Дело № 7-401/2020
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 21 июля 2020 г.
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев жалобу исполняющего обязанности председателя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 на решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 26 мая 2020 г., принятое в отношении ДНП «Межозерье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.10 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях»,
установил:
постановлением заместителя главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Ленинградской области от 12 ноября 2019 г. ДНП «Межозерье» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из постановления следует, что ДНП «Межозерье», осуществляющее деятельность, связанную с образованием отходов производства и потребления, не представило в установленный срок в ГИС «Региональный кадастр отходов Ленинградской области» сведения об отходах производства и потребления за 2018 г., необходимые для ведения регионального кадастра Ленинградской области.
Решением судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 26 мая 2020 г. постановление отменено, как вынесенное за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, производство по делу прекращено.
В жалобе исполняющего обязанности председателя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 содержится просьба об отмене решения суда в связи с его необоснованностью.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 19 Федерального закона от 24 июня1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п. 3 ст. 20 Федерального закона органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органами местного самоуправления, а также индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Порядок ведения региональных кадастров отходов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Приказом Управления Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами от 23 марта 2018 г. № 3 «О Порядке ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области», принятым на основании ст. 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» и в соответствии с п. 2.1.5 Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 4 апреля 2016 г. № 85, установлено, что предоставление информации в области обращения с отходами осуществляется за отчетный период в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным. Отчетный период составляет один календарный год (п. 11).
Нарушение установленных законодательством Ленинградской области сроков и (или) формы представления сведений об отходах производства и потребления, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, влечет в соответствии с ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» в отношении должностных лиц наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Принимая решение по делу, суд обоснованно исходил из того, что срок давности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», рассмотрение которого относится к компетенции несудебного органа (должностного лица), не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что положениями ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, срок давности привлечения к административной ответственности за которое в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ установлен в один год, являются необоснованными.
Анализ ст.ст. 19, 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», Положения об управлении Ленинградской области по организации и контролю деятельности по обращению с отходами, Порядка ведения регионального кадастра отходов Ленинградской области, во взаимосвязи с ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях» дает основание для вывода о том, что объектом регулирования указанными нормативными правовыми актами является установленный порядок управления.
Исходя из положений ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении за нарушение установленного порядка управления (в данном случае - невыполнении обязанности к определенному сроку, предусмотренной нормативным правовым актом), рассмотрение которого относится к компетенции должностного лица, не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
Согласно материалам дела событие, квалифицированное как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 5.10 Закона Ленинградской области «Об административных правонарушениях», совершенное ДНП «Межозерье», имело место 21 апреля 2019 г. Таким образом, постановление по рассматриваемому делу не могло быть вынесено позднее 20 июня 2019 г.
Нарушений процессуальных требований при рассмотрении судом жалобы не установлено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Лужского городского суда Ленинградской области от 26 мая 2020 г., принятое в отношении ДНП «Межозерье» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.10 Закона Ленинградской области от 2 июля 2003 г. № 47-оз «Об административных правонарушениях», оставить без изменений, жалобу исполняющего обязанности председателя комитета государственного экологического надзора Ленинградской области ФИО1 – без удовлетворения.
Судья А.И. Осоцкий
(Судья Е.Д. Минаева)