Дело № 7-403/2021 Судья: Чернышова С.С.
РЕШЕНИЕ
17 июня 2021 года г. Челябинск
Судья Челябинского областного суда Малкова С.В., при секретаре Ноготковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу Исуповой Натальи Геннадьевны на постановление главного государственного инспектора Магнитогорского городского округа Управления Росреестра Челябинской области по использованию и охране земель № 11/33-21 от 17 марта 2021 года, решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исуповой Натальи Геннадьевны,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Магнитогорского городского округа Управления Росреестра Челябинской области по использованию и охране земель № 11/33-21 от 17 марта 2021 года Исупова Н.Г. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Решением судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 апреля 2021 года обжалуемое постановление должностного лица от 17 марта 2021 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, Исупова Н.Г. просит отменить постановление должностного лица от 17 марта 2021 года и решение судьи от 19 апреля 2021 года ввиду отсутствия в ее действиях состава административного правонарушения. Полагает, что доказательств того, что ее земельный участок используется не в соответствии с документировано-учтенным видом разрешенного использования, в материалах дела не имеется. Считает, что закон не запрещает строительство вольера для выгула лошадей на ее земельном участке, кроме того, на момент проверки выгул лошадей на проверяемом земельном участке не осуществлялся. Также при рассмотрении дела не учтено постановление администрации г. Магнитогорска Челябинской области № 2028 –П от 20 февраля 2021 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности.
Исупова Н.Г. в судебном заседании на доводах жалобы настаивала.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области Усольцева О.С. возражала против доводов жалобы, пояснила, что на момент административного обследования 27 января 2021года было зафиксировано, что земельный участок с кадастровым номером 74:33:0304001:94, предоставленный Исуповой Н.Г. с видом разрешенного использования - в целях эксплуатации жилого дома, используется под выпас и выгул лошадей.
Выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, оснований для отмены судебного постановления не нахожу.
Согласно части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ, является использование земельного участка не по целевому назначению, что подразумевает осуществление землепользования не в соответствии с правовым режимом (установленной категорией земель и разрешенным использованием), определенным компетентным органом.
Одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.( подпункт 8 пункта 1 статьи 1, пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации)
В силу положений статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 27 января 2021 г. должностным лицом Управления Росреестра по Челябинской области проведено обследование земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 385, 9 кв. м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - в целях эксплуатации жилого дома.
В ходе проверки соблюдения земельного законодательства установлено, что на вышеуказанном земельном участке находятся лошади ( 8 штук), часть земельного участка 60 кв.м используется Исуповой Н.Г. без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов.
Таким образом, в нарушении требований ст. 42 ЗК РФ Исупова Н.Г. использует земельный участок с кадастровым номером № не в соответствии с его целевым назначением, чем совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ. Факт совершения административного правонарушения о нецелевом использовании земельного участка и доказательства вины Исуповой Н.Г., подтверждены распоряжением о проведении внепланой документарной, выездной проверки физического лица от 29 января 2021 года, актом административного обследования объекта земельных отношений № от 27 января 2021 года с приложением фототаблицы и схематичного плана, письменными объяснениями Исуповой Н.Г., актом проверки от 03 марта2021 года; предписанием об устранении выявленного нарушения от 03 марта 2021 года, протоколом по делу об административном правонарушении и другими письменными доказательствами.
Представленные доказательства обоснованно признаны административным органом и судьей допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что законом не предусмотрено запрещение строительства вольера для выгула лошадей на земельных участках, не указано, каким образом происходит нарушение использования земельного участка, а также то, что на момент выездной проверки выгул лошадей на земельном участке не осуществлялся, сводятся к переоценке собранных по делу доказательств, оснований для которой не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии в действиях Исуповой Н.Г. состава вмененного правонарушения несостоятельны.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории.
На основании ч. 2 ст. 7 ЗК РФ, правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ст. ст. 1, 7 ЗК РФ, правовой режим земель, в том числе земель населенных пунктов, определяется исходя из принадлежности к определенной категории и разрешенного использования.
В ходе рассмотрения дела установлено, что установленный вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № отнесен к категории земель населенных пунктов – вид разрешенного использования - в целях эксплуатации жилого дома.
Выявив факт использования Исуповой Н.Г. земельного участка не в соответствии с разрешенным использованием, должностное лицо административного органа и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях Исупвой Н.Г. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ.
При этом ссылка в жалобе на постановление Администрации г. Магнитогорска Челябинской области № 2028 –П от 20 февраля 2021 года об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером №, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, безосновательна, поскольку не исключает использование Исуповой Н.Г. земельного участка с кадастровым номером № не в соответствии с его целевым назначением.
Однако полагаю, что имеются основания для изменения постановления должностного лица и решения судьи в части назначения наказания.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественное и финансовое положение Исуповой Н.Г., считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 5 000 рублей
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Челябинского областного суда,
решил:
постановление главного государственного инспектора Магнитогорского городского округа Управления Росреестра Челябинской области по использованию и охране земель № 11/33-21 от 17 марта 2021 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Исуповой Натальи Геннадьевны изменить, снизить размер назначенного Исуповой Натальи Геннадьевны административного штрафа до 5000 рублей.
В остальной части постановление главного государственного инспектора Магнитогорского городского округа Управления Росреестра Челябинской области по использованию и охране земель № 11/33-21 от 17 марта 2021 года и решение судьи Орджоникидзевского районного суда г. Магнитогорска Челябинской области от 19 апреля 2021 года оставить без изменения, жалобу Исуповой Н.Г. - без удовлетворения
Судья С.В. Малкова