Дело № 7-423(2)/2018
Судья Пичугин В.В.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Тамбов 12 декабря 2018 года
Судья Тамбовского областного суда Корнеева А.Е., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Бондарского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2018 года, вынесенное в отношении него по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ФИО2 № *** от 03 октября 2018 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой.
Решением судьи Бондарского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2018 постановление государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ФИО2 № *** от 03 октября 2018 года оставлено без изменения, жалоба ФИО1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит освободить его от административной ответственности, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
В обоснование указывает, что он, являясь субъектом малого предпринимательства, в срок до 15.01.2018 года обязан был направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тамбовской области отчет об образовании использования, обезвреживания и размещения отходов в уведомительном порядке, но данный отчет представлен не был.
Считает, что им организована работа по охране окружающей среды в соответствии и с установленными требованиями и сдан отчет об образовании использования, обезвреживания и размещения отходов 22 ноября 2018 года.
Автор жалобы полагает, что малозначительность правонарушения имеет место, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Просит суд оценить конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, характер и степень общественной опасности, приняв во внимание то, что ранее он не привлекался к административной ответственности, стремится к соблюдению правопорядка, отсутствует прямой умысел в совершении правонарушения и ущерба для общества и государства, а также имеет на иждивении троих малолетних детей.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи районного суда, законным и обоснованным по следующим основаниям.
В силу статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами с назначением наказания на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ определены основы нормирования в области охраны окружающей среды. Согласно п. 1 названной статьи закона нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Одним из элементов системы нормирования в области охраны окружающей среды является установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» целью установления нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение является предотвращение негативного воздействия на окружающую среду в результате деятельности хозяйствующих субъектов, связанной с образованием отходов.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов определяются количеством отходов, фактически направленных для размещения на полигоны, отраженным в сдаваемой ими отчетности.
На основании п. 8 ст. 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п. 3 Порядка представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утвержден приказом Минприроды России от 16.02.2010 № 30 (далее - Порядок № 30) субъекты малого и среднего предпринимательствами представляют в уведомительном порядке отчетность в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Отчетный период составляет один календарный год, предоставляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 18.09.2018 прокуратурой района проведена проверка индивидуального предпринимателя ФИО1, осуществляющего деятельность в автомагазине «Автозапчасти» расположенном по адресу: *** Бондарского района, Тамбовской области, проведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления. По результатам проверки установлено, что отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов по настоящее время в Управлением Росприроднадзора по Тамбовской области не направлен, что свидетельствует о грубом нарушении законодательства об отходах производства и потребления.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность индивидуального предпринимателя ФИО1 в его совершении подтверждена совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают и никем не оспариваются.
При рассмотрении дела фактические и юридически значимые обстоятельства установлены полно и всесторонне, подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в судебном заседании и получившими правильную юридическую оценку, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований не доверять им не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей назначено ФИО1 в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ч. ч. 3.2, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как при рассмотрении дела, так и при рассмотрении настоящей жалобы, не установлено.
Довод автора жалобы о наличии у него на иждивении троих малолетних детей заслуживает внимание, однако стоит учесть, что постановлением государственного инспектора Управления Росприроднадзора по Тамбовской области ему назначен минимальный штраф, предназначенный данной санкцией.
Более того, вменяемое ФИО1 правонарушение имеет формальный состав и считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами, наступление последствий не требуется.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи районного суда не имеется.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
р е ш и л :
решение судьи Бондарского районного суда Тамбовской области от 15 ноября 2018 г., вынесенное в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1- без удовлетворения.
Судья : А.Е.Корнеева