ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-409/2017 от 27.06.2017 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Михайлова Т.А. Дело № 7-409/2017

РЕШЕНИЕ

27 июня 2017 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.

При ведении протокола судебного заседания секретарем Голиковой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФИО1Шуваевой И. В. на решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 24 мая 2017 года,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области ФИО2 от 10 февраля 2017 года заместитель генерального директора – технический директор ЗАО «ЗапСибТранстелеком» ФИО1 был привлечен к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обжаловал его в суд в соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 24 мая 2017 года постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области ФИО2 от 10 февраля 2017 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 КоАП РФ, защитник ФИО1Шуваева И.В. просит решение судьи районного суда отменить, принять по делу новое решение, согласно которому жалобу ФИО1 удовлетворить, постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области по делу об административном правонарушении № 8/3-4 от 10 февраля 2017 года отменить. В обоснование доводов жалобы, не оспаривая факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения, ссылается на наличие обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности административного правонарушения. Указывает, что не смотря на наличие факта просрочки уплаты платежа за негативное воздействие на окружающую среду, оплата была произведена в полном объеме; размер суммы, подлежащей оплате за 3 квартал 2016 года составил всего 4006,36 рублей, что позволяет говорить о ее незначительности в общем потоке платежей за негативное воздействие; случайная просрочка является нарушением, носящим разовый характер и совершенным впервые.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 КоАП РФ срок со дня получения копии постановления, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника заместителя генерального директора – технического директора ЗАО «ЗапСибТранстелеком» ФИО1 - Шуваевой И.В., поддержавшей доводы жалобы, объяснения представителя должностного лица, вынесшего, постановление ФИО2 - ФИО3, возражавшей против доводов жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Административная ответственность по статье 8.41 КоАП РФ предусмотрена за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов.

В силу частей 1, 2 статьи 16 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается в том числе за хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) и подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 23 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что при размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и настоящим Федеральным законом.

Согласно положениям статьи 16.4 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за выбросы загрязняющих веществ, сбросы загрязняющих веществ вносится лицами, обязанными вносить плату, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по месту нахождения стационарного источника. Плата за размещение отходов производства и потребления вносится лицами, обязанными вносить плату, по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления (часть 1).

Отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год (часть 2).

Плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 настоящего Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1-го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год (часть 3).

В соответствии со статьей 8.41 КоАП РФ невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Отказывая в удовлетворении жалобы, судья исходил из того, что собранные и исследованные по делу доказательства свидетельствуют о наличии в действиях заместителя генерального директора – технического директора ЗАО «ЗапСибТранстелеком» ФИО1вины в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела в ходе проведения Департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области плановой проверки соблюдения требований законодательства и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) и технических требований в области охраны окружающей среды ЗАО «Зап-СибТранстелеком» установлено, что основной вид деятельности Общества: 61.10.1 Деятельность по предоставлению услуг телефонной связи, вспомогательные виды деятельности: 42.22.1 Строительство междугородних линий электропередачи и связи, 42.22.2 Строительство местных линий электропередачи и связи, 61.10 Деятельность в области связи на базе проводных технологий. В результате деятельности ЗАО «Зап-СибТранстелеком» оказывает негативное воздействие на окружающую природную среду в виде размещения отходов производства и потребления, в связи с чем, оно в соответствии с действующим законодательством обязано вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

ЗАО «Зап-СибТранстелеком» в нарушение вышеуказанных требований закона допустило несвоевременную оплату за негативное воздействие на окружающую среду за 3 квартал 2016 года: плата за негативное воздействие на окружающую среду за 3-й квартал 2016 года произведена ЗАО «Зап-СибТранстелеком» 09 января 2017 года. При этом и в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении должностного лица основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности как должностного лица явился приказ от 10 января 2017 года, согласно которому ответственным лицом за выполнение требований природоохранного законодательства в целом по ЗАО «Зап-СибТранстелеком» назначен технический директор ФИО1 Вместе с тем какие-либо данные, свидетельствующие, что данные обязанности были возложены на ФИО1 как должностное лицо на момент совершения административного правонарушения, при том, что оплата была произведена 09 января 2017 года, материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах, учитывая изложенное, полагаю, что достаточных допустимых доказательств, что ФИО1 как должностное лицо ЗАО «Зап-СибТранстелеком», является лицом, ответственным за соблюдение требований природоохранного законодательства материалы дела не содержат.

В соответствии с частью 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку достаточных допустимых доказательств, что ФИО1 является субъектом вменяемого административного правонарушения, материалы дела не содержат, в протоколе об административном правонарушении и оспариваемом постановлении содержится указание именно на приказ по 10.01.2017, полагаю, оспариваемые акты подлежат отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Новосибирской области ФИО2 4 от 10 февраля 2017 года, решение судьи Железнодорожного районного суда города Новосибирска от 24 мая 2017 года отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.41 КоАП РФ в отношении технического директора ЗАО «Зап-СибТранстелеком» ФИО1, прекратить.

Судья