Судья Новикова И.С. Дело № 7-413/2017
РЕШЕНИЕ
25 июля 2017 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем Чванченко Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 31 мая 2017 года,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортирования опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 09 марта 2017 года №дл директор ФГКУ комбинат «Восход» Росреестра ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в Ленинский районный суд города Новосибирска в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 31 мая 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФИО3 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, ФИО2 просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает, что обрушение кровли холодильника, произошедшее 15 декабря 2016 года, не является инцидентом, понятие которого содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». В соответствии с приказом № от 15 февраля 2017 года ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением является ФИО, а за производственный контроль - специалист по ОТ 1- ой категории ФИО1, которая аттестована по знанию требований промышленной безопасности в соответствии с правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года №, что подтверждается Протоколом № от 15 марта 2017 года, удостоверением №С. Полагает, что судьей районного суда ошибочно сделан вывод о том, что проведенная идентификация ОПО является неверной, поскольку она принята и согласована с Сибирским Управлением Ростехнадзора 26 июня 2013 года, при этом ссылка административного органа на нарушение норм части 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 5, пункт 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 марта 1999 года № 263, так как данные законодательные акты не содержат перечня информации, которая должна содержаться в сведениях, характеризующих ОПО. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов государственном реестре опасных производственных объектов», зарегистрирован в Минюсте России 02 февраля 2017 года, то есть после начала проведения проверки административным органом, следовательно, должностное лиц не имело возможности осуществить регистрацию сведений, характеризующих ОПО по новым правилам.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО2, и его представителей ФИО4, ФИО5, ФИО, поддержавших доводы жалобы, объяснения должностного лица, вынесшего постановление, ФИО6, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Преамбула Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона под требованиями промышленной безопасности понимаются требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Часть 1 статьи 9 названного Федерального закона устанавливает, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» работники опасного производственного объекта обязаны соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
В соответствии с пунктом 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, ответственность за организацию и осуществление производственного контроля несут руководитель эксплуатирующей организации и лица, на которых возложены такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральные органы исполнительной власти и Российская академия наук обеспечивают деятельность по организации и осуществлению производственного контроля на подведомственных им опасных производственных объектах.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил основными задачами производственного контроля являются:
а) обеспечение соблюдения требований промышленной безопасности в эксплуатирующей организации;
б) анализ состояния промышленной безопасности в эксплуатирующей организации, в том числе путем организации проведения соответствующих экспертиз;
в) разработка мер, направленных на улучшение состояния промышленной безопасности и предотвращение ущерба окружающей среде;
г) контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
д) координация работ, направленных на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности к локализации аварий и ликвидации их последствий;
е) контроль за своевременным проведением необходимых испытаний и технических освидетельствований технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, ремонтом и поверкой контрольных средств измерений;
ж) контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Согласно пункту 7 Правил производственный контроль в эксплуатирующей организации осуществляют назначенный решением руководителя организации работник или служба производственного контроля.
В соответствии с подпунктами 1, 7 пункта 6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 организация (ее руководитель или лицо, его замещающее), эксплуатирующая объект, на котором произошла авария, инцидент или случай утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, проводит следующие мероприятия передает оперативное сообщение об аварии, инциденте, оформленное по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к настоящему Порядку, в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента в: территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо в территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистернах, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.); вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых); орган местного самоуправления; государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации; профсоюзную организацию; страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте; соответствующий орган прокуратуры; принимает участие в техническом расследовании причин аварии, инцидента, случая утраты взрывчатых материалов промышленного назначения, принимает меры по устранению и профилактике причин, способствовавших возникновению аварии, инцидента, утрате взрывчатых материалов промышленного назначения.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка руководитель (или лицо, его замещающее) организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, несет ответственность за невыполнение мероприятий, изложенных в пункте 6 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 32, 33, 34 Порядка расследование причин инцидентов на опасных производственных объектах и ГТС, их учет и анализ регламентируются соответствующими документами, утвержденными организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, и согласованными с территориальным органом Службы, осуществляющим надзор за данными объектами. Для расследования причин инцидентов приказом руководителя организации, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект, создается комиссия. Состав комиссии включает в себя нечетное число членов. Результаты работы по установлению причин инцидента оформляются актом по форме, установленной организацией, эксплуатирующей поднадзорный Службе объект. Акт должен содержать информацию о дате и месте инцидента, его причинах и обстоятельствах, принятых мерах по ликвидации инцидента, продолжительности простоя и материальном ущербе, в том числе о вреде, нанесенном окружающей среде, а также о мерах по устранению причин инцидента.
Согласно пункту 218 б) Правил промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо назначить приказом из числа специалистов, прошедших в соответствии с пунктом 224 настоящих ФНП аттестацию в области промышленной безопасности, ответственного (ответственных) за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением. Ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением не может совмещать обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» руководитель организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, несет ответственность за полноту и достоверность сведений, представленных для регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного Приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 4 к настоящему Регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
3) обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона № 116-ФЗ);
4) текстовую часть подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Согласно пункту 2 Примечания к статье 9.1 КоАП РФ для целей настоящей статьи под должностными лицами в организациях, не являющихся органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа организации, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в организации. В случае, когда полномочия единоличного исполнительного органа организации осуществляет юридическое лицо (управляющая организация), под должностным лицом понимается лицо, к должностным обязанностям которого относятся вопросы технической политики и промышленной безопасности. В случае отсутствия такого лица в управляющей организации под должностным лицом понимается лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа управляющей организации
Как следует из материалов дела, при осуществлении внеплановой выездной проверки должностными лицами Сибирского отделения Ростехнадзора, ФГКУ Комбинат «Восход» Росрезерва выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка» в части ниже перечисленных нарушений, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6, 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263;
2. Не передано оперативное сообщение об инциденте, произошедшем 15.12.2016 на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка» в Сибирское управление Ростехнадзора, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6д) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; подпункта 1) пункта 6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480;
3. Не проведено расследование инцидента на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка», произошедшего 15.12.2016, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6 д) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пунктов 6, 7, 32, 33, 34 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480;
4. В нарушение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачнохолодильная установка», per. №, ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
5. Не в полном объеме проведена идентификация опасного производственного объекта ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Аммиачно-холодильная установка», peг. №, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ, класс опасности IV, отсутствует информация о технологических трубопроводах аммиака, аммиачных компрессорах, аммиачных насосах, зданиях и сооружениях, что является нарушением части 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494;
6. Не актуализировано «Положение о порядке технического расследования инцидентов на опасных производственных объектах», в связи с вступлением в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.12.2014 № 609 «О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263.
ФИО3 является директором ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва согласно приказу № 296-к от 01.08.2014 и в соответствии с пунктом 2.44 Должностной инструкции директора ФГКУ Комбинат «Восход» Росрезерва, пунктом 5 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, пунктом 2.1 Положения об организации осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятии ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва», является лицом, ответственным за осуществление и организацию производственного контроля, организацию выполнения требований промышленной безопасности ведения работ на объектах комбината, в том числе на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка» (IVкласс опасности), рег.№ А60-00494-0001.
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 06 марта 2017 года, актом проверки № от 02 марта 2017 года, которым судьей была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу, в силу чего доводы жалобы о ненадлежащей оценке представленных доказательств основанием к отмене постановления судьи не являются. При этом выводы судьи в данной части мотивированы, основаны на установленных по делу обстоятельствах, иных доказательствах и не опровергаются доводами жалобы.
Следовательно, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу, что в действиях ФИО2, как руководителя ФГКУ Комбинат «Восход» Росрезерва, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
При этом представленные доказательства при рассмотрении жалобы - акт контроля за температурой и влажностью камеры № 8 от 31.11.21016, стандарт организации замороженной продукции, договор ветеринарного обслуживания № от 13.02.2017, свидетельство о поверке гигрометра № от 14.04.2016, свидетельство о поверке термометра метеорологического № от 13.04.2015 данные выводы должностного лица и судьи районного суда не опровергают.
Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы о том, что, обрушение кровли холодильника, произошедшее 15 декабря 2016 года, не является инцидентом, понятие которого содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также о том, что проведенная идентификация опасного производственного объекта является верной, поскольку она принята и согласована с Сибирским Управлением Ростехнадзора 26 июня 2013 года, подробно исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были мотивированно отклонены.
Несогласие заявителя с выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы основаны на несогласии заявителя с оценкой судьи районного суда собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела в суде. Однако, из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
В то же время, полагаю, что как правильно указано судьей районного суда, необоснованно вменено в вину директору ФГУП комбинат «Восход» Росрезерва ФИО2, в связи с чем подлежит исключению из объема вмененного правонарушения, указание на нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6 г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, состоящее в том, что назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», peг. №, ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях суд должен исходить из такого принципа административной ответственности, как презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Поскольку, как верно указано судьей районного суда, материалы дела об административном правонарушении, не содержат доказательств назначения ФИО ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», рег.№ А60-00494-0001, в том числе, приказов по учреждению от 04.04.2016 №, от 27.12.2016 №, от 31.01.2017 №, в связи с чем, ссылка на указанное нарушение с учетом положений статьи 1.5 КоАП РФ подлежит исключению из постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
При этом, исключение из объема вмененного правонарушения вышеуказанного нарушения не влияет на квалификацию бездействия ФИО2 и не влечет изменения назначенного наказания, поскольку наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ для должностных лиц.
При таких обстоятельствах, учитывая изложенное постановление должностного лица и решение судьи районного суда подлежат изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортирования опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 09 марта 2017 года №/дл и решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 31 мая 2017 года изменить, исключив из постановления должностного лица и решения судьи районного суда указание на нарушение директором ФГУП комбинат «Восход» Росрезерва ФИО2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6 г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, состоящее в том, что назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», peг. № №ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, в остальной части вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения, частично удовлетворив жалобу ФИО2
Судья