ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-402/2015 от 19.08.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Кириллова О.В. Дело № 7-402/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Захарчук О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ административное дело по жалобе законного представителя ООО «Управление автомобильного транспорта» ФИО1 на решение судьи Глазовского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ, которым постановление начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ в отношении ООО «Управление автомобильного транспорта» изменено, снижен размер назначенного наказания в виде штрафа со <данные изъяты> до <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением начальника ОГИБДД ММО МВД России «Глазовский» от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УАТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «УАТ» обратилось с жалобой в Глазовский районный суд УР.

Судья постановил указанное решение.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением судьи районного суда, законный представитель ООО «УАТ» обратился с жалобой в Верховный Суд УР.

В указанной жалобе просит об отмене решения судьи. Указывает, что в п.п. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 ДОПОГ не указано, в каких именно транспортных документах должен быть прописан номер ООН и кто данный документ должен заполнять. Между тем, накладная заполняется грузоотправителем, а не перевозчиком.

В судебном заседании защитник Абуткин Р.Ш. доводы жалобы поддержал.

Изучив доводы жалобы, обстоятельства дела, прихожу к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в <адрес> на 401 километре автодороги Москва-Уфа для проверки документов был остановлен автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> под управлением водителя ФИО2, принадлежащего ООО «УАТ», перевозивший кальций дистиллированный в виде слитков в количестве <данные изъяты>., класс опасности 4.3, код ООН 1401, в ходе которой установлен факт перевозки на данном транспортном средстве груза при неправильно оформленных документов на него, а именно: в транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, что требуется в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ и является нарушением Правил перевозки опасных грузов.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела ГИБДД ММО МВД России «Глазовский» в отношении ООО «УАТ» составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.21.2 КоАП РФ. Из текста протокола следует, что ООО «УАТ», являясь юридическим лицом, нарушило правила перевозки опасных грузов, а именно перевозило опасный груз, кальций дистиллированный в виде слитков, класс опасности 4.3, № ООН 1401, в количестве <данные изъяты> кг. автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащий ООО «УАТ», в транспортных документах которого, а именно в разделе 3 транспортной накладной отсутствует полная информация о перевозимом опасном грузе, т.е. отсутствует код № ООН, тем самым ООО «УАТ» нарушило требования п. 23.5 Правил дорожного движения, п.5.4.1.1.1 главы 5.4 ДОПОГ, ответственность за совершение данных нарушений предусмотрена ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.2 КоАП РФ перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.ООО «УАТ» вменено не выполнение требований п. 23.5 Правил дорожного движения, п.5.4.1.1.1 главы 5.4 ДОПОГ.

Судьей районного суда в решении обоснованно указано, что ООО «УАТ» не соблюдены требования действующего законодательства в части оформления транспортной накладной, не имевшей на момент проверки сведений о номере опасного груза по списку ООН, классе, подклассе и коде перевозимого груза.

Так, из материалов дела следует, что перевозчик ООО «УАТ» перевозил кальций дистиллированный в виде слитков в количестве 5197 кг. Указанный груз относится к перечню опасных грузов.

В соответствии с п. 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГутверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Согласно п. 3 указанных Правил перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) и настоящими Правилами.

Согласно подп. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 главы 5.4 "Документация" Приложения А "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ) транспортные документы на опасные грузы должны содержать следующие элементы информации по каждому опасному веществу, материалу или изделию, предъявляемому к перевозке: номер ООН, которому предшествуют буквы "UN"; надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2 Соглашения, дополненное, при необходимости (п. 3.1.2.8.1), техническим названием, заключенным в скобки (п. 3.1.2.8.1.1); для веществ и изделий класса 1: классификационный код, указанный в колонке 3b таблицы А главы 3.2 Соглашения.

Согласно п. 5.1.9 Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 73 Водитель, осуществляющий перевозку опасного груза, должен иметь при себе в том числе товарно - транспортную накладную.

Согласно утвержденной форме транспортной накладной (приложение N 4 к Правилам N 272) в разделе 3 "Наименование груза" должна содержаться, в том числе, следующая информация, касающаяся опасного груза: отгрузочное наименование груза в соответствии с ДОПОГ, информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ.

Таким образом, действующее законодательство прямо регламентирует необходимость указания в транспортной накладной информации, предусмотренной подп. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 главы 5.4 "Документация" Приложения А "Общие положения и положения, касающиеся опасных веществ и изделий" Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от ДД.ММ.ГГГГ (ДОПОГ), отсутствие которой и вменено ООО «УАТ», вопреки доводам жалобы о том, что в п.п. 5.4.1.1.1 п. 5.4.1 ДОПОГ не указано, в каких именно транспортных документах должен быть прописан номер ООН. ООО «УАТ» могло принять меры по соблюдению требований действующего законодательства, однако таких мер не предприняло.

Доводу ООО «УАТ» о том, что накладная заполняется грузоотправителем, а не перевозчиком была дана надлежащая оценка судьей районного суда, с которой не согласиться не имею возможности.

Иных доводов, в обоснование позиции заявителя жалоба не содержит.

При таких обстоятельствах, нахожу доказанным факт совершения ООО «УАТ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.2 КоАП РФ, а решение судьи районного суда подлежащим оставлению без изменения.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.2-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

решение судьи Глазовского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Управление автомобильного транспорта» ФИО1 – без удовлетворения.

Судья О.В.Захарчук