ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-421/2021 от 19.11.2021 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Ворслова И.Е. Дело № 7-421/2021

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 19 ноября 2021 года

Судья Новосибирского областного суда Деменкова Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области ФИО1 на решение судьи Калининского районного суда города Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №9» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО2,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее УФК по Новосибирской области) ФИО1 от 29 марта 2021 года начальник Федерального казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №9» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» или Учреждение) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО2 обжаловал его в суд в порядке, предусмотренном статьей 30.1 КоАП РФ.

Решением судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 05 июля 2021 года постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено за отсутствием в действиях начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2 состава административного правонарушения.

На указанное решение должностным лицом, вынесшим постановление, - заместителем руководителя УФК по Новосибирской области ФИО1 в Новосибирский областной суд подана жалоба в порядке статьи 30.9 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалобы указано, что выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, решение принято с нарушением норм материального права.

Исходя из пункта 9.1.6 Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, утвержденных приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ №431, и пунктов 2, 11 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09 декабря 2014 №1342, определяющих понятие абонентского номера и условия пользования связью, считает, что целевым использованием бюджетных средств при реализации мероприятий Плана информатизации МЧС России, является финансирование расходов, связанных с эксплуатацией пользовательского (оконечного) оборудования, принадлежащего ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России».

В ходе проверки установлено, что данным Учреждением бухгалтерские (хозяйственные) операции, связанные с приобретением абонентских номеров мобильной сотовой связи, равно как и сотовых телефонов, не производились. На учет (балансовый или забалансовый) такое имущество не ставилось. Соглашений о передаче в служебных целях в пользование сотрудникам оконечного (пользовательского) оборудования абонентских номеров мобильной сотовой связи и сотовых мобильных телефонов не заключалось. Лимит на оплату звонков сотрудникам отдельных локальным актом не устанавливался. Первичные и (или) иные бухгалтерские документы, подтверждающие наличие у ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» пользовательского (оконечного) оборудования, не представлены.

По мнению должностного лица, представленный Учреждением договор с ОАО «МТС» имеет признаки мнимой сделки. Данный договор подлежал заключению в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ранее Федеральный закон от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»). В рамках исполнения данного договора счета не выставлялись, оплата в предусмотренном договором порядке не производилась.

При этом установлен факт использования денежных средств, выданных в подотчет для компенсации расходов сотовой связи сотрудникам Учреждения вместо эксплуатации и содержания компонентов телекоммуникационной инфраструктуры пользовательского (оконечного) оборудования, принадлежащего данному Учреждению, поскольку такие объекты не отражены в бухгалтерском учете.

Финансирование средств федерального бюджета, выделенных по КБК на реализацию мероприятий Плана информатизации МЧС России для эксплуатации пользовательского (оконечного) оборудования МГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России», не числящегося в составе объектов учета получателя средств федерального бюджета, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Просит отменить решение судьи, оставив в силе постановление по делу об административном правонарушении.

Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, которые поддержал представитель административного органа ФИО3, заслушав пояснения должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - заместителя начальника контрольно-ревизионного отдела в оборонном комплексе УФК по Новосибирской области ФИО4, возражения ФИО2 и его защитника Довыденко Ж.И., а также проверив в соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ материалы дела в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, УФК по Новосибирской области проведена выездная проверка финансово-хозяйственной деятельности в отношении ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России».

В ходе проверки установлено, что в 2020 году за счет средств федерального бюджета, выделенных по КБК , произведена выдача денежных средств в подотчет 4 сотрудникам из числа руководящего состава на оплату услуг сотовой связи на основании приказа начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О финансировании из средств федерального бюджета на 2020 год затрат на услуги связи отдельным категориям сотрудников» и утверждены расходы по 2 авансовым отчетам на сумму 14600 рублей посредством: перечисления средств на лицевой счет начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» в кредитной организации на основании рапорта от 26 мая 2020 года, заявки на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ о перечислении денежных средств ФИО2, по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9600 рублей, с последующим предоставлением авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 9600 рублей об оплате услуг связи, утвержденного по расходам начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2 и выдачи наличных денежных средств в подотчет на основании рапорта старшего инженера группы ресурсного и материально-технического обеспечения ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по расходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 6000 рулей, с предоставлением авансового отчета от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 5000 рублей и возвратом в кассу неиспользованного аванса 1000 рублей.

Основанием издания приказа на оплату услуг сотовой связи отдельным категориям работников для ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» являлись указанные в нем Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные орган и подведомственные казенные учреждения, утвержденные приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Правила определения нормативных затрат, утвержденные МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ).

Должностным лицом административного органа на основании предоставленных авансовых отчетов сделан вывод, что первичными документами зачисление средств федерального бюджета на оплату услуг сотовой связи осуществлялось на личные телефонные номера сотрудников ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» в размере норматива, предусмотренного приложением №6 к Правилам определения нормативных затрат, утвержденных МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, не подлежащего применению в связи с отсутствием на балансе казенного учреждения пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи по должностям сотрудников в проверяемом периоде.

Отсутствие пользовательского (оконечного) оборудования в Учреждении подтверждается сведениями о наличии радиопроводной связи, компьютерной и оргтехники в ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» по форме 1/связь, свидетельствующими об отсутствии мобильных телефонов в количестве 2 штук, при потребности по нормативу – 2 единиц. Мобильные телефоны, являющиеся исходя из пунктов 2 и 11 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, пользовательским оборудованием, подключенным к телефонной сети, подлежат учету в составе основных средств на балансе Учреждения.

Согласно выписке из Личного кабинета на странице ПАО «МТС» в сети Интернет, перечень телефонных номеров, закрепленных за определенными сотрудниками по договору , заключенному между ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» и ПАО «МТС», не содержит телефонных номеров, обозначенных в приказе ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ для зачисления денежных средств.

Должностным лицом сделан вывод, что финансирование средств федерального бюджета, выделенных по КБК на реализацию мероприятий Плана информатизации МЧС России для эксплуатации пользовательского (оконечного) оборудования МГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России», не числящегося в составе объектов учета получателя средств федерального бюджета, является нецелевым использованием средств федерального бюджета.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2 на основании постановления заместителя руководителя УФК по от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ.

Судья районного суда, отменяя указанное постановление, пришел к выводу об отсутствии в действиях начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2 состава административного правонарушения.

Оснований не согласиться с принятым судебным решением не имеется, исходя из следующего.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с пунктом 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2).

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

В силу статьи 162 БК РФ к бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств, в том числе отнесено обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.

Как следует из материалов, Распоряжением МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден План информатизации МЧС на 2020 год, посредством реализации Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».

Во исполнение указанного распоряжения до ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» доведены лимиты бюджетных обязательств на обеспечение «Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь», тип мероприятия «Эксплуатация», уникальный номер мероприятия «

С ДД.ММ.ГГГГ Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ утратил силу, в связи с изданием Приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения» (далее - Нормативные затраты, утвержденные Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно пункту 8.1.6 Нормативных затрат, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, затраты на оплату услуг подвижной (радиотелефонной) связи (Зсот) определяются с учетом количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи по i-ой должности; ежемесячной цены услуги подвижной связи в расчете на один номер сотовой абонентской станции по i-ой должности; количества месяцев предоставления услуги подвижной связи по i-ой должности.

Нормативы количества абонентских номеров пользовательского (оконечного) оборудования, подключенного к сети подвижной связи, и цены услуг подвижной связи приведены в приложении №6 к настоящим Нормативным затратам.

Учреждением в обоснование доводов о получении услуг связи представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ПАО «МТС» и ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России».

Согласно данному договору Абонент - ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» предоставлены услуги сети подвижной радиотелефонной связи по перечню абонентских номеров, номеров сим-карт, номеров лицевых счетов, методов расчета.

В опровержение доводов должностного лица о том, что перечень телефонных номеров, закрепленных за определенными сотрудниками по данному договору, не содержит телефонных номеров, обозначенных в приказе ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» от ДД.ММ.ГГГГ для зачисления денежных средств, Учреждением представлен на момент проведения проверки скан из Личного кабинета Абонента ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России». В Личном кабинете указанного абонента отражено, что абонентский номер , лицевой счет закреплен за сотрудником ФИО2; абонентский номер № , лицевой счет является оперативным телефоном СПТ; абонентский номер , лицевой счет закреплен за сотрудником ФИО6; абонентский номер , лицевой счет закреплен за сотрудником ФИО7

Согласно информации ПАО «МТС», на ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» указанные номера были оформлены в рамках договора о предоставлении услуг сети подвижной радиотелефонной связи от ДД.ММ.ГГГГ, о чем составлено Приложение А: абонентский номер , лицевой счет оформлен 24 января 2008 года; абонентский номер № , лицевой счет — 23 октября 2016 года; абонентский номер , лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ; абонентский номер , лицевой счет ДД.ММ.ГГГГ (л.д.90).

В соответствии с приказом начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ телефонные номера служебных телефонов №+, лицевой счет и № , лицевой счет , оплата услуг связи, которая расценена как нецелевое использование денежных средств, закреплены за ФИО2 и сотрудником оперативного СПТ (л.д.38-139).

На основании приказа начальника ФГКУ «Специальное у правление ФПС МЧС России» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ «О финансировании из средств федерального бюджета на 2020 год затрат на услуги связи отдельным категориям сотрудников», изданного в соответствии с действующим на тот период Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения нормативных затрат на обеспечение функций МЧС России», установлены предельные годовые нормы обеспечения, финансируемые из средств федерального бюджета на 2020 год на предоставление услуг в сети подвижной связи.

Так, приказом от ДД.ММ.ГГГГ указанные нормы определены: начальнику ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО2 (абонент , лицевой счет ,. номер сим-карты 89) в размере 500 рублей в месяц; для обеспечения деятельности оперативной группы в лице начальника отделения службы и подготовки ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» ФИО8 (абонент , лицевой счет , номер сим-карты 89) - в размере 400 рублей в месяц, а для предоставления доступа к сети «Интернет» - 450 рублей в месяц. С учетом изложенного, фактический размер оплаты услуг связи на 2020 год определен начальнику Учреждения ФИО2 – 9600 рублей, заместителю начальника ФИО7 и ФИО6 по 1200 рублей, оперативной группе – 10200 рублей.

Определенные данным приказом нормы соответствуют позициям, указанным в Приложении к пункту 8.1.6 Нормативных затрат, утвержденных Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей на закупку товаров, работ и услуг по виду расходов 242 код КОСГУ 2ДД.ММ.ГГГГ год предусматривали расходы на оплату сотовой связи отдельным категориям сотрудников.

Как установлено в ходе проверки и рассмотрения дела, в 2020 году за счет средств федерального бюджета, выделенных по КБК 17 код , произведена выдача денежных средств в подотчет 2 сотрудникам ФГКУ «Специальное управление ФПС № 9 МЧС России» на оплату услуг сотовой связи. Начальником указанного Учреждения ФИО2 утверждены расходы средств федерального бюджета по 2 авансовым отчетам на сумму 14600 рублей, осуществленные посредством перечисления средств на лицевой счет начальника ФГКУ «Специальное управление ФПС № 9 МЧС России» на основании рапорта, заявки, платежного поручения.

Как обоснованно указано судьей районного суда, данный способ оплаты услуг связи не противоречит учетной политике ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России», утвержденной приказом от ДД.ММ.ГГГГ (о применении учетной политике с ДД.ММ.ГГГГ9 года) и от ДД.ММ.ГГГГ (о применении учетной политике с ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.115-119).

Относительно выданных денежных средств сотрудниками Учреждения в последующем предоставлены авансовые отчеты.

Выпиской из банковского счета, квитанцией по операции, кассовым чеком подтверждается, что денежные средства, представленные за счет средств федерального бюджета, выделенные по КБК 17 код по оплате услуг связи, были переведены в пользу ПАО «МТС» ФИО9 в сумме 9600 рублей (абонент ) и ФИО5 в сумме 5000 рублей (абонент ).

Указанные обстоятельства не позволяют согласиться с доводами жалобы должностного лица о том, что средства бюджета были израсходованы на оплату услуг связи личных телефонов сотрудников, а также о мнимости сделки относительно заключенного между Учреждением и ПАО «МТС» договора.

Судьей районного суда принято во внимание, что в соответствии с пунктом 48.2.4.1 Приказа Минфина России от 06 июня 2019 года №85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации их структуре и принципах назначения» по элементу вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно- коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящихся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации.

С учетом установленных по делу обстоятельств, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 9 МЧС России» расходы по оплате услуг связи в пользу ПАО «МТС» правомерно были отнесены к виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Кроме того, согласно ответу службы технической поддержки системы «Электронный бюджет» от ДД.ММ.ГГГГ на обращение Учреждение, Приложением 15 от ДД.ММ.ГГГГ9 года в подсистеме «Бюджетное планирование» системы «Электронный бюджет» Минфином РФ для ФГКУ «Специальное управление ФПС МЧС России» установлена связь КБК (уникальный номер мероприятия, указанный в Плане информатизации) (л.д.88).

Оценивая доводы жалобы должностного лица о нецелевом использовании бюджетных средств по мотивам, что на балансе Учреждения сим-карты, мобильные телефоны не учтены, о несоблюдении установленного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядка осуществления закупки оборудования, услуг связи, судья областного суда исходит из следующего.

Действительно, в соответствии с Федеральным законом от 06 декабря 2011 года №402 –ФЗ «О бухгалтерском учете» (Закон о бухгалтерском учете) любой факт хозяйственной жизни подлежит отражению в бухгалтерском учете Учреждения (статья 9).

Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: 1) факты хозяйственной жизни; 2) активы; 3) обязательства; 4) источники финансирования его деятельности; 5) доходы; 6) расходы; 7) иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (статья 5 данного закона).

Согласно частям 3, 4 статьи 8 Закона о бухгалтерском учете предусмотрено, что при формировании учетной политики в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета выбирается способ ведения бухгалтерского учета из способов, допускаемых федеральными стандартами. В случае, если в отношении конкретного объекта бухгалтерского учета федеральными стандартами не установлен способ ведения бухгалтерского учета, такой способ самостоятельно разрабатывается исходя из требований, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и (или) отраслевыми стандартами.

Таким образом, факт приобретения сим-карт Учреждением, в том числе на безвозмездной основе, подлежит учету в соответствии с пунктом 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приложение № 2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н), в том числе посредством использования специально введенного забалансового счета, утвержденного в учетной политике согласно требованиям органа, которому подается отчетность.

Вместе с тем, приведенные выводы не влияют на законность вынесенного судьей районного суда по настоящему делу решения.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Принимая во внимание совокупность установленных по делу обстоятельств, которые подтверждаются представленными в материалах дела доказательствами, нельзя бесспорно прийти к выводам, что ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» средства федерального бюджета в сумме в сумме 14 600 рублей были израсходованы на цели, не соответствующие бюджетной смете и планам информатизации МЧС России на 2020 год по виду расходов 17 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Установлено, что адресность расходования выделенных бюджетных средств соблюдена, денежные средства по утвержденным начальником ФГКУ «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2 расходам по авансовым отчетам, направлены на цели, обозначенные в бюджете, - на услуги связи, что нашло отражение в бюджетной отчетности.

Учитывая, что в материалах дела не представлено доказательств вины начальника «Специальное управление ФПС №9 МЧС России» ФИО2, то в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ судья районного суда правильно пришел к выводу о наличии оснований для отмены вынесенного должностным лицом постановления и о прекращении производства по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение судьи районного суда является мотивированным и вынесено с соблюдением требованиям части 3 статьи 30.6, части 2 статьи 30.7 КоАП РФ.

Существенных нарушений процессуальных требований закона судьей районного суда при рассмотрении настоящего дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда,

решил:

решение судьи Калининского районного суда города Новосибирска от 05 июля 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Специальное управление Федеральной противопожарной службы №9» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» ФИО2, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по <адрес>ФИО1 — без удовлетворения.

Судья