ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-400(2 от 12.08.2019 Тамбовского областного суда (Тамбовская область)

Дело №7-400(2)/2019

Судья Яковлева М.В.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Тамбов 12 августа 2019 года

Судья Тамбовского областного суда Карнаухова И.А., рассмотрев жалобу САВ на решение судьи Октябрьского районного суда Тамбовской области от 17 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении и.о. начальника управления государственного жилищного надзора Тамбовской области №34 от 23 апреля 2019 года инженер по санитарии отдела эксплуатации ООО УК «Центральная» САВ привлечен к административной ответственности по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, САВ обратился в Октябрьский районный суд *** с жалобой.

Решением судьи Октябрьского районного суда *** от *** постановление по делу об административном правонарушении и.о. начальника управления государственного жилищного надзора ****** от *** в отношении инженера по санитарии отдела эксплуатации ООО «УК Центральная» САВ по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ - оставлено без изменения, жалоба САВ - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, САВ просит решение суда отменить.

В обоснование жалобы указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушений административным органом и судом не был проведен полный и всесторонний анализ доказательств, не были установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Указывает, что вывод о падении снега сделан на основании материала проверки КУСП №150778, №150831 от 16 января 2019 года, однако, фиксация происходила со слов заявителя. Отмечает, что не имеется доказательств необходимости проведения мероприятий по сбрасыванию снега с кровли, осмотров со стороны административного органа не производилось, не дана оценка действий водителя, оставившего автомобиль в зимнее время под кровлей. Не дана оценка тому обстоятельству, что жалоб от жителей на не проведение работ по удаление наледи и снега ни в управляющую компанию, ни в Управление государственного жилищного надзора не поступало. Отмечает, что между ООО «УК Центральная» и ООО «ОЖЭК» заключен договор №55-ТО от 06 декабря 2018 года на техническое обслуживание.

Данный договор заключен в целях обеспечения содержания общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, сохранения имущества, собственников помещений и иных лиц (п. 2.1. договора). На ООО «ОЖЭК» возложена обязанность обеспечивать качественное выполнение порученных работ, указанных в п. 2.5. Договора (п. 3.2.1. Договора). В состав работ проведение технических (профилактических) осмотров (обследований) объектов, инженерного оборудования, придомовых территорий. Подрядчик обязан производить удаление с крыши снега и наледи. (Приложение № 2 Договора). Данные доводы оставлены без внимания. Указывает, что в оспариваемом постановлении и решении не описан состав вменяемого правонарушения, а именно не указано, какие конкретно лицензионные требования им нарушены. Считает, что его действия могли быть квалифицированы только по ст. 7.22 КоАП РФ. Отмечает, что он впервые привлекается к административной ответственности, отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность, учитывая его финансовое положение, наличие несовершеннолетних детей, отсутствие существенных негативных последствий административного правонарушения, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение, считает, что наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, не отвечает целям административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав САВ, поддержавшего доводы жалобы, оснований для отмены или изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не нахожу.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Федерального закона от *** № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 данной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - Положение о лицензировании).

В соответствии с пунктом 3 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», являются: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса РФ определены лицензионные требования к организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами.

Согласно п.7 ч.1 ст.193 Жилщного кодекса РФ, нарушение условий договора управления является нарушением лицензионных требований по осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно п. 4.*** Постановления Госстроя РФ от ****** «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления ���������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????���������????�??????????J?J?J????Й?Й???»�??????????J?J?J????Й?Й???��??????????J?J?J????Й?Й?j�?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J????????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������®�����?������®�����?��������???????�??$??????? ?�???????¤?????? ?�???????¤?????? ?�?????¤???? ?�?????¤???? ??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????�������������������������???ў�??????????J?J?J????Й?Й????�??????????J?J?J????Й?Й????�??????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J??????


?j�?????????J?J?J?

инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей

управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно п. 42 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» управляющие организации илица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Как следует из материалов дела, ООО «УК Центральная» имеет лицензию от ****** на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании договора управления многоквартирным домом от ******/В ООО «УК Центральная» осуществляет управление многоквартирным домом *** по ***.

В ходе рассмотрения Управлением государственного жилищного надзора *** материалов проверок КУСП №***, 150931 от *** установлен факт несвоевременного удаления наледи и снега с крыши МКД *** по ***, в результате чего, произошло падение снега на автомобиль KIA гос.рез знак H821CC.

Указанное нарушение зафиксировано в акте проверки от ******.

Как видно из приложения к Договору управления многоквартирным домом ***/В от ***, в перечень работ ООО «УК Центральная» по содержанию общего имущества в многоквартирном доме по адресу: ***, входит сбрасывание снега с крыш по мере необходимости.