Судья Витовская Н.А.
Дело №7-406/2017 (21-255/2017)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 14 марта 2017 года
Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 02.02.2017 и постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2016 по об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л а:
Постановлением и.о. заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П. от 13.10.2016 №** с учетом вынесенного в порядке ст. 29.12.1 КоАП РФ определения от 14.12.2016 об исправлении описки должностное лицо – и.о. председателя Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст.7.32 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Решением судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 02.02.2017, вынесенным по результатам рассмотрения жалобы ФИО1, постановление и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России от 13.10.2016 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит отменить принятые по делу постановление и решение с прекращением производства по делу об административном правонарушении. Жалоба мотивирована тем, что на ФИО1. занимающую должность главного специалиста по земле, не возложены обязанности по проведению конкурсных процедур. Обязанности председателя Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района на ФИО1 возлагались временно, при этом в должностные обязанности председателя также не входит проведение конкурсных процедур. Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается возложение соответствующих обязанностей на руководителя организации. Ответственным за проведение конкурсных процедур ответственным лицом в силу действующего законодательства является контрактный управляющий, который должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. ФИО1 такого образования не имеет, как и возможности работы с сайтом государственных закупок по причине отсутствия электронно-цифровой подписи. Судьей районного суда не истребованы и не исследованы документы о назначении лиц, ответственных за проведение конкурсных процедур в сфере закупок в администрации Большесосновского муниципального района. Доказательства виновности ФИО1 в совершении правонарушения отсутствуют.
В судебном заседании ФИО1 участие не принимала, просила рассмотреть жалобу в ее отсутствие, на удовлетворении жалобы настаивала.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителя Пермского УФАС России по доверенности ФИО2, полагавшую доводы жалобы необоснованными, исследовав материалы дела об административном правонарушении, дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.6 ст.7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Порядок расторжения контракта установлен ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», согласно ч.12 которой решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта…
Как усматривается из материалов дела, согласно извещению №** Комитетом имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района проведен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги «Полозово – Нижний Лып» протяженностью 10 км, начальная максимальная цена контракта ** рублей. Победителем электронного аукциона признано ООО /название/, с которым 23.06.2016 заключен муниципальный контракт №** на выполнение работ по ремонту указанной автомобильной дороги.
11.07.2016 в адрес ООО /название/ направлено решение за подписью и.о. председателя Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района ФИО1 об одностороннем отказе Комитета от исполнения муниципального контракта от 23.06.2016 №**.
При этом данное решение размещено заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок лишь 22.07.2016, то есть с нарушением установленного срока, что свидетельствует о нарушении порядка расторжения договора, предусмотренного ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Доводы о том, что ФИО1 не являлась лицом, ответственным за соблюдение Комитетом имущественных отношений требований вышеназванного закона, являлись предметом исследования при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также в ходе рассмотрения жалобы на постановление. Им дана надлежащая оценка.
ФИО1 с 07.06.2016 исполняла обязанности председателя Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района. Решение об одностороннем отказе Комитета имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района от исполнения контракта, как указано выше, подписано ФИО1 При таких обстоятельствах и при том, что председатель Комитета согласно утвержденному решением Земского Собрания Большесосновского муниципального района Пермского края от 27.10.2010 №64 Положению о муниципальном учреждении «Комитет имущественных отношений администрации Большесосновского муниципального района» несет всю полноту ответственность за деятельность Комитета, а в соответствии с ч.2 ст. 12 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в ч.ч. 2 и 3 статьи 2 указанного Федерального закона, должностное лицо Пермского УФАС России и в дальнейшем судья районного суда с учетом требований ст. 2.4 КоАП РФ, приложения к ней пришли к правильному выводу о том, что именно ФИО1, как руководитель Комитета в юридически значимый для настоящего дела период в данном случае несет ответственность за нарушение порядка расторжения контракта с ООО «СпецСтрой».
Действительно, распоряжением председателя комитета имущественных отношений от 08.02.2016 №** назначены контрактные управляющие в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, однако с ограниченными полномочиями, то есть согласно ч.5 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий. В компетенцию назначенных контрактных управляющих согласно распоряжению не включены полномочия по расторжению контрактов, размещению информации, документов в связи с этими действиями. Как поясняла ФИО1 в судебном заседании 02.02.2017, лицо, ответственное за размещение на соответствующем сайте документов, в организации не определено.
Относительно доводов об отсутствии у ФИО1 высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок, то такое требования законодательно предъявляются исключительно к работникам контрактной службы и контрактному управляющему.
Не могут быть приняты доводы и об отсутствии у заявителя жалобы персональной электронной подписи. ФИО1 длительный период исполняла обязанности председателя Комитета, обладала организационно-распорядительными функциями, однако, доказательства того, что ею были приняты меры для надлежащего исполнения обязанностей руководителя, соблюдения Комитетом действующего законодательства, в данном случае законодательства о закупках, не представлены.
Процессуальные нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО1 к административной ответственности, не допущены.
При таких обстоятельствах основания для отмены вынесенных по делу постановления и решения отсутствуют.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л а:
Решение судьи Большесосновского районного суда Пермского края от 02.02.2017, постановление исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13.10.2016 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступило в силу.
Судья –