ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-40/19 от 19.02.2019 Алтайского краевого суда (Алтайский край)

Судья Еремина Л.А. Дело № 7-40/2019

Р Е Ш Е Н И Е

19 февраля 2019 года г. Барнаул

Судья Алтайского краевого суда Копцева Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы министра Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО1 и государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2 на постановление судьи Калманского районного суда Алтайского края от 25 декабря 2018 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, ИНН

в связи с отсутствием события административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

согласно протоколу об административном правонарушении от 23 ноября 2018 года № 62/18/1221, составленному государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2, В Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края поступило обращение по факту сброса отходов на место несанкционированного размещения отходов возле садоводства <данные изъяты> в <адрес> автомобилем <данные изъяты>», государственный регистрационный номер , владельцем которого является ООО <данные изъяты> Изложенные факты подтверждаются фотоснимками от 01.10.2018 года и видеозаписью. Место, где зафиксирован сброс отходов производства и потребления, не внесено в государственный реестр размещения отходов. Из вышеизложенного следует, что неисполнение законодательства в области охраны окружающей среды, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

По делу вынесено вышеназванное постановление, не согласившись с которым министр Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО1 и государственный инспектор Алтайского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2 обратились в Алтайский краевой суд с просьбой об отмене постановления судьи и привлечении ООО «Калманский комбинат хлебопродуктов» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. В обоснование жалобы указали на то, что состав и событие, время и место административного правонарушения зафиксированы документально, вывод судьи об отсутствии события административного правонарушения является незаконным и необоснованным.

В ходе рассмотрения дела в Алтайском краевом суде лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО2, настаивала на удовлетворении жалобы.

ООО <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, в связи с чем, на основании ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, не нахожу оснований для отмены постановления судьи.

Прекращая производство по делу, судья районного суда указал, что в протоколе об административном правонарушении не указана объективная сторона административного правонарушения, не установлены место и время его совершения. Кроме того, отсутствуют какие-либо достоверные доказательства совершения ООО <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные выводы судьи соответствуют закону и обстоятельствам дела.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать требования, правила и нормы в области обращения с отходами и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами.

Таким образом, объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.Вместе с тем, в протоколе по делу об административном правонарушении не установлена в действиях ООО <данные изъяты> объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела усматривается, что 23 ноября 2018 года государственным инспектором Алтайского края в области охраны окружающей среды составлен протокол об административном правонарушении № 62/18/1221, по обращению, указывающему на сброс отходов на место несанкционированного размещения отходов возле садоводства «<данные изъяты> в <адрес> автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный номер , владельцем которого является ООО <данные изъяты> Местом совершения административного правонарушения указано <адрес>, возле садоводства <данные изъяты>, время совершения административного правонарушения - дд.мм.гг..

В подтверждение совершения ООО <данные изъяты> указанного правонарушения в качестве доказательств помимо протокола об административном правонарушении в материалах дела имеется также копия обращения главы администрации <адрес> о том, что директор предприятия <данные изъяты>ФИО3 произвел сброс промышленных отходов на место складирования бытовых отходов <адрес>; фотоснимки и видеозапись, из которых видно, что сброс отходов автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный номер , произведен на месте складирования бытовых отходов, место, где находится территория складирования бытовых отходов, а также точное время установить невозможно.

Иных доказательств совершения вменяемого административного правонарушения ООО <данные изъяты> в деле не имеется.

При таких обстоятельствах судья районного суда сделал обоснованный вывод об отсутствии достаточных доказательств, с достоверностью подтверждающих наличие в действиях ООО <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.

Доводы жалобы об обратном опровергаются материалами дела об административном правонарушении, в том числе содержанием протокола об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Калманского районного суда Алтайского края от 25 декабря 2018 года оставить без изменения, жалобы министра Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО1 и государственного инспектора Алтайского края в области охраны окружающей среды Министерства природных ресурсов и экологии Алтайского края ФИО2 – без удовлетворения.

Судья: Г.В. Копцева