ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-420/19 от 26.04.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело № 7-420/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Астрахань 26 апреля 2019 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Смахтиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО1 на решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Астраханской области,

УСТАНОВИЛ:

постановлением начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 28 февраля 2019 года Правительство Астраханской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Правительство Астраханской области обратилось в суд с жалобой, в которой просило постановление начальника отдела МОСП по ОИП УФССП России по Астраханской области ФИО1 от 28 февраля 2019 года отменить, производство по делу прекратить.

Решением судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 марта 2019 года постановление административного органа от 28 февраля 2019 года отменено, производство по делу об административном правонарушении в отношении Правительства Астраханской области прекращено в связи с отсутствием в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения.

В жалобе начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области ставится вопрос об отмене решения судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 марта 2019 года по причине его незаконности и необоснованности. Заявитель одновременно указывает на необходимость восстановления пропущенного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3, статьей 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на решение по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 Кодекса, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу (часть 2 статьи 30.3 Кодекса).

Копия решения по делу об административном правонарушении от 28 марта 2019 года направлена в МООИП УФССП России по Астраханской области 5 апреля 2019 года (л.д.42). Жалоба на судебное решение подана 10 апреля 2019 года (л.д. 43-46). При таких обстоятельствах, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что срок для обжалования решения суда от 28 марта 2019 года не пропущен.

Представители МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области, Правительства Астраханкой области надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, в связи с чем, руководствуясь положениями статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно постановлению начальника отдела межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Астраханской области от 28 февраля 2019 года о привлечении к административной ответственности, Правительство Астраханской области не выполнило без уважительных причин законное требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП УФССП по Астраханской области от 01 февраля 2019 года об исполнении решения Кировского районного суда г. Астрахани о предоставлении ФИО2 жилого помещения.

Прекращая производство по делу, районный суд пришел к выводу, что в действиях Правительства Астраханской области отсутствуют какие-либо виновные, противоправные действия, поскольку расходные обязательства субъекта формируются на основании закона в пределах лимита бюджетных ассигнований. В 2018 году лимит бюджетных ассигнований на указанные цели распределен и срок, установленный в требовании судебного пристава-исполнителя, является явно несоразмерным для исполнения решения суда по обеспечению жилым помещением.

Данный вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Организация исполнения судебных решений, вступивших в законную силу до 01 января 2013 года осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Астраханской области от 22 августа 2013 года №-388-Пр «Об исполнении судебных решений», а также в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 12 сентября 2014 года №399-П «о государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области».

Пунктами 22, 29 Положения об организации отдельных мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предусмотрено, что главным распорядителем средств бюджета Астраханской области, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, является Министерство. Распределение детям, оставшимся без попечения родителей, приобретенных за счет средств бюджета Астраханской области жилых помещений, осуществляется межведомственной комиссией, созданной Министерством. По результатам работы комиссии составляется распределение социальной выплаты в текущем году между претендентами в порядке нахождения их в сводном списке, в пределах объема ассигнований на текущий год.

Согласно ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование полномочий, предусмотренное настоящей статьей, не является обязанностью субъекта Российской Федерации, осуществляется при наличии возможности и не является основанием для выделения дополнительных средств из федерального бюджета.

Законом Астраханской области от 187 декабря 2017 года №89/2017-ОЗ «О бюджете Астраханской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на реализацию мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрены в 2018 году бюджетные ассигнования в объеме 85409, 800 рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета -70036 рублей, за счет средств бюджета Астраханской области -15373,800 рублей.

В соответствии с письмом министерства финансов Астраханской области от 21 февраля 2018 года №03-01-25/106 об увеличении бюджетных ассигнований в 2018 году на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщают, что в соответствии с протоколом совещания от 19 февраля 2018 года № 3 постоянно действующей рабочей группы по разработке проектов бюджета Астраханской области, бюджетного прогноза на долгосрочный период, министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области увеличены бюджетные ассигнования в объеме 100000 рублей на мероприятия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из вышеизложенного следует, что решение суда не было исполнено по обстоятельствам, не зависящим от должника, и вина Правительства Астраханской области, как должника в исполнительном производстве и как главного распорядителя бюджетных средств, предназначенных на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, в неисполнении решения суда в пользу взыскателя ФИО2 отсутствует.

Вывод районного суда сделан на основе правильной оценки всех представленных доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы сводятся к переоценке исследованных и оцененных судом доказательств, не влияют на выводы районного суда о прекращении производства по делу на основании части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, выводы судьи об отсутствии в действиях Правительства Астраханской области состава административного правонарушения основываются на достоверных доказательствах, которые были всесторонне и полно исследованы.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение судьи Кировского районного суда г. Астрахани от 28 марта 2019 года оставить без изменения, жалобу начальника отдела - старшего судебного пристава межрайонного отдела службы судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Астраханской области ФИО1 - без удовлетворения.