Судья Никитенко Т.Н. 7-421/2019
РЕШЕНИЕ
г. Ставрополь |
Судья Ставропольского краевого суда Загорская О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края ФИО1 на решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 15.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
установил:
Постановлением заместителя министра финансов Ставропольского края ФИО1 от 18.12.2018 № 209 начальник финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей (далее – постановление от 18.12.2018).
Решением судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 15.04.2019 постановление от 18.12.2018 отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения (далее – решение судьи от 15.04.2019).
В жалобе, поданной в Ставропольский краевой суд, заместитель министра финансов Ставропольского края ФИО1 считает решение судьи от 15.04.2019 незаконным и необоснованным, вынесенным с существенными нарушениями административного законодательства. Указывает, что ФИО2, в соответствии со специальными полномочиями, возложенными Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 22.02.2017 г. № 237-пр и Постановлением Правительства Ставропольского края от 25.12.2015 г.
№ 583-п «Об утверждении государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», выполняла организационно-распорядительные функции в виде исполнения полномочий по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов (субсидий) муниципальным образованиям Ставропольского края. Считает, что в сложившихся правоотношениях ФИО2 является должностным лицом согласно нормам КоАП РФ и Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий».
Просит отменить решение судьи от 15.04.2019, вынести новое решение об оставлении постановления от 18.12.2018 без изменения, а жалобы ФИО2 – без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, выслушав главного государственного инспектора Отдела внутреннего государственного финансового контроля Министерства финансов Ставропольского края ФИО3, поддержавшего доводы жалобы, просившего отменить решение судьи от 15.04.2019, вынести новое решение об оставлении постановления от 18.12.2018 без изменения, а жалобы ФИО2 – без удовлетворения, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, извещённых надлежащим образом, в том числе путём размещения информации на официальном сайте краевого суда в сети Интернет, о времени и месте судебного заседания, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Министерства финансов Ставропольского края от 21.08.2018 г. № 225 «О проведении контрольного мероприятия» в соответствии с планом контрольных мероприятий, проводимых Министерством финансов Ставропольского края, как органом внутреннего государственного финансового контроля в 2018 году, в срок с 01.10.2018 по 09.11.2018 проведена выездная плановая проверка Министерства образования Ставропольского края.
В рамках проведения плановой проверки Министерства установлено, что в нарушение ст. 158 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Правил предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на проведение работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края - приложение 8 к подпрограмме «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования» государственной программы Ставропольского края «Развитие образования», утверждённой Постановлением Правительства Ставропольского края от 28.12.2015 № 583-п (далее – Правила), а так же пп. 1 п. 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Ставропольского края, замещающего должность начальника финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, утверждённого министром образования и молодежной политики Ставропольского края 03.03.2017, начальником финансово-экономического отдела ФИО2 не была обеспечена экспертиза предоставленных выписок муниципальных образований края на предмет соответствия бюджетной классификации расходов местного бюджета на проведение работ по проведению работ по капитальному ремонту кровель в муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края и бюджетной классификации краевого бюджета, предусмотренной в Законе Ставропольского края от 08.12.2016 № 121-кз «О бюджете Ставропольского края на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
В связи с этим комиссия по отбору муниципальных образований для предоставления указанных субсидий, образуемая Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, в нарушение порядка предоставления межбюджетных трансфертов, установленного Положениями, утвержденными приказом Министерства от 22.02.2017 №237-пр, не рассмотрела представленные документы и приняла решение предоставить муниципальным образованиям края субсидию в объеме, указанном в приложении № 2 к протоколу заседания комиссии от 28.03.2017 № 1.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ.
Судья районного суда, установив, что должность и должностной регламент ФИО2 не относят её к должностным лицам по положению Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пришёл к выводу об отмене постановления должностного лица административного органа и прекращении производства по делу за отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
Исходя из системного толкования ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, а также разъяснений, содержащихся в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", вопрос о наличии в действиях лица состава административного правонарушения, в том числе вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, может обсуждаться только в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, составляет один год.
Как следует из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении ФИО2 дела об административном правонарушении, имели место 28.03.2017, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу истек 28.03.2018.
По истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, обсуждаться не может.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ при пересмотре решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, не допускается изменение постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, если при этом усиливается административное наказание или иным образом ухудшается положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таком положении и с учетом невозможности ухудшения правового режима лица, в отношении которого производство по делу об административном правонарушении прекращено, правовые основания для отмены решения судьи районного суда отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Ленинского районного суда г. Ставрополя от 15.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2 – оставить без изменения, жалобу заместителя министра финансов Ставропольского края ФИО1 – без удовлетворения.
Судья
Ставропольского краевого суда ФИО4