ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-402/2022 от 17.06.2022 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело № 7-402/2022 года

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 17 июня 2022 года

Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,

при помощнике судьи Выстроповой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации МО «Город Астрахань» на постановление начальника отделения старшего судебного пристава МОСП УФССП по Астраханской области ФИО1 от 14 марта 2022 года, решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 мая 2022 года по делу о привлечении администрации МО «Город Астрахань» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением начальника отделения старшего судебного пристава МОСП УФССП по Астраханской области ФИО1 администрация МО «Город Астрахань» признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 мая 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с постановлением и решением судьи Кировского районного суда г.Астрахани от 4 мая 2022 года защитник администрации МО «Город Астрахань» ФИО2 обратился с жалобой, в которой просил решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

В судебное заседание судебный пристав-исполнитель УФССП по АО в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

Заслушав судью, выслушав защитника администрации МО «Город Астрахань» ФИО2, поддержавшую доводы жалобы, доводов жалобы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

Судом установлено, что 28 сентября 2017 года на основании исполнительного листа от 7 июля 2017 года, выданного Кировским районным судом г. Астрахани по делу , судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО3 возбуждено исполнительное производство -ИП в отношении должника администрации МО «Город Астрахань» предмет исполнения: в двухнедельный срок со дня разработки, согласовать в установленном порядке научно-проектную документацию для проведения ремонтно-реставрационных работ здания - объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговым лавками и складами Бабина А.Г., 1860-е годы» расположенного по <адрес> литеры в трехмесячный срок со дня согласования научно-проектной документации принять меры для проведения ремонтно-реставрационных работ здания - объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговым лавками и складами Бабина А.Г., 1860-е годы» расположенного по адресу: <адрес>, 26 литеры

8 апреля 2021 в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» поступило требование от 01 апреля 2021 -ИП судебного пристава - исполнителя МООИП УФССП России по Астраханской области ФИО3 исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани в срок до 14 апреля 2021 года. В случае невозможности в указанный срок исполнить требование по исполнению решения Кировского районного суда, обратиться в суд за предоставлением отсрочки.

14 апреля 2021 года должником направлено заявление от 13 апреля 2021 года в Кировский районный суд г. Астрахани о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

14 апреля 2021 года судебному приставу исполнителю в рамках исполнительного производства должником направлено заявление об отложении исполнительных действий до момента рассмотрения заявления в Кировском районном суде г. Астрахани. Также судебному приставу исполнителю ФИО3 направлена копия заявления о предоставлении отсрочки с отметкой о принятии Кировским судом г. Астрахани.

16 апреля 2021 года в отношении должника составлен протокол -ИП по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

26 апреля 2021 года вынесено постановление об административном правонарушении предусмотренным по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ.

15 февраля 2022 года в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» поступило требование от 14 февраля 2022 года - ИП судебного пристава – исполнителя исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани в срок до 28 февраля 2022 года.

9 марта 2022 года в отношении должника составлен протокол - ИП по ч. 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

14 марта 2022 года вынесено постановление о привлечении администрации МО «Город Астрахань» к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив представленные в суд доказательства по факту совершения администрацией МО «Город Астрахань» административного правонарушения, судья Кировского районного суда г. Астрахани пришел к выводу о наличии в действиях администрации состава административного правонарушения по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку изложенные в постановлении судебного пристава требования администрацией не выполнены.

С таким решением согласиться нельзя по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует, что 28 апреля 2021 года учитывая наличие объективных обстоятельств препятствующих исполнению судебного акта в установленный судебным приставом исполнителем в требовании от 1 апреля 2021 года -ИП срок, определением Кировского районного суда г. Астрахани администрации муниципального образования «Город Астрахань» предоставлена отсрочка исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2014 года в части обязании администрации муниципального образования «Город Астрахань» принять меры для проведения ремонтно-реставрационных работ здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками и складами Бабина А.Г., 1860-е годы», расположенного по <адрес> литеры до 31 декабря 2021 года.

15 февраля 2022 в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» поступило требование от 14 февраля 2022 года -ИП судебного пристава - исполнителя МООИП УФССП России по Астраханской области ФИО3 исполнить решение Кировского районного суда г. Астрахани в срок до 28 февраля 2022 года. В случае невозможности в указанный срок исполнить требование по исполнению решения Кировского районного суда, обратиться в суд за предоставлением отсрочки.

9 марта 2022 года в отношении должника был составлен протокол - ИП по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

14 марта 2022 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

18 февраля 2022 года администрацией муниципального образования «Город Астрахань» подано заявление в Кировский районный суд об отсрочки исполнения судебного решения,

18 февраля 2022 года администрация муниципального образования «Город Астрахань» обратилось в МОСП по ОИП У ФСС по Астраханской области об отложении исполнительных действий по исполнительному производству -ИП года в связи с подачей вышеуказанного заявления.

Ответ на заявление от МОСП по ОИП У ФСС по Астраханской области не поступил, однако вынесено постановление о привлечении к административной ответственности 14 марта 2022 года.

В самом требовании от 15 февраля 2022 года судебном приставом исполнителем предложено должнику в случае невозможности исполнить решение суда в установленный срок обратиться за отсрочкой исполнения судебного акта, что должником исполнено и сведения направлены судебному приставу.

При вынесении постановления 14 марта 2022 года судебному приставу исполнителю было известно, о том, что в производстве Кировского районной суда г.Астрахани находится административное дело по вопросу предоставления отсрочки исполнения судебного акта и назначено к рассмотрению 16 марта 2022 года.

16 марта 2022 года учитывая наличие объективных обстоятельств препятствующих исполнению судебного акта в установленный судебным приставом исполнителем в требовании от 14 февраля 2022 года -ИП срок определением Кировского районного суда г. Астрахани администрации муниципального образования «Город Астрахань» предоставлена отсрочка исполнения решения Кировского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2014 в части обязании администрации муниципального образования «Город Астрахань» принять меры для проведения ремонтно-реставрационных работ здания объекта культурного наследия регионального значения «Дом с торговыми лавками и складами ФИО6, 1860-е годы», расположенного по <адрес> литеры до 16 августа 2022 года.

В судебном заседании также установлено, что решением Кировского районного суда г. Астрахани от 3 декабря 2014 года возложена обязанность как на Администрацию МО «Город Астрахань», так и на физических лиц, собственников помещений в указанном доме.

Вместе с тем, сведения о том, каким образом исполняется решение физическими лицами, и есть ли реальная возможность исполнения решения суда Администрацией МО «Город Астрахань» самостоятельно, судебным приставом не выяснялось, доказательств тому в суд не представлено.

С учетом изложенного, прихожу к выводу, что в действиях Администрации МО «Город Астрахани отсутствует прямая вина в неисполнении решения суда.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом изложенных всех обстоятельств, прихожу к выводу о том, что производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление начальника отделения МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области от 14 марта 2022 года и решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 4 мая 2022 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.