ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РЕШЕНИЕ
от 22 января 2021 года № 7-3/2021
Судья Чимова З.В.
Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Джуккаев А.В.
при секретаре судебного заседания Булгаровой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 5 августа 2020 года по делу № 12-133/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (город Черкесск) от 19 марта 2020 г. юридическое лицо Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 руб.
Решением судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 21 апреля 2020 года, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике постановление должностного лица отменено, производство по настоящему делу прекращено в связи с малозначительностью совершенного противоправного деяния с объявлением устного замечания.
В поданной в вышестоящий суд жалобе заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу просит отменить решение судьи, мотивируя свои доводы тем, что постановлением Северо-Кавказстата от 19.03.2020 года Уполномоченный по правам предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике признан виновным в совершенном административном правонарушении и назначено наказание в виде минимального административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Северо-Кавказстат не может согласиться с доводами жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения, по доводам о том, что существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае отсутствует.
Обстоятельства, повлекшие совершение правонарушения, наносят ущерб авторитету органов государственной статистики, что впоследствии негативно отражается на качестве официальной статистической информации и управленческих решениях, принимаемых на ее основе. К тому же порождают безнаказанность недобросовестных респондентов и при массовом явлении (которое способно принять устойчивый характер) сведет на нет возможность надлежащего выполнения органами статистики возложенных государством функций по формированию официальной статистической информации.
В силу части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 названной статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 2.2 статьи 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, копия вынесенного судьей решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, рассмотренному органом, должностным лицом, в срок до трех суток после его вынесения направляется в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.
В нарушение указанной нормы, копия обжалуемого судебного решения в адрес должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, не направлялась.
В материалах дела об административном правонарушении сведений о направлении копии решения судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 5 августа 2020 года должностному лицу, вынесшему постановление - заместителю руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (<адрес>) не содержится, дата получения копии решения судьи городского суда должностным лицом, имеющим право на его обжалование, не установлена, вследствие чего оснований считать, что жалоба заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (<адрес>) <ФИО>5 на судебный акт подана 30 декабря 2020 года в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с пропуском процессуального срока, не имеется.
В судебном заседании представитель заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу по доверенности ФИО1 доводы поддержала.
Представитель юридического лица Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике по доверенности ФИО2 в судебном заседании просила решение судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Разрешая вопрос по существу жалобы на указанное решение, выслушав представителей участников производства по делу, изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
На основании статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 ст. 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч. ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственно статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (Северо-Кавказстат) <ФИО>5, юридическое лицо - Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике было признано виновным в совершении деяния, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил тот факт, что в нарушение требований ст. 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» должностным лицом в установленный срок 10 февраля 2020 года первичная статистическая информация по форме федерального статистического наблюдения №...-ГС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации» за 2019 года в Северо-Кавказстат не представлена.
Подвергнув анализу, приведенное законодательство и установленные по делу обстоятельства, судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике состава выявленного административного правонарушения, вместе с тем с учетом обстоятельств совершения противоправного деяния и роли правонарушителя признал правонарушение малозначительным.
Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения в силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ составляет два месяца.
Поскольку выводы судьи о возможности применения норм законодательства о малозначительности основаны на исследовании и оценке конкретных обстоятельств дела и срок давности привлечения юридического лица, в отношении которого было вынесено решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении, к административной ответственности истек, судебное решение подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
решение судьи Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 5 августа 2020 года по делу № 12-133/2020 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Карачаево-Черкесской Республики А.В.Джуккаев
ВЕРХОВНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ