ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-405/2021 от 21.10.2021 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Демина Л.В. Дело № 7-405/2021

РЕШЕНИЕ

г. Пенза 21 октября 2021 года

Судья Пензенского областного суда Потапов Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда жалобу директора МУП «Пензадормост» ФИО1 на постановление заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе М.А.В от 13 апреля 2021 года № 18810058141000004428 и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 июля 2021 года № 12-231/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Пензадормост»,

установил:

постановлением заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Пензе М.А.В от 13 апреля 2021 года МУП «Пензадормост» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 июля 2021 вышеуказанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Пензенский областной суд, директор МУП «Пензадормост» ФИО1 просит отменить указанные процессуальные акты как незаконные. В обоснование жалобы указывает, что транспортное средство «КАМАЗ», регистрационный знак <данные изъяты>, используется для транспортировки спецтехники на гусеничном ходу, асфальтоукладчиков и т.д, в иных целях не используется. Как следует из Устава МУП «Пензадормост» занимается только содержанием дорог и коммунальным обслуживанием ОДС в границах округа г. Пензы, а пунктом 2 Приложения N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 предусмотрено, что транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог не подлежат обязательному оснащению тахографами.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснение защитника МУП «Пензадормост» Бочкарева М.А., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующему.

Из материалов дела следует, что копия решения Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 июля 2021 года была направлена директору МУП «Пензадормост» 21 июля 2021 года заказным письмом с почтовым идентификатором 44092261125312, которое 2 августа 2021 года возвращено в суд без указания причин невручения его адресату (л.д.57).

Из отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44092261125312 следует, что указанное отправление адресовано и вручено другому адресату.

Каких-либо иных документов, свидетельствующих о неполучении решения судьи по вине МУП «Пензадормост», материалы дела не содержат.

Вместе с тем, направляя жалобу в Пензенский областной суд, директор МУП «Пензадормост» приложил к ней копию решения судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 июля 2021 года, на которой имеется штамп МУП «Пензадормост» с указанием входящего № 1867 и даты 7 сентября 2021 года.

Поскольку иных сведений о вручении МУП «Пензадормост» копии решения суда материалы дела не содержат, а настоящая жалоба была направлена в Пензенский областной суд 14 сентября 2021 года, прихожу к выводу о том, что жалоба как поданная в установленный законом срок, подлежит рассмотрению.

Частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, помимо прочего, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 26 октября 2020 года N 438 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами.

Согласно пункту 5 названного Порядка в ходе оснащения транспортного средства тахографом производится: 1) установка тахографа, сведения о модели которого в соответствии с Правилами использования учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов; 2) активизация тахографа и программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа); 3) настройка тахографа; 4) опломбирование тахографа.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 28 октября 2020 года N 440.

Приложением N 2 к указанному приказу установлены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, в силу пункта 1 которых грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов подлежат оснащению тахографами.

Пунктом 2 указанного Приложения установлен перечень транспортных средств, не подлежащих обязательному оснащению тахографами, к числу которых отнесены транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог.

Пунктом 13 Правил использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденных приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (приложение N 3), определено, что владельцы транспортных средств должны: 1) обеспечивать выполнение работ по установке, проверке, техническому обслуживанию и ремонту устанавливаемых на транспортные средства тахографов в мастерских, сведения о которых учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 2) обеспечивать эксплуатацию тахографа в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации тахографа, утвержденного организацией-изготовителем тахографа; 3) обеспечивать водителя необходимыми расходными материалами (бумага для принтера); 4) выгружать данные с карты водителя каждые 28 дней; 5) хранить данные, выгруженные с карты водителя, в базах данных владельца транспортного средства, в течение одного года и обеспечивать их доступность для проверки контрольными органами; 6) при выводе тахографа из эксплуатации обеспечивать хранение снятого блока СКЗИ тахографа в течение года; 7) обеспечивать направление неисправного или функционирующего со сбоями тахографа на ремонт в мастерскую, сведения о которой учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о мастерских; 8) направлять в ФБУ "Росавтотранс" данные об утилизированных тахографах и блоках СКЗИ тахографов; 9) обеспечивать перед утилизацией тахографа запись в базу данных владельца транспортного средства сохраненной в тахографе информации и ее хранение в течение одного года; 10) обеспечивать наличие в транспортном средстве руководства по эксплуатации тахографа; 11) обеспечивать проведение поверок тахографов в порядке, установленном Федеральным законом от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений".

Основанием для привлечения МУП «Пензадормост» к административной ответственности в соответствии с приведенной нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемых актах выводы о том, что 22 марта 2021 года в 08 часов 00 минут в <адрес>, МУП «Пензадормост» допустило эксплуатацию автомобиля КАМАЗ 65116-52, государственный регистрационный знакМ <данные изъяты> с полуприцепом ЧМЗАП-93853 под управлением водителя Б.В.П без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), чем нарушило пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказ Минтранса России от 28.10.2020 № 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение № 2 к названному приказу).

Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых актах.

Выводы должностного лица ОГИБДД УМВД России по г. Пензе и суда первой инстанции сомнений не вызывают, а приведенные в жалобе доводы, в том числе об отнесении транспортного средства «КАМАЗ», регистрационный знак <***>, к транспортным средствам для коммунального хозяйства и содержания дорог, получили надлежащую правовую оценку и были обоснованно отклонены как несостоятельные.

Каких-либо данных о том, что указанное транспортное средство специально оборудовано для использования его исключительно в коммунальном хозяйстве и содержании дорог, материалы дела не содержат.

Не является таким подтверждением и представленная в настоящем судебном заседании защитником Бочкаревым М.А. фотография с изображением КАМАЗа с прицепленным к нему специальным транспортным средством, используемым для содержания дорог, поскольку не исключается эксплуатация КАМАЗа и без данного полуприцепа.

Как следует из карточки учета транспортного средства и из технической характеристики, автомобиль «КАМАЗ-65116», регистрационный знак <данные изъяты>, относится к типу «Грузовой тягач седельный», имеет разрешенную массу 22850 кг, предназначен для транспортировки любых грузов.

При рассмотрении настоящего дела какие-либо нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущены не были.

Административное наказание назначено привлекаемому к административной ответственности лицу в пределах санкции части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах обжалуемые акты, вынесенные в отношении МУП «Пензадормост», отмене и изменению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление заместителя начальника ОГИБДЦ УМВД России по г. Пензе М.А.В. от 13 апреля 2021 года № 18810058141000004428 и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 16 июля 2021 года № 12-231/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУП «Пензадормост» оставить без изменения, жалобу директора МУП «Пензадормост» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Н.Н. Потапов