ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-419/20 от 28.12.2020 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)

Судья Лобанов Е.В. Дело №7-419/2020

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Удмуртской Республики Ахкямов Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ижевске Удмуртской Республики 28 декабря 2020 года жалобу Главы МО «Увинский» Г.В.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30.06.2020 года и на решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 10 ноября 2020 г. в отношении Главы МО «Увинский» Г.В.А. по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30.06.2020 года глава муниципального образования «<адрес>» Г.В.А. привлечен к административной ответственности по части 7 статьи 14.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Решением судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 10 ноября 2020 года постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 30.06.2020 года, оставлено без изменения, жалоба главы муниципального образования «<адрес>» Г.В.А. – без удовлетворения.

В жалобе, адресованной в Верховный Суд Удмуртской Республики, Глава МУ «<адрес>» Г.В.А. просит отменить решение Увинского районного суда Удмуртской Республики, производство по делу прекратить, поскольку срок давности для привлечения заявителя на момент рассмотрения жалобы в районном суде истек.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя Г.В.А.П.В.А., поддержавшую доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 7 статьи 14.32 КоАП РФ заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией либо государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, образуют признанные недопустимыми в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации действия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также действия иных органов или организаций, осуществляющих функции указанных органов, государственных внебюджетных фондов.

Как следует из материалов дела, Государственной программой Российской Федерации «<данные изъяты>», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 №1642», предусмотрено выделение средств из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.

Письмом от 25.01.2018 №ВП-189/18 «О представлении информации» Министерство образования и науки Российской Федерации запросило у Министерства образования и науки Удмуртской Республики информацию в срок до 01.02.2018 о позиции субъекта РФ об участии в реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, осуществляемых за счет средств федерального бюджета с учетом потребности софинансирования из средств бюджета Российской Федерации (местного бюджета) по определенному уровню.

Письмом от 01.02.2018 №01/01-31/0667 Министерство образования и науки Удмуртской Республики направило согласие Удмуртской Республики на участие в реализации мероприятий, представив информацию о создании 900 дополнительных мест путем строительства зданий (пристройки к зданию дошкольных образовательных организаций).

Письмом от 07.02.2018 №ВП-297/18 «О представлении информации» Министерство образования и науки Российской Федерации просило в срок до 09.02.2018 направить актуализированную информацию в соответствии с доработанными Правилами предоставления средств федерального бюджета об участии субъекта РФ в реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, за счет средств иных межбюджетных трансфертов.

Письмом от 12.02.2018 №01/01-31/0987 Министерство образования и науки Удмуртской Республики направило актуализированную информацию о создании 1580 дополнительных мест путем строительства зданий (пристройки к зданию).

Письмом от 07.03.2018 №ВП-666/18 «О представлении информации», направленным в Министерство образования и науки Удмуртской Республики, Министерство образования и науки Российской Федерации обратило внимание на условия предоставления иного межбюджетного трансферта, установленные Постановлением Правительства РФ от 22.02.2018 № 187 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования».

В указанном письме Министерство образования и науки Российской Федерации также указало, что предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, заключаемого между Минобрнауки России и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Минфином России, и просило поручить соответствующим органам государственной власти субъекта Российской Федерации осуществить необходимую работу для обеспечения своевременного заключения соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – Соглашение).

22.03.2018 письмом № 01/01-31/2029 Министерство образования и науки Удмуртской Республики направило уточненный перечень объектов, планируемых к строительству, в рамках реализации мероприятий.

15.05.2018 письмом №01/01-33/3679 Министерство образования и науки Удмуртской Республики направило в адрес ФГБУ «<данные изъяты>» отчет об исполнении условий представления иного межбюджетного трансферта: наличии в Удмуртской Республики утвержденной региональной программы, включающей в себя в том числе одно или нескольких мероприятий, предусмотренных пунктом 2 Правил, в целях финансового обеспечения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты; наличие в бюджете Удмуртской Республики бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, связанного с реализацией региональной программы в части мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого к предоставлению из федерального бюджета иного межбюджетного трансферта.

ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики заключено Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – Соглашение). Срок окончания реализации соглашения – 2019 год.

В соответствии с приложением 14 к государственной программе Удмуртской Республики в редакции постановления Правительства УР от 25.07.2018 № 301, в него включены 18 детских садов на 80 мест, в том числе 2 в Увинском районе, в отношении которых указан механизм создания мест – приобретение (выкуп).

Приложение № 14 включено в государственную программу «Перечень объектов, планируемых к строительству в целях реализации мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования» постановлением Правительства УР от 07.05.2018 № 166.

С учетом изложенного, строительство зданий дошкольных образовательных организаций в целях создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет являлось муниципальной нуждой.

Источниками финансирования создания в Удмуртской Республике дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования являются иные межбюджетные трансферты федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования и средства бюджета Удмуртской Республики. Конкретные суммы иного межбюджетного трансферта и объем средств бюджета Удмуртской Республики определены Соглашением.

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20.02.2018 №44 «О распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2018 год и распределении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на софинансирование капитального ремонта объектов капитального строительства муниципальной собственности на 2018 год» (далее - постановление Правительства УР № 44) (в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.09.2018 № 412) осуществлено распределение субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, в том числе бюджету муниципального образования «Увинский район», на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на 2018 год за счет средств, предусмотренных Законом Удмуртской Республики «О бюджете Удмуртской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Министерству строительства, жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики на реализацию Адресной инвестиционной программы Удмуртской Республики на 2018 год по целевой статье 0460800000 «Создание условий для оказания государственных услуг, выполнения работ организациями образования» (в части направления расходов по коду R1590 «Расходы по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования») подраздела 0701 «Дошкольное образование» раздела 0700 «Образование».

На основании Адресной инвестиционной программы Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, являющимся главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на осуществление расходов по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, с муниципальными образованиями, в том числе с муниципальным образованием «Увинский район», в декабре 2018 года заключены соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на 2018 год (далее — соглашения о предоставлении субсидий).

В рамках исполнения соглашений о предоставлении субсидий муниципальные образования Удмуртской Республики, в том числе муниципальное образование «Увинский район», приняли обязательства по выполнению условий предоставления субсидий. Исполнение указанных обязательств осуществляется муниципальными образованиями самостоятельно, равно как и заключение в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ № «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) муниципальных контрактов, направленных на исполнение условий соглашений о предоставлении субсидий.

06.12.2018 письмом Министерство образования и науки Удмуртской Республики просило Министерство финансов Удмуртской Республики открыть федеральные средства на декабрь 2018 года Минстрою УР в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в рамках Соглашения с Министерством просвещения Российской Федерации.

В соответствии с платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, Министерство просвещения Российской Федерации перечислило Министерству образования и науки Удмуртской Республики иные межбюджетные трансферты в сумме <данные изъяты>. рублей.

В 2018 году в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики Министерством экономики Удмуртской Республики были включены инвестиционные проекты по строительству зданий дошкольных образовательных организация для детей от двух месяцев до трех лет в Удмуртской Республике, которые в конце 2018 года были выкуплены у инвесторов муниципальными образованиями Удмуртской Республики по выделенной Министерством строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртской Республики субсидии, полученной в рамках государственной программы: «Развитие образования».

В Министерство экономики Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Общество от ДД.ММ.ГГГГ о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики. Инвестиционный проект: «<данные изъяты> по адресу: УР, <адрес>в».

Согласно паспорту инвестиционного проекта, срок его реализации – 2018 года.

Министерством образования и науки Удмуртской Республики (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) и Администрацией МО «Увинский район» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) даны положительные заключения о возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта.

Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ инвестиционный проект Общество включен в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики с присвоением статуса приоритетный инвестиционный проект Удмуртской Республики и реестрового номера .

В соответствии с распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики С.Я.В. от ДД.ММ.ГГГГОбщество предоставлен в аренду без торгов земельный участок с кадастровым номером по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, для реализации инвестиционного проекта. Общество предложено обратиться в Администрацию МО «Увинский район» для оформления договора аренды земельного участка.

В Министерство экономики Удмуртской Республики ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Общество о включении инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики. Инвестиционный проект: <данные изъяты> по адресу: УР, <адрес>б».

Согласно паспорту инвестиционного проекта, срок его реализации – 2018 год.

Министерством образования и науки Удмуртской Республики (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) и Администрацией МО «<адрес>» (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) даны положительные заключения о возможности и целесообразности реализации инвестиционного проекта.

Приказом Министерства экономики Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ инвестиционный проект Общество включен в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики с присвоением статуса приоритетный инвестиционный проект Удмуртской Республики и реестрового номера .

В соответствии с распоряжением временно исполняющего обязанности Главы Удмуртской Республики С.Я.В. от ДД.ММ.ГГГГ-РГ Общество предоставлен в аренду без торгов земельный участок с кадастровым номером по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, для реализации инвестиционного проекта. ООО «Престиж» предложено обратиться в Администрацию МО «<адрес>» для оформления договора аренды земельного участка.

Между Администрацией МО «Увинский район» и Общество заключен договор аренды земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ-юр.Согласно письменным пояснениям Общество» от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> уже более 10 лет стоит остро проблема устройства детей в ясли именно в возрасте до 3 лет. Количество заявлений, поданных родителями для устройства детей в возрасте до 3 лет в дошкольные образовательные учреждения, на ДД.ММ.ГГГГ составляло 673 заявления. Это и явилось основанием для принятия управленческого решения о реализации данных проектов.

Разработку технической документации по строительству объектов осуществляло ООО «Проектный институт «Удмуртгражданпроект» в соответствии с заключенными договорами от ДД.ММ.ГГГГП и П.

Между Минстроем УР и Администрацией МО «Увинский район» заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение мероприятий по созданию дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам на 2018 на сумму <данные изъяты> рублей. Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ объем бюджетных ассигнований изменен на <данные изъяты> рублей (по <данные изъяты> рублей на объект).

Указанная субсидия подтверждена уведомлениями Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР от ДД.ММ.ГГГГ-ф и от ДД.ММ.ГГГГ. Фактически перечислена в адрес Администрации МО «Увинский район» ДД.ММ.ГГГГ.

Администрацией МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ направлялись запросы ценовых предложений в адрес ОбществоООО, ООО на основании которых определена НМЦК, близкая по стоимости с ценой, предложенной Общество

Письмом Администрации МО «Увинский район» представлено решение Совета депутатов МО «Увинский район» от ДД.ММ.ГГГГ о разрешении Администрации МО «Увинский район» приобрести в муниципальную собственность МО «Увинский район» два объекта недвижимого имущества <данные изъяты>

Здания дошкольных образовательных организаций проданы Общество Администрации МО «Увинский район» по муниципальным контрактам от ДД.ММ.ГГГГ (на сумму <данные изъяты> рублей) и (на сумму <данные изъяты>. рублей).

Общество указывает, что совещаний по вопросу реализации инвестиционного проекта Общество по строительству зданий яслей с органами государственной власти, органами местного самоуправления не проводилось.

Согласно представленным Общество бизнес-планам Общество рассчитывало получить до 2030 года прибыль более <данные изъяты>. рублей по каждому инвестиционному проекту.

Между Министерством образования и науки Удмуртской Республики и Общество заключены соглашения об информационном взаимодействии по Общество представлены копии отчетов по формам №№ 1,2,3 о реализации инвестиционных проектов за 4 квартал 2018 года, информация о лице, в адрес которого направлялся отчет отсутствует.

Смысл Реестра инвестиционных проектов Удмуртской Республики заключается в самостоятельности разработки инвестиционных проектов со стороны инвестора, а не в участии в реализации разработанной схемы освоения бюджетных средств, выделенных на определенные цели.

Общество фактически строило здания дошкольных образовательных организаций не в целях реализации собственных инвестиционных проектов, а в целях обеспечения выполнения обязательств Удмуртской Республики по обеспечению создания дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях для детей от двух месяцев до трех лет в рамках государственной программы «<данные изъяты>» и выполнения Соглашения.

Общество не имело лицензии на осуществление образовательной деятельности. Срок реализации инвестиционных проектов как 2018 год не свидетельствует о намерении осуществлять образовательную деятельность после завершения строительства зданий, а свидетельствует о намерении продать построенные объекты по итогам года.

Схема выкупа зданий, построенных по инвестиционным проектам, реализована Министерством экономики Удмуртской Республики, Минстроем УР, Министерством образования и науки Удмуртской Республики, Администрацией МО «Увинский район», КУ УР «УКС Правительства УР» в целях ухода от процедуры торгов на право аренды земельных участков, а также последующее приобретение зданий без торгов у единственного поставщика в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. При этом указанные лица активно содействовали инвесторам во включении их проектов по строительству зданий яслей в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики, давая положительные заключения о целесообразности их реализации.

Субсидия по Соглашению была выделена еще ДД.ММ.ГГГГ, что позволяло провести конкурентные процедуры по строительству зданий дошкольных образовательных организаций, в том числе и потому, что Соглашение заключено на 2 года. Вместе с тем, денежные средства намеренно были запрошены Министерством образования и науки Удмуртской Республики только в декабре 2018 года, а лимиты субсидий доведены до администраций муниципального образования в октябре 2018 года, чтобы искусственно создать видимость невозможности проведения конкурентной процедуры.

При запросе коммерческих предложений для определения начальной максимальной цены контрактов Администрация МО «Увинский район» знала, что иных зданий яслей, чем строящиеся по инвестиционным проектам, на территории муниципального образования не имеется, вместе с тем запрашивала информацию у агентств недвижимости и хозяйствующих субъектов, построивших объекты за пределами подведомственных ей территорий и у инвесторов, а затем всегда устанавливали цену закупки, соответствующую предложению инвесторов по зданию яслей, в частности:

Администрация МО «Увинский район» направила запросы в адрес: ОбществоОООООО зная, что требующийся объект на территории района строит только ООО «Престиж»;

Таким образом, эти запросы искусственно направлялись в адрес нескольких организаций, только лишь в целях формального соблюдения процедуры закупки и расчета НМЦК. Фактически же начальная максимальная цена контрактов определялась и сводилась к тому, чтобы цена соответствовала цене с учетом оценки и цены, которая определена с учетом фактического состояния готовности здания яслей, построенного конкретными инвесторами, а также в целях полного использования выделенных бюджетных средств на 2018 год.

ДД.ММ.ГГГГ решением Комиссии Удмуртского УФАС России по делу в действиях Общество иных строительных организаций, Администрации МО «Увинский район», иных администраций муниципальных образований Удмуртской Республики, Министерства экономики Удмуртской Республики, Министерства строительства, ЖКХ и энергетики Удмуртской Республики, Министерства образования и науки Удмуртской Республики и КУ УР «УКС Правительства УР» установлено нарушение статьи 16 Закона «О защите конкуренции», что выразилось в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, направленного на преднамеренный уход от проведения конкурентных процедур определения строительной организации, путем реализации схемы по включению в Реестр инвестиционных проектов Удмуртской Республики инвестиционных проектов по строительству зданий дошкольных образовательных организаций ООО «Престиж» и другими строительными организациями в целях дальнейшего предоставления земельных участков инвесторам без торгов и выкупа построенных ими зданий Администрацией МО «Увинский район» и другими администрациями муниципальных образований Удмуртской Республики без торгов, что привело, а также могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.06.2020 года по делу №а71-17882/2019 отказано в удовлетворении заявлений о признании незаконным решения Удмуртского УФАС от 11.10.2019 года по делу .

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.09.2020 года по делу №А71-17882/2019 решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 23.06.2020 года по делу №А71-17882/2019 оставлено без изменения.

Арбитражные суды согласились с выводами, изложенными в решении Удмуртского УФАС, указали следующее.

Строительство зданий дошкольных образовательных организаций являлось муниципальной нуждой.

Администрация МО «Увинский район» и другие органы местного самоуправления и органы государственной власти Удмуртской Республики содействовали в получении хозяйствующими субъектами преимуществ на спорном товарном рынке, вовлекая последних в реализацию схемы в обход процедуры заключения государственных контрактов, что исключило иным лицам (кроме инвесторов) возможность принять участие в конкурентном способе определения застройщиков муниципальных объектов.

Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ, являются федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации либо государственные внебюджетные фонды.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Увинский район» от ДД.ММ.ГГГГГ.В.А. избран на должность главы муниципального образования «Увинский район».

Согласно статье 29 Устава муниципального образования «Увинский район», принятому решением Увинского районного Совета депутатов Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Устава муниципального образования «Увинский район» глава муниципального образования, как высшее должностное лицо муниципального образования:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, решения районного Совета депутатов, имеющие нормативный характер;

3) вправе требовать созыва внеочередной сессии (заседания) районного Совета депутатов и рассмотрения его предложений (проектов решений) в первоочередном порядке;

4) принимает меры по обеспечению и защите интересов муниципального района в судах, а также соответствующих органах государственной власти и органах местного самоуправления;

5) в соответствии с законодательством и настоящим Уставом обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики;

6) издает постановления и распоряжения;

7) обладает правом правотворческой инициативы в районном Совете депутатов, участвует в работе районного Совета депутатов в порядке, предусмотренном Регламентом районного Совета депутатов.

Согласно части 2 статьи 31 Устава муниципального образования «Увинский район» глава муниципального образования, как должностное лицо, возглавляющее Администрацию района и исполняющее полномочия главы Администрации района:

1) возглавляет Администрацию района на принципах единоначалия, руководит деятельностью Администрации района;

2) представляет Администрацию района в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления их должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями, организациями, органами территориального общественного самоуправления, обеспечивает защиту интересов Администрации района в судебных органах и органах государственной власти, органах местного самоуправления;

3) организует осуществление Администрацией района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, несёт ответственность перед населением и районным Советом депутатов за деятельность Администрации района в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

4) представляет районному Совету депутатов ежегодный отчёт о результатах деятельности Администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов, информирует районный Совет депутатов о текущей деятельности Администрации района;

5) заключает от имени Администрации района договоры и соглашения в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом (статья 39 Устава МО «Увинский район»).

Таким образом, глава муниципального образования «Увинский район» Г.В.А. является субъектом вмененного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 14.32 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Данные выводы нахожу обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела.

Установив указанные выше обстоятельства, суд пришел к обоснованному выводу что, в действиях Главы МО «Увинский» Г.В.А. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст.14.32 КоАП РФ.

Все доказательства по делу об административном правонарушении - материалы дела об административном правонарушении были оценены должностным лицом административного органа в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Несогласие заявителя с оценкой установленных должностным лицом и судьей районного суда обстоятельств, правовым основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда не является.

Доводы жалобы об истечении сроков привлечения к административной ответственности подлежат отклонению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.

Решение, которым Администрация муниципального образования «Увинский район» признана нарушившей статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 года №13-ФЗ «О защите конкуренции», вынесено Удмуртским УФАС 11.10.2019 года, следовательно, с указанной даты начал исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности.

Обжалуемое постановление вынесено 30.06.2020 года, то есть в течение предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дела годичного срока давности привлечения к административной ответственности.

Законность вынесенного постановления подтверждается совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность юридического лица, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи районного суда.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из материалов дела не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 30.06.2020 года и решение судьи Увинского районного суда Удмуртской Республики от 10 ноября 2020 оставить без изменения, жалобу Главы МО «Увинский» Г.В.А. – без удовлетворения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12-30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в кассационный суд общей юрисдикции.

Судья Верховного Суда

Удмуртской Республики Р.Р. Ахкямов