ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-402/20 от 14.12.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Яхин И.Н. 18RS0001-01-2020-000815-28

Дело № 7-402/2020 (12-229/2020)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Багаутдинова Гульнара Ришатовна,

с участием защитника *** – Михеева Т.С.,

прокурора Бузанаковой Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ижевске ДД.ММ.ГГГГ дело по жалобе защитника *** – Михеева Т.С. на решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и постановление государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору капитана внутренней службы Кузьмина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тафгай» ***,

установил:

постановлением государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору капитана внутренней службы Кузьмина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тафгай» *** (далее по тексту - директор ООО «УК «Тафгай» ***) привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. (л.д. 2-4).

Не согласившись с вынесенным постановлением, директор ООО «УК «Тафгай» *** обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики (л.д. 1).

ДД.ММ.ГГГГ судьей Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики постановлено вышеуказанное решение (л.д. 93-95).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Удмуртской Республики, защитник *** – Михеев Т.С., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия по ДД.ММ.ГГГГ, просит отменить решение судьи и постановление должностного лица, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения. Указывает, что *** вину не признавал, суд использовал доказательства, полученные с нарушением закона (л.д.99).

В судебном заседании защитник *** – Михеев Т.С. доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Прокурор Бузанакова Е.Б. полагала вынесенные акты по делу законными и обоснованными, а потому не подлежащими отмене.

В соответствии с требованиями части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассмотрено в отсутствии директора ООО «УК «Тафгай» ***, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, уважительных причин не явки материалы дела не содержат.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившихся участников процесса, проверив дело в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ограничиваясь доводами жалобы, дело проверено в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что:

В соответствии с требованием Прокуратуры Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №Иорг-7-24-2020/13780, ДД.ММ.ГГГГ в период с 9 часов 00 минут по 11 часов 30 минут, <адрес>, совместно с заместителем начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Ижевска УНД и ПР ГУ МЧС России по Удмуртской Республике Антоновым А.П., привлеченного в качестве специалиста, проведена проверка соблюдения законодательства с области пожарной безопасности на объекте защиты многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ помощником прокурора района Багировым Р.Н. в адрес директора ООО «УК «Тангай» *** направлено письмо о предоставлении необходимой документации (л.д.39,40).

ДД.ММ.ГГГГ защитником директора ООО «УК «Тангай» - Титовой Ю.Ю., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.38), даны объяснения, согласно которым нарушения признает в полном объеме (л.д.33).

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Ленинского района г. Ижевска старшим советником юстиции Кузнецовым А.Ю. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО «УК «Тафгай» *** (л.д.16-20).

Из постановления должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директор ООО «УК «Тафгай» нарушил требования пожарной безопасности: за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 названного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

№ п/п

Вид нарушения обязательных требований пожарной безопасности, с указанием конкретного места выявленного нарушения

Содержание пункта (абзац пункта) и наименование нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного документа по пожарной безопасности, требования которого (ых) нарушены

1

Руководитель организации не обеспечил наличие в помещении диспетчерского пункта (помещение охраны) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 64: Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты.

2

Руководитель организации не обеспечил проверку огнезадерживающих устройств (противопожарных клапанов) (подтверждающие документы не представлены)

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 49: В соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре.

3

При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации не обеспечил соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности, по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности, в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 33: При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

4

Руководитель организации не обеспечил исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей (фактически в расцепленном состоянии)

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п. 37(1): Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей.

5

В помещениях подвала допускается хранение горючих материалов (мусора). В местах общего пользования (поэтажные коридоры) допускается складирование строительных материалов и предметов у мест расположения пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23 на объектах защиты запрещается: а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования; б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов; ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

6

Внутренний противопожарный водопровод не обслуживается

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.55 Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

7

Системы противодымной защиты не обслуживаются

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.63 Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

8

В помещении охраны (консьержа) нет таблички с номером вызова пожарной охраны

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.6: В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

9

Шлейф №18 приёмно-контрольного прибора АПС и СОУЭ не исправен

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.61: Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

10

Допускается изменение (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений – помещения или группы помещений, функционально связанные между собой), а именно:

- на 1 этаж помещение теплогенераторной используется под размещение поста охраны (консьержа). Нумерация помещений в соответствии с листом 2 проекта №171/17-ПБ.ГЧ

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.23: На объектах защиты запрещается:

о) изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой).

11

Аварийные выходы из квартир заблокированы (фактически эвакуационные люки заставлены мебелью и другими предметами).

Правила противопожарного режима в Российской Федерации п.36: При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается: б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов.

12

Световые табло «Выход» не включены в общую схему АПС и СОУЭ

Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» статьи 54,84. СП 3.13130.2009 п. 3.2: Информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий планах эвакуации людей. п. 3.3: СОУЭ должна включаться автоматически от командного сигнала, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения, за исключением случаев.

Указанные нарушения явились следствием действий (бездействия) директора ООО «УК «Тафгай» ***, что выразилось в ненадлежащем отношении к вопросам обеспечения пожарной безопасности, непринятии мер по устранению нарушений, имевшего возможность для соблюдения требований пожарной безопасности.

Фактические обстоятельства дела и виновность директора ООО «УК «Тафгай» *** в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются: приказом от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ №ЮЭ, договором управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Титовой Ю.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела об административном правонарушении.

Постановлением государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору капитана внутренней службы Кузьмина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «УК «Тафгай» *** привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 6 000 руб. (л.д. 2-4).

Судья районного суда, проверив дело в полном объеме, пришел к выводу о том, факт совершения административного правонарушения и виновность директора ООО «УК «Тафгай» *** подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают; характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии заявителя состава административного правонарушения по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С указанными выводами считаю возможным согласиться, в связи со следующим.

Правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности определяются Федеральным законом "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ).

Согласно статье 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

В силу требований статьи 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года №390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Правила противопожарного режима в Российской Федерации устанавливают:

- пункт 1. Настоящие Правила противопожарного режима содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объект защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.

- пункт 2. В отношении каждого объекта защиты (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории А, Б и В1 производственного и складского назначения.

- пункт 64. Руководитель организации обеспечивает наличие в помещении диспетчерского пункта (пожарного поста) инструкции о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) противопожарной защиты объекта защиты.

- пункт 49. В соответствии с инструкцией завода-изготовителя руководитель организации обеспечивает проверку огнезадерживающих устройств (заслонок, шиберов, клапанов и др.) в воздуховодах, устройств блокировки вентиляционных систем с автоматическими установками пожарной сигнализации или пожаротушения, автоматических устройств отключения вентиляции при пожаре.

- пункт 33. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности) в соответствии с требованиями части 4 статьи 4 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

- пункт 37(1). Руководитель организации обеспечивает исправное состояние механизмов для самозакрывания противопожарных дверей.

- пункт 23. На объектах защиты запрещается:

а) хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования;

б) использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов;

о) изменять (без проведения в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности порядке экспертизы проектной документации) предусмотренный документацией класс функциональной пожарной опасности зданий (сооружения, пожарные отсеки и части зданий, сооружений - помещения или группы помещений, функционально связанные между собой);

ж) размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к пожарным кранам внутреннего противопожарного водопровода и первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы, демонтировать межбалконные лестницы, а также заваривать люки на балконах и лоджиях квартир.

- пункт 55. Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.

- пункт 63. Руководитель организации обеспечивает в соответствии с годовым планом-графиком, составляемым с учетом технической документации заводов-изготовителей, и сроками выполнения ремонтных работ проведение регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений (автоматических установок пожарной сигнализации, автоматических (автономных) установок пожаротушения, систем противодымной защиты, систем оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией).

- пункт 6. В складских, производственных, административных и общественных помещениях, местах открытого хранения веществ и материалов, а также размещения технологических установок руководитель организации обеспечивает наличие табличек с номером телефона для вызова пожарной охраны.

- пункт 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.

- пункт 36. При эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается:

б) размещать (устанавливать) на путях эвакуации и эвакуационных выходах (в том числе в проходах, коридорах, тамбурах, на галереях, в лифтовых холлах, на лестничных площадках, маршах лестниц, в дверных проемах, эвакуационных люках) различные материалы, изделия, оборудование, производственные отходы, мусор и другие предметы, а также блокировать двери эвакуационных выходов;

Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в статье 54 устанавливает, что системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта (часть 1).

Статья 84 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ определяет способы и комбинации оповещения людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях.

Согласно пункту 3.2. «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» информация, передаваемая системами оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, должна соответствовать информации, содержащейся в разработанных и размещенных на каждом этаже зданий планах эвакуации людей.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

Из части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской следует, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в числе прочего благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно договору управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК «Тангай» осуществляет управление жилым многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес> (л.д.23-32).

Из указанного договора следует, что управляющая компания от своего имени, по поручению и за счет собственником, в течение согласованного срока за плату оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и ремонту имущества. Целью заключения договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживаний граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно статье 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «УК «Тангай» является *** (л.д.37).

Из Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ следует, что директором ООО «УК «Тангай» является *** (л.д.21,22).

Таким образом, вина директора ООО «УК «Тафгай» *** в совершении правонарушения заключается в том, что он имел возможность выполнить требования закона в области пожарной безопасности в местах общего пользования многоквартирного жилого дома по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, однако должных мер к соблюдению законодательства не принял, то есть нарушение совершено по неосторожности, так как заявитель предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Следовательно, доводы жалобы об отсутствии вины директора ООО «УК «Тафгай» *** являются необоснованными и опровергаются материалами дела.

Доводы жалобы о том, что отсутствует событие административного правонарушения, не нашли своего подтверждения, поскольку опровергаются как самим обжалуемым решением, так и всеми представленными материалами дела об административном правонарушении, из которых следует, что судьей районного суда первоначальная жалоба была тщательно рассмотрена по существу с оценкой всех представленных доказательств.

Вопреки утверждениям заявителя, оснований для вывода о нарушении требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не имеется.

В рассматриваемом случае выявленные должностным лицом органа государственного пожарного надзора в рамках надзорных мероприятий нарушения требований пожарной безопасности зафиксированы надлежащим образом, установлено лицо, ответственное за их соблюдение, обнаружены достаточные данные, указывающие на наличие события совершенного этим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 названного Кодекса является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

Непосредственное обнаружение признаков правонарушения в ходе проверки, проводимой в отношении собственника имущества, не исключает привлечении к административной ответственности иных лиц, при обнаружении в их действиях либо бездействии признаков состава административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебной инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требований законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Должностным лицом по делу об административном правонарушении собрано достаточно доказательств виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Назначенное наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.

Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств, не является правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов.

В связи с вышеизложенным, постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление государственного инспектора г. Ижевска по пожарному надзору капитана внутренней службы Кузьмина Ю.В. от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Ленинского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тафгай» *** оставить без изменения.

Жалобу защитника *** – Михеева Т.С. – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано (опротестовано) в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) в порядке, предусмотренном статьями 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Г.Р. Багаутдинова