ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-412/2021 от 12.05.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело [номер]

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 12 мая 2021 года

Судья Нижегородского областного суда Свешников Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области ФИО4 от [дата] и решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от [дата] по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главного бухгалтера Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области ФИО4 от [дата] должностное лицо – главный бухгалтер Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Решением судьи Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от [дата] постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит состоявшиеся по делу постановление административного органа и судебное решение отменить за незаконностью и необоснованностью.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить.

В судебном заседании представители юрисдикционного органа ФИО5 и ФИО6 просили оставить постановление и решение в силе.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Ведение бюджетного учета в целях сбора, регистрации и обобщения информации об операциях, осуществляемых в системе казначейских платежей, в структуре бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) участников системы казначейских платежей, а также о результатах указанных операций (далее - казначейский учет) осуществляется Федеральным казначейством.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планами счетов, включающими в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

Планы счетов бюджетного учета и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно пп 5,6 п.1 ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Согласно п.1 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ единая методология бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливается Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 года №191н утверждена Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с п.10 Инструкции получатель бюджетных средств представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.

Днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бюджетной отчетности на бумажном носителе по принадлежности.

Письмом ФКУ «Пробирная палата России» от [дата] года установлен срок представления бюджетной отчетности в электронном виде до [дата] года.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной в период с [дата] по [дата] год должностными лицами Управления Федерального казначейства по Нижегородской области ревизии финансово-хозяйственной деятельности Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов Российской Федерации» выявлено нарушение срока сдачи бюджетной отчетности за 9 месяцев 2019 года, а именно: согласно данным ГИИИС «Электронный бюджет» справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) по состоянию на [дата], отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127) по состоянию на [дата], сведения об исполнении бюджета (ф.0503164) по состоянию на [дата], сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178) – представлены [дата]; отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128) по состоянию на [дата], сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) по состоянию на [дата] – представлены [дата]; расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ОКУД 0503191) по состоянию на [дата] – представлена [дата], что является нарушением п.2 ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 10 Инструкции, Письма ФКУ «Пробирная палата России» от 19.09.2019 года.

Должностным лицом Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора, ответственным за организацию бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с должностной инструкцией в указанный период, являлась главный бухгалтер Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора - ФИО1

Таким образом, должностным лицом - главным бухгалтером Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора ФИО1 не приняты меры к своевременному и надлежащему исполнению своих должностных обязанностей, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Оснований полагать, что указанные доказательства получены с нарушением закона, при производстве по делу не имелось. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода суда о наличии в действиях лица, в отношении которого возбуждено производство, состава административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей.

С учетом изложенного вывод о доказанности вины лица, в отношении которого возбуждено производство, в совершении административного правонарушения, предусмотренного вменяемой статьей, является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей и получили надлежащую оценку в судебном решении.

Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Решение судьи вынесено в полном соответствии положениям главы 30 КоАП РФ и Конституции Российской Федерации, обеспечивает исполнение и реализацию национальных принципов права и производства по делам об административных правонарушениях, создает условия для профилактики и предупреждения правонарушений.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный КоАП РФ должностным лицом антимонопольной службы и судьей городского суда соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

Ссылка заявителя на отсутствие в деле письма УФК по Нижегородской области о порядке составлении и сроков годовой, квартальной и месячной отчетности не свидетельствует о неполноте представленных материалов дела, поскольку срок представления бюджетной отчетности для Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора был установлен ФКУ «Пробирная палата России» письмом от [дата], которое в деле имеется и судом ему была дана надлежащая оценка.

А кроме того, нельзя не учесть, что например отчет об исполнении бюджета подписан лишь [дата].

Доводы жалобы заявителя о ненадлежащем заверении копий документов, представленных ей по ходатайству, подлежит отклонению, поскольку не влияет на законность и обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ.

В остальном, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении административного материала об административном правонарушении.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным решением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.

Постановление о привлечении лица, в отношении которого возбуждено производство, к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В ходе рассмотрения дела в соответствии с правилами ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статьей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, с учетом характера совершенного административного правонарушения, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, а потому является справедливым.

Нарушений процессуальных требований Кодекса, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу судебного акта в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Нижегородской области ФИО4 от [дата] и решение судьи Нижегородского районного суда г.Нижний Новгород от [дата] по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.15.15.6 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного бухгалтера Волго-Вятской Государственной инспекции пробирного надзора ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Судья Г.А. Свешников