Судья Кириллова Ю.В. дело № 7-410/2016РЕШЕНИЕ
г. Томск 16 ноября 2016 года
Судья Томского областного суда Еремеев А.В., рассмотрев дело по жалобе Кадыровой Г. М. на постановление начальника полиции МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области К. от 07.09.2016 и решение Стрежевского городского суда Томской области от 19.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Кадыровой Г. М.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника полиции МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области К. от 07.09.2016, оставленным без изменения решением Стрежевского городского суда Томской области от 19.10.2016, Кадырова Г.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.9 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
В жалобе ФИО1 просит постановление по делу об административном правонарушении и решение суда отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы заявитель указывает, что гражданин /__/Л. заселился в гостиницу 26.08.2016 в 17 час. 30 мин. К этому времени отделение по вопросам миграции уже не работало. Дежурный администратор гостиницы пыталась дозвониться 26.08.2016 в отделение по вопросам миграции, но на телефонные звонки никто не отвечал. Согласно закону она обязана была подать сведения о заселении иностранного гражданина в гостиницу не позднее 17 час. 30 мин. в субботу 27.08.2016. Согласно расписанию отделение по вопросам миграции в субботу работало с утра до 13 час. Она с 16 час. 26.08.2016 до вечера 28.06.2016 отсутствовала в /__/. А в понедельник 29.08.2016 в 9 час. 10 мин. она сдала уведомление о заселение в гостиницу иностранного гражданина Л.
О наличии информации на сайте о работе отделения по вопросам миграции по субботам она не знала. На входе в отделение по вопросам миграции отсутствовала информация о работе этого учреждения по субботам. Полагает, что она была введена в заблуждение.
Ранее она предлагала органу миграционного контроля отчитываться о заселении в гостиницу иностранных граждан по электронной почте или с использованием программы «Скала», однако ее предложение не было принято, и она вынуждена с нарочным доставлять соответствующие уведомления.
31.08.2016 в отношении нее был составлен протокол об административном правонарушении, с которым она под роспись ознакомилась, копию которого ей вручили по ее просьбе только 20.09.2016.
Постановление по делу было вынесено без ее участия, так как она выезжала в /__/, хотя о том, что она может не успеть вернуться ко дню рассмотрения дела, устно предупреждала сотрудников полиции.
Также заявитель обращает внимание на то, что она работает как индивидуальный предприниматель, а ей назначили наказание в виде административного штрафа как юридическому лицу.
Полагает назначенный ей штраф в размере 40000 рублей несправедливым, так как она в своей работе соблюдает закон, правонарушение совершила впервые.
Полагает неправильным указание в решении суда о том, что летом 2016 ею допускалось подобное нарушение.
Считает, что к ней можно применить положения ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения.
ФИО1 в суд не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте судебного разбирательства, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подала. В связи с чем суд определил рассмотреть жалобу без ее участия.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение защитника, судья приходит к следующим выводам.
Частью ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» под принимающей стороной понимается, в том числе, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 20 данного Федерального закона уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных пп. «а – д» п. 1 и пп. «а – в» п. 2 ч. 2 ст. 20 указанного закона.
Согласно пп. «а» п. 2 ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин, который находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 22 данного Федерального закона, для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона, представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи.
Согласно п. 10 ст. 22 указанного Федерального закона при нахождении иностранного гражданина в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения о прибытии данного иностранного гражданина в указанное место пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 29.08.2016 в 12 часов 00 минут по адресу: /__/, при проверке документов (анкет), полученных из гостиницы «/__/», расположенной в /__/, выявлен факт нарушения гражданкой /__/ ФИО1, являющейся должностным лицом гостиницы, ответственным за работу с гражданами, в том числе и с иностранными, в период с 26.08.2016 по 27.08.2016 установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и проживания в Российской Федерации, выразившегося в невыполнении обязанности по своевременному уведомлению отделения по вопросам миграции МО МВД России «Стрежевской» России по Томской области в г. Стрежевом, с предоставлением соответствующих документов, о прибытии 26.08.2016 в гостиницу «/__/» гражданина Республики /__/Л. в предусмотренный законом срок подачи уведомления о прибытии (убытии) ИГ или ЛБГ по месту пребывания из гостиниц в течение суток, то есть не позднее 27.08.2016, а представила документы 29.08.2016, чем нарушила требования п. 2 ч. 2 ст. 22 от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Данные обстоятельства подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении от 31.08.2016, в котором ФИО1 дала письменные пояснения, где не отрицала факт подачи уведомления 29.08.2016;
- уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства вместо пребывания № 141.26.08.16, подписанным ФИО1, заверенным печатью ИП, согласно которому 26.08.2015 гражданин Л. прибыл по адресу: /__/, сроком пребывания до 27.08.2016, где принимающей стороной указана ФИО1 На котором имеется штамп с датой принятия уведомления органом миграционного учета в 29.08.2016;
- свидетельством от 10.12.2012 о государственной регистрации физического лица ФИО1 в качестве индивидуального предпринимателя.
- ответом на запрос Отдела по вопросам миграции №29/6011 от 06.10.16, согласно которому прием граждан по новому графику начался с 19.09.2016, до этого момента прием осуществлялся и в последнюю субботу месяца.
- показаниями свидетеля Л., из которых следует, что до 19.09.2016 прием граждан осуществлялся ежедневно, с понедельника по пятницу, за исключением среды, когда шла обработка документации, но не смотря на это в среду принимали документы у сотрудников гостиниц, в том числе и гостиницы «/__/» в пятницу прием осуществлялся 09 до 13 часов, а также в последнюю субботу месяца с 09 до 13 часов. Данное расписание по настоящее время находится на сайте УФМС. Расписание предусмотрено для граждан, должностные лица гостиниц принимаются вне этого графика. С 19.09.2016 в связи с упразднением на основании Указа президента от 05.04.2016 ОУФМС по Томской области и началом осуществления работы вновь созданного отделения по вопросам миграции МО МВД «Стрежевской» отделение по вопросам миграции принимает граждан по новому расписанию. График приема граждан ранее и в настоящее время размещен на сайте, а также на информационном стенде в холле.
Согласно показаниям свидетеля В. - администратора гостиницы «/__/» 26.08.2016 примерно в 16 час. 30 мин. она оформила прибытие в гостиницу «/__/» гражданина /__/Л., о чем сообщила по телефону ФИО1 и получила от последней распоряжение срочно созвониться с сотрудниками отдела по вопросам миграции и решить вопрос о возможности привезти уведомление. Дозвонится по телефону туда она не смогла, так как на ее звонок в отделении никто не ответил. Предположив, что рабочий день окончен, ни она, ни ФИО1 никаких действий предпринимать не стали, и ФИО1 передала уведомление о прибытии 29.08.2016. По сложившейся практике в случае отсутствия ФИО1 обязанность по предоставлению уведомлений осуществлялась администратором Л., каким-либо иным способом, насколько ей известно, уведомления в отдел не представлялись. Обычно уведомления предоставлялись в срок, нарушений не было.
Таким образом, ФИО1 была правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Наказание назначено ФИО1 с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ и в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. ст. 18.9 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что ФИО1 наказание назначено как юридическому лицу, ошибочен и не основан на фактических материалах дела.
Довод жалобы о том, что по делу имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности совершенного правонарушения, был предметом рассмотрения в городском суде, и в решении судья привел обоснованные выводы об отсутствии оснований для прекращения производства по делу по данному основанию.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Довод жалобы о том, что ФИО1 не была вручена копия протокола об административном правонарушении, опровергается ее подписью в соответствующей графе протокола.
Согласно протоколу об административном правонарушении ФИО1 была уведомлена о рассмотрении дела 07.09.2016. В деле имеется ходатайство ФИО1, из которого следует, что она просила рассмотреть дело без ее участия в связи с выездом в /__/ с 6 по 20 сентября 2016 года.
В связи с чем права ФИО1 на защиту, в том числе на участие в рассмотрении дела, нарушены не были, она сама приняла решение о рассмотрении дела без ее участия.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что вынесенные по делу акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены, в том числе и по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 и 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление начальника полиции МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области К. от 07.09.2016 и решение Стрежевского городского суда Томской области от 19.10.2016 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья А.В. Еремеев