соответствии с частью 3 статьи       30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении,       совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим       предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,       обжалуются в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным       законодательством.

        Таким образом, арбитражному суду       подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с       осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.       Арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с       участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан,       осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования       юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя,       приобретённый в установленном законом порядке, а в случаях,       предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием       Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных       образований, государственных органов, органов местного самоуправления,       иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса       юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального       предпринимателя (чч. 1 и 2 ст. 27 АПК РФ).

        Учитывая изложенное, основными       критериями отнесения того или иного спора к подведомственности       арбитражного суда являются субъектный состав и экономический характер       спора, применяемые в совокупности.

        Управление социальной защиты       населения Карталинского муниципального района осуществляет свою       деятельность в соответствии с Положением об Управлении социальной защиты       населения Карталинского муниципального района, утвержденным решением       Собрания депутатов Карталинского муниципального района от 19 июля 2012       года № 393.

        В силу п. 1.5 указанного       Положения Управление социальной защиты населения Карталинского       муниципального района являются юридическими лицами.

        Согласно 2.1 Положения одной из       задач Управления является реализация на территории района единой       государственной политики в сфере социальной защиты населения       (предоставление мер социальной поддержки, оказание государственной       социальной помощи, социального обслуживания населения), координация       деятельности всей муниципальной системы социальной защиты населения       района.

        Денежные средства Управления       используются только на целевое финансирование мероприятий, указанных в       Положении.

        Таким образом, деятельность,       осуществляемая Управление социальной защиты населения Карталинского       муниципального района, по своему характеру предпринимательской или иной       экономической деятельностью не

13

                      является, поскольку целей       извлечения прибыли или иного дохода не преследует.

        Предметом правонарушения является       нецелевое использование бюджетных средств на цели, не соответствующие       целям, на которые данные денежные средства были выделены. При этом при       перечислении из областного бюджета Управлению социальной защиты населения       Карталинского муниципального района денежных средств, Управление не       приобрело право собственности на спорную денежную сумму, эти денежные       средства были получены гражданами в качестве материальной помощи на       восстановление и ремонт жилых помещений на основании их личных       заявлений.

        Таким образом, правонарушение,       совершенное Управлением социальной защиты населения Карталинского       муниципального района не носит экономического характера и не подведомствен       арбитражному суду.

        На основании вышеизложенного,       утверждение в жалобе о том, что дело об административном правонарушении       безосновательно направлено для рассмотрения в Карталинский городской суд       Челябинской области, являются несостоятельными.

        В силу статьи 30.9 Кодекса       Российской Федерации об административных правонарушениях решение судьи по       жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может       быть обжаловано в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на решение по       жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, их       рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки,       установленные статьями 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации об       административных правонарушениях.

        В силу пункта 2 части 1 статьи       30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по       делу об административном правонарушении вправе вынести решение об       изменении постановления, если при этом не усиливается административное       наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении       которого вынесено постановление.

        Кодекс Российской Федерации об       административных правонарушениях не содержит нормы, предусматривающей       возможность отмены постановления (решения) и вынесения нового решения,       если при этом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной       ответственности.

        Таким образом, отмена принятого       решения судьи Карталинского городского суда Челябинской области от 27       октября 2014 года об изменении постановлений первого заместителя       начальника Главного контрольного управления Челябинской области от 05       августа 2014 года № 09-2014/6, 10-2014/6, 13-2014/6, 18-2014/6, 26-2014/6,       23-2014/6, 26-2014/6, 15-2014/6, 16-2014/6, 07-2014/6, 08-2014/6,       11-2014/6, 12-2014/6, 14-2014/6, 19-2014/6, 20-2014/6, 21-2014/6, решений       начальника Главного контрольного управления Челябинской области от 29       августа 2014 года, вынесенных в отношении

14

                      УСЗН Карталинского муниципального       района Челябинской области по делам об административных правонарушениях,       предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, за совершение административного       правонарушения, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств       УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области, и назначении       административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000       руб., противоречит требованиям закона, поскольку ухудшает положение лица,       в отношении которого вынесено постановление.

        Порядок и срок давности       привлечения к административной ответственности не нарушен.       Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 15.14       Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в       соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 Кодекса Российской       Федерации об административных правонарушениях.

        Обстоятельств, исключающих       производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных       статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, не установлено.

        Материалы дела не содержат       сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы       препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.       Доводы жалобы не могут служить основаниями к отмене или изменению       принятого по делу решения.

        Руководствуясь статьями 30.6,       30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных       правонарушениях, судья областного суда

РЕШИЛ:

        решение судьи Карталинского       городского суда Челябинской области от 27 октября 2014 года в отношении       Управления социальной защиты населения Карталинского муниципального района       Челябинской области по делам об административных правонарушениях,       предусмотренных ст. 15.14 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Главного       контрольного управления Челябинской области - без       удовлетворения.

Судья: