Судья Васильев Д.С. Дело № 7-422/2017
РЕШЕНИЕ
25 июля 2017 года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Быкова В.Б.,
При ведении протокола судебного заседания секретарем Чванченко Э.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва на решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 25 мая 2017 года,
установил:
Постановлением главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортирования опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 09 марта 2017 года № ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва обратился с жалобой в Ленинский районный суд города Новосибирска в порядке статьи 30.1 КоАП РФ.
Решением судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 25 мая 2017 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в порядке статьи 30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд, ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва просит постановление должностного лица и решение судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения, в случае усмотрения судом состава административного правонарушения, применить норму пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, а именно, учесть имущественное и финансовое положение учреждения и назначить наказание менее минимального размера, установленного санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ. В обоснование доводов жалобы указывает, что здание холодильника не является опасным производственным объектом и не подлежит экспертизе промышленной безопасности. ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва проведена экспертиза промышленной безопасности аммиачно-холодильной установки, в состав аммиачно-холодильной установки входят приборы охлаждения камер - испарителей потолочных и пристенных, выдано заключение экспертизы промышленной безопасности. Кроме того, ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва проведено техническое обследование и оценка технического состояния аммиачного трубопровода и приборов охлаждения в камерах № и №, выдано заключение экспертной организацией ФГБУ «ЦЛАТИ по СФО». Полагает, что обрушение кровли холодильника, произошедшее 15 декабря 2016 года, не является инцидентом, понятие которого содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Указывает, что в соответствии с приказом № от 15 февраля 2017 года ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением является ФИО, а за производственный контроль - специалист по ОТ 1- ой категории ФИО2, которая аттестована по знанию требований промышленной безопасности в соответствии с правилами промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 марта 2014 года № 116, что подтверждается Протоколом № от 15 марта 2017 года. Ссылается на то, что идентификация ОПО была проведена, а также принята и согласована с Сибирским Управлением Ростехнадзора 26 июня 2013 года, при этом ссылка административного органа на нарушение норм части 5 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ, пункт 5, пункт 6 г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на ОПО», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263, не обоснована, так как данные законодательные акты не содержат перечня информации, которая должна содержаться в сведениях, характеризующих ОПО. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов государственном реестре опасных производственных объектов», зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2017, то есть после начала проведения проверки административным органом, следовательно, должностное лицо не имело возможности осуществить регистрацию сведений, характеризующих ОПО, по новым правилам. Судьей районного суда в решении установлено, что в жалобе указано, что нарушения по пункта 9 постановления по делу об административном правонарушении устранены, при этом в дополнение к жалобе ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва указал, что внесение изменений в системы контроля и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) осуществлено на основании проектной документации, что подтверждается рабочим проектом (том 1 книга 1), автоматизации холодноснабжения.
Жалоба подана в установленный частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.
Проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителей ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО, поддержавших доводы жалобы, объяснения должностного лица, вынесшего постановление ФИО5, возражавшего против доводов жалобы, прихожу к следующему.
Преамбула Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» устанавливает, что его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 3 данного Федерального закона под требованиями промышленной безопасности понимаются требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
Часть 1 статьи 9.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Как следует из материалов дела, при осуществлении внеплановой выездной проверки должностными лицами Сибирского отделения Ростехнадзора, ФГКУ Комбинат «Восход» Росрезерва выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка» в части ниже перечисленных нарушений, что является нарушением статьи 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6, 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263;
2. Не проведена экспертиза промышленной безопасности здания промышленного холодильника, данные о сроке службы которого в проектной документации отсутствуют. Год постройки здания - 1995, что является нарушением статьей 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пунктов 5, 6б), 6г), 7а), 7е) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538;
3. Не проведена экспертиза промышленной безопасности технических устройств (приборов охлаждения камер - испарителей потолочных и пристенных) промышленного холодильника, введенных в эксплуатацию согласно Акта государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта (проект №) от 20.12.1995, данные о сроке службы которых в технической документации отсутствуют, а фактический срок их службы превышает двадцать лет, что является нарушением статьй 7, 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6б), 6г), 7а), 7е) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538; пункта 5.26 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 09.06.2003 № 79;
4. Не передано оперативное сообщение об инциденте, произошедшем 15.12.2016 на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка», в Сибирское управление Ростехнадзора, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6д) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; подпункта 1) пункта 6 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480;
5. Не проведено расследование инцидента на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка», произошедшего 15.12.2016, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6д) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пунктов 6, 7, 32, 33, 34 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480;
6. В нарушение требований Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на опасном производственном объекте «Аммиачно-холодильная установка», peг. №, ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
7. Не в полном объеме проведена идентификация опасного производственного объекта ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва. В сведениях, характеризующих опасный производственный объект «Аммиачно-холодильная установка», peг. №, дата регистрации 06.10.2000, класс опасности IV, отсутствует информация о технологических трубопроводах аммиака, аммиачных компрессорах, аммиачных насосах, зданиях и сооружениях, входящих в состав опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка», что является нарушением части 5 статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 21 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25.11.2016 № 494;
8. Не актуализировано «Положение о порядке технического расследования инцидентов на опасных производственных объектах» в связи с вступлением в силу приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.12.2014 № 609 «О внесении изменений в Порядок проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263;
9. Внесение изменений в системы контроля и противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ) осуществлено без внесения изменений в проектную документацию (документацию), согласованную с разработчиком проектной документации или с организацией, специализирующейся на проектировании аналогичных объектов, или при наличии положительного заключения экспертиз по проектной документации (документации), в части выполнения следующих действий:
- включение аварийной вентиляции при превышении концентрации аммиака в воздухе рабочей зоны помещения (машинного, аппаратного и конденсаторного отделений), помещения распредустройств величины, равной 3 ПДКРЗ (60 мг/м3);
- включение световой и звуковой сигнализации «Авария», отключение аммиачного оборудования при превышении концентрации аммиака у мест установки датчиков в помещениях машинного, аппаратного и конденсаторных отделений, вблизи технологических блоков и оборудования, расположенного на открытой площадке величины, равной 500 мг/мЗ (25 ПДКРЗ), что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г), 7а) организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 2.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункта 8.3.2 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 09.06.2003 № 79;
10. Не установлены в Постоянном технологическом регламенте аммиачной холодильной установки, утвержденном 28.06.2012, периодичность и методы контроля средств противоаварийной защиты:
- отключение подачи аммиака в холодильные камеры при превышении концентрации аммиака в воздухе рабочих зон холодильных камер величины 3 ПДКРЗ (60 мг/мЗ). Контроль состояния средств противоаварийной защиты не осуществляется, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г), 6ж) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 5.6.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденных приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 № 96; пункта 8.3.2 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утв. постановлением Госгортехнадзора от 09.06.2003 № 79;
11. Не разработаны производственные инструкции рабочих, занятых на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г), 6ж) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 26 «Положения об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37 с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 30.06.2015 № 251 «О внесении изменений в Положение об организации обучения и проверки знаний рабочих организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденное приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.01.2007 № 37. (Нарушение устранено в ходе проверки);
12. Не соответствует Постоянный технологический регламент аммиачной холодильной установки, утвержденный 28.06.2012 директором ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва, обязательным требованиям Федеральных норм и правил, а именно:
- в подразделе 7.2 «Перечень систем противоаварийной защиты» раздела 7 «Контроль производства и управление технологическим процессом» не указаны установки сигнализаций и блокировок для тех. поз. 9.1, 7.1, 8.1, 18.1, 10.1, 11.1, 12.1, 13.1;
- не соответствует требованиям ФНП раздел «Перечень обязательных инструкций»: не включены инструкции по проведению ремонта оборудования, инструкция по остановке на капитальный ремонт и пуска после капитального ремонта, производственные инструкции рабочих, занятых эксплуатацией аммиачно-холодильной установки;
- в подразделе «Характеристика опасностей производства» раздела 10 «Безопасная эксплуатация производства» не указаны основные опасности производства, вызванные нарушениями правил безопасности работниками;
- в подразделе «Возможные неполадки и аварийные ситуации» раздела 10 «Безопасная эксплуатация производства» не указаны приборы контроля, регулирования, защиты, при отказе работы которых необходима аварийная остановка или перевод на другой режим (циркуляцию, ручное управление);
- в технологическом регламенте отсутствуют разделы «Технологические схемы производства», «Спецификация основного технологического оборудования (технических устройств), включая оборудование природоохранного назначения»;
- технологический регламент не подписан специалистами предприятия, не согласован в соответствии с требованиями правил, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 37, 47, 48, 49, 53, 56, 57, 58, 66, 67 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 31.12.2014 № 631; пунктов 5, 6г), 6ж), 7а) «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением Правительства от 10.03.1999 №263;
13. Не разработана инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г), 6ж), 7а) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 302 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116. (Нарушение устранено в ходе проверки);
14. Не проведена комплексная проверка состояния промышленной безопасности по производственному контролю на аммиачно-холодильной установке в июне 2016 года в соответствии с требованиями пунктов 4.2, 4.5 Положения о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятии ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва, утвержденного генеральным директором в 22.09.2016, Плана мероприятий на ОПО по обеспечению промышленной безопасности на 2016 год, утвержденного директором 01.02.2016, а так же согласно План-Графика проведения проверок по ПК, утвержденного главным инженером 09.11.2015, что является нарушением статей 9, 11 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6г), 7в) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263;
15. Инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, работающих под давлением, утвержденная И.о. главного инженера 13.02.2017, не содержит разделов:
- порядок проверки исправности обслуживаемых сосудов и относящегося к ним оборудования в рабочем состоянии;
- порядок, сроки и способы проверки арматуры, предохранительных устройств, приборов автоматики защиты и сигнализации;
- порядок пуска в работу и остановки (прекращения работы) сосуда;
- дополнительные меры безопасности для сосудов с рабочей средой группы 1 (в соответствии с ТР ТС 032/2013);
- действия персонала при ликвидации аварийных ситуаций;
- порядок ведения сменного журнала, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 302 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116;
16. Отсутствуют на рабочих местах опасного производственного объекта «Аммиачно-холодильная установка» схемы включения сосудов с указанием источника давления, параметров, рабочей среды, арматуры, контрольно-измерительных приборов, предохранительных и блокирующих устройств, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 304 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116. (Нарушение устранено в ходе проверки);
17. Не исправны датчики газоанализаторов содержания аммиака по предельно допустимой концентрации и нижнему концентрационному пределу распространения пламени в рабочей зоне камер хранения №№ 2, 4, 6, 9 промышленного холодильника: на измерительных блоках газоанализаторов «Сигнал-03» горят сигнальные лампочки «Обрыв», что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116- ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 6.9.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утвержденные приказом Ростехнадзора от 11.03.2013 №96. (Нарушение устранено в ходе проверки);
18. Не нанесены на трубопроводах хладагента (аммиака) опознавательные цветные кольца, что является нарушением статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункта 5.29 «Правил безопасности аммиачных холодильных установок», утвержденных постановлением Госгортехнадзора от 09.06.2003 № 79. (Нарушение устранено в ходе проверки).
Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении № от 06 марта 2017 года, актом проверки № от 02 марта 2017 года, которым судьей районного суда была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Оснований для иной оценки представленных доказательств не нахожу, в силу чего доводы жалобы о ненадлежащей оценке представленных доказательств, основанием к отмене постановления судьи районного суда не являются. При этом выводы судьи в данной части мотивированы, основаны на установленных по делу обстоятельствах, иных доказательствах и не опровергаются доводами жалобы.
Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что и должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу, что в действиях ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, при этом нарушения, указанные в пунктах 10-18 постановления должностного лица по существу ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва не оспариваются, данные нарушения были устранены.
Постановление о привлечении ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, а также уполномоченным должностным лицом.
Доводы жалобы о том, что ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва проведена экспертиза промышленной безопасности аммиачно-холодильной установки, в состав аммиачно-холодильной установки входят приборы охлаждения камер - испарителей потолочных и пристенных, выдано заключение экспертизы промышленной безопасности, а также о том, что ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва проведено техническое обследование и оценка технического состояния аммиачного трубопровода и приборов охлаждения в камерах № и №, выдано заключение экспертной организацией ФГ"БУ «ЦЛАТИ по СФО», не свидетельствуют об отсутствии состава вмененного административного правонарушения, поскольку представленные заключения не содержат сведений о проведении экспертизы промышленной безопасности технических устройств (приборов охлаждения камер - испарителей потолочных и пристенных ) и трубопроводов аммиака, не проведение которой вменено ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва в пункте 3 оспариваемого постановления должностного лица.
Доводы жалобы о том, что здание холодильника не является опасным производственным объектом и не подлежит экспертизе промышленной безопасности, а также о том, что обрушение кровли холодильника, произошедшее 15 декабря 2016 года, не является инцидентом, понятие которого содержится в статье 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», а также о том, что проведенная идентификация опасного производственного объекта является верной, поскольку она принята и согласована с Сибирским Управлением Ростехнадзора 26 июня 2013 года, подробно исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и были мотивированно отклонены.
Представленные в обоснование доводов жалобы в судебное заседание доказательства - акт контроля за температурой и влажностью камеры № от <адрес>, стандарт организации замороженной продукции, договор ветеринарного обслуживания № от 13.02.2017, свидетельство о поверке гигрометра № от 14.04.2016, свидетельство о поверке термометра метеорологического № от 13.04.2015 данные выводы должностного лица и судьи районного суда не опровергают.
Несогласие заявителя с выводами судьи районного суда не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы жалобы основаны на несогласии заявителя с оценкой судьи районного суда собранных по делу доказательств, произведенных при рассмотрении дела в суде. Однако, из представленных материалов дела следует, что к выводу о наличии в действиях ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, судья районного суда пришел на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, мотивировав свои выводы и дав совокупности собранных по делу доказательств надлежащую правовую оценку в соответствии с правилами статьи 26.11 КоАП РФ с учетом требований части 3 статьи 26.2 КоАП РФ.
В то же время, полагаю, что необоснованно вменено в вину ФГУП комбинат «Восход» Росрезерва, в связи с чем подлежит исключению из объема вмененного правонарушения, указание на нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6 г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, состоящее в том, что назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», peг№, ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением.
При этом исхожу из следующего.
При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях суд должен исходить из такого принципа административной ответственности, как презумпция невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Вина в совершении административного правонарушения устанавливается органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях.
Поскольку, материалы дела об административном правонарушении, не содержат доказательств назначения ФИО ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», рег.№, в том числе приказов по учреждению от 04.04.2016 №-а/х, от 27.12.2016 №-о/х, от 31.01.2017 №-а/х, ссылка на указанное нарушение подлежит исключению из постановления должностного лица и решения судьи.
При этом, исключение из объема вмененного правонарушения вышеуказанного нарушения не влияет на квалификацию действий ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем с учетом представленных доказательств финансового положения ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва, того, что учреждение является Федеральным государственным казенным учреждением, финансируемым из бюджета, в ходе проверки и в последующем большая часть выявленных нарушений промышленной безопасности была устранена, полагаю, имеются основания для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, влекущим возможность уменьшения штрафа. С учетом конкретных обстоятельств дела, полагаю возможным применить положения данной нормы закона и уменьшить назначенное наказание в виде административного штрафа до 100000 рублей, в связи с чем вышеуказанные постановление должностного лица и решение судьи районного суда в данной части подлежат изменению, в остальной части оснований для отмены либо изменения постановления должностного лица и решения судьи районного суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление главного государственного инспектора по надзору за предприятиями химического и оборонно-промышленного комплекса и транспортирования опасных веществ Сибирского управления Ростехнадзора от 09 марта 2017 г. № Н/Х-3/юл и решение судьи Ленинского районного суда города Новосибирска от 25 мая 2017 года изменить, исключить из постановления должностного лица и решения судьи районного суда указание на нарушение ФГУП комбинат «Восход» Росрезерва статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пунктов 5, 6 г) «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.1999 № 263; пункта 218б) Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116, состоящее в том, что назначенный приказом по учреждению ответственный за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования под давлением на ОПО «Аммиачно-холодильная установка», peг. №ФИО совмещает обязанности ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, уменьшив размер административного штрафа до 100000 рублей, в остальной части вышеуказанное постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставить без изменения, частично удовлетворив жалобу ФГКУ комбинат «Восход» Росрезерва.
Судья