ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-423/20 от 08.07.2020 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-423/2020 Судья: Виденеева О.В.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 08 июля 2020 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., при секретаре Ноготковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> АО «Научно-исследовательский институт металлургии» Булдыгина С.В. на постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора ФИО1 от 02 декабря 2019 года № 306 и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 16 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Научно-исследовательский институт металлургии»,

у с т а н о в и л:

постановлением Челябинской природоохранной прокуратурой, вынесенным 14 ноября 2019 года в отношении АО «НИИМ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 КоАП РФ, и направлено для рассмотрения в Министерство экологии по Челябинской области.

Постановлением государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора ФИО1 № 306 от 02 декабря 2019 года АО «НИИМ» привлечено к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Решением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 16 марта 2020 года постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с данным решением, <данные изъяты> АО «НИИМ» Булдыгин С.В. обратился в Челябинский областной суд с жалобой, в которой просит решение судьи районного суда отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что при рассмотрении дел не был применен пункт 21 Правил эксплуатации установок очистки газа. По расчетам приведенным в проекте ПДВ выбросы опытного цеха АО «НИИМ» относятся к категории IIIБ, что позволяет проводить лабораторные измерения 1 раз в год. Применение данной нормы исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности. Не применены положения статьи 29 КоАП РФ.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.

Прокурор Соколова Н.Ф. в судебном заседании пояснила, что решение суда считает законным и обоснованным, состав административного правонарушения имеется.

Защитник и законный представитель АО «НИИМ» в судебное заседание в Челябинский областной суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании пунктов 2, 4 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, выслушав явившихся лиц, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Согласно статье 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.48 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно статье 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 16.1 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что эксплуатация установок очистки газа осуществляется в соответствии с правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В случае, если установки очистки газа отключены или не обеспечивают проектную очистку и (или) обезвреживание выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, эксплуатация соответствующего технологического оборудования запрещена.

Правилами эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Минприроды России от 15 сентября 2017 года № 498, устанавливаются обязательные для соблюдения требования по охране атмосферного воздуха при эксплуатации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - хозяйствующие субъекты) установок очистки газа (далее - газоочистная установка, ГОУ.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона РФ «Об охране атмосферного воздуха» в городских и иных поселениях органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления организуют работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

При получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Информация о неблагоприятных метеорологических условиях представляется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области гидрометеорологии в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного экологического надзора, которые обеспечивают контроль за проведением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями согласованных мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на объектах хозяйственной и иной деятельности.

Порядок представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требования к составу и содержанию такой информации, порядок ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды.

Настоящий Порядок утвержден Приказом Минприроды РФ от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка предоставления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

Согласно «РД 52.04.52-85 Руководящий документ. Методические указания, регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» - мероприятия по регулированию выбросов разрабатываются на всех предприятиях, имеющих источники выбросов вредных веществ в атмосферу.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенной проверки Челябинской природоохранной прокуратурой в период с 08 октября 2019 года по 14 ноября 2019 года, с привлечением специалистов Министерства экологии Челябинской области установлено, что АО «НИИМ» в г.Челябинске не исполняет требования природоохранного законодательства в процессе осуществления хозяйственной деятельности в полном объеме. В период наступления НМУ мероприятия проведены не в полном объеме, не в соответствие с согласованным планом мероприятий, в журнале для записи предупреждений (оповещений) в период НМУ выявлены ряд недостатков, предприятием допущено нарушение правил эксплуатации установок очистки газа, за что предусмотрена административная ответственность по статье 8.1 КоАП РФ.

АО «НИИМ» осуществляет деятельность на основании свидетельства о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду от 13 ноября 2018 года № GLOGX93X, согласно которому предприятие относится ко 2-й категории негативного воздействия на окружающую среду.

АО «НИИМ» имеет разрешение № 1844 на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздуху стационарными источниками, выданное Управление Росприродонадзора по Челябинской области со сроком действия с 30 марта 2018г по 29 марта 2025 года. Разрешением установлены предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для 12 наименований загрязняющих веществ в количестве 21,916472 тонн/год; приказ об утверждении нормативов выбросов от 30 марта 2018 № 324 за период с 30 марта 2018г по 29 марта 2015 года; проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ (далее - проект ПДВ 2018) для АО «1 ЖИМ»; программа производственного экологического контроля от 26.04.2019 года, утвержденная генеральным директором АО «НИИМ», разработанная в соответствии с Приказом МПР РФ от 28.02.2018 № 74; отчет по форме 2-ТП (воздух), согласно которому суммарный выброс в 2018 году составил 7.709 тонн, что не превысило установленные Разрешением нормативы; декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год.

Согласно проекту ПДВ от 2018 года основой вид деятельности - научно-исследовательская деятельность в области металлургии, общество специализируется на обработке технологий выпуска новых марок ферросплавов и лигатур, а так же внедряет в производство новые технологические обработки.

АО НИИМ» имеет 2 производственные площадки. Основное производство размещено па площадке но адресу: 454081, г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, д. 80-п.

Согласно проекту ПДВ от 2018 года на промплощадке по ул.Героев Танкограда, 80-н имеются следующие участки:

Ферросплавный цех.

- шихтовый двор: исходным сырьем для производства ферросплавов служат шихтовые материалы: ферросицилий, известь, фёрроселикобарий, магний чушковый, возвраты собственного производства. Сырье поступает автомобильным транспортом. На данном участке располагаются - узел дробления и узел рассева №1 - ИЗА №0023. узел дробления и рассева №2

ИЗА №0025 (организованные), в результате работы которых выделяются: железа оксид, пыль неорганическая, участок пакетирования.

- литейный пролет - на данном участке располагаются 4 индукционные печи - ИЗА № №0010;0012;0035;0036 (организованные), в результате работы которых выделяются: железа оксид, кальций оксид, углерод оксид, пыль неорганическая, магний оксид. Производство ферросплавов в индукционной печи представляет собой процесс сплавления компонентов шихты.

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ имеют пылеочдатку. Очистка отходящих газов осуществляется в циклонах.

- остывочное отделение: производятся работы по дроблению, сортировке и отгрузке получаемого продукта. Узлы дробления и рассева — ИЗ А №0028 и №0011 (организованные). Пыль дробления ферросицилия улавливается в циклонах. В результате работы участка выделяются — железа оксид и пыль неорганическая.

- котельная — па данном участке расположены 2 водогрейных когла, которые работают в зимний период. В результате работы котлов выбрасываются — оксиды азота, оксид углерода бензапирен. (ИЗА №0031. организованный).

Гараж. На площадке АО «НИИМ» расположен гаражный бокс для стоянки машин, на балансе предприятия — 4 автомобиля. Источник выделения — автотранспорт предприятия (ИЗА №6003, неорганизованный). В результате выезда/вьезда автомобилей выделяется — окислы азота, серы, углерода, бензапирен.

Согласно представленной программе производственного экологического контроля, инструментальные замеры проводятся 1 раз в год аккредитованной лабораторией по пыли неорганической па ИЗА №№ ООП; 0010; 0012; 0023; 0025; 0028; 0035; 0036, а так же на ИЗА №0031 по диоксиду азота.

АО «НИИМ» представило протоколы лабораторных испытаний от 01.11.2018 №181022324 и №181022325, протокол измерений выбросов в атмосферу от 12.11.2018 №18-114-В. отчет о соблюдении установленных нормативов, выполненные ООО «Эконт» (аттестат аккредитации от 16.10.2014 № РОСС RU.0001.516041), согласно которым ПЭК выполнен в полном объеме, превышений установленных нормативов предельно-допустимых выбросов не выявлено.

08 октября 2019 года в рамках проведения проверки ОГКУ «ЦЭМ» были осуществлены инструментальные замеры промышленных выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на ИЗА №0010 по пыли неорганической, железу оксида, углероду оксида. Согласно представленному отчету от 14.10.2019 превышений установленных нормативов Разрешением не выявлено.

Газоочистным оборудованием оснащены следующие источники выбросов:

-№0010-циклон ЦП-15-800;

№0011- циклон батарейный ЦБ-25;

№0012 - циклон - ЦН-15-700*4УП (в 2019 году источник не работал)

№0023 - циклон СК-ЦН-34Б-1400 и циклон ЦН-15-900;

№0025 - циклон СК-ЦН-34Б-1200 и циклон ЦН-15-1200;

№0028 - циклон ЦН 5-500*6СЛ1;

№ 0035 - циклон - ГЦ 1-15-500*4У11;

№0036 - циклон - ЦН - 15-500*4УП.

Предприятием АО «НИИМ» представлены: программа технического обслуживания, технического осмотра, проверки показателей работы и планово-предупредительных ремонтов газоочистных установок опытного цеха АО «НИИМ»; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0010), акты технического осмотра установок очистки газа от 04.10.2019; от 13.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 85,5% (проектная 90,2%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки индукционной печи №28; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0011), акты технического осмотра установок очистки газа от 03.10.2019; от 12.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 годт (1 раз), согласно которым степень очистки составила 83% (проектная 84%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления СМ-741; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0012), акты технического осмотра установок очистки газа от 04.10.2019; от 14.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2017 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 74,9% (проектная 77,02%), в 2018 году результаты эксплуатационных показателей отсутствуют, инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи №30; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0023), акты технического осмотра установок очистки газа от 04.10.2019; от 13.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 88,7% (проектная 90,3%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева №1; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0025), акты технического осмотра установок очистки газа от 03.10.2019; от 12.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 74.3% (проектная 76,25%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева №2; паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0028), акты технического осмотра установок очистки газа от 03.10.2019; от 12.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 90% (проектная 82%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки узла дробления и рассева №3;паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0035), акты технического осмотра установок очистки газа от 03.10.2019; от 12.03.2019; 25.09.2018; 14.03.2018, согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 80,8% (проектная 75,2%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи №32 (юг); паспорт на установку очистки газа (ИЗА №0036). акты технического осмотра установок очистки газа от 03.10.2019; от 12.03.2019; 24.09.2018; 14.03.2018. согласно которым техническое состояние ГОУ соответствует требованиям Правил эксплуатации установок очистки газа, эксплуатационные показатели работы установки очистки газа за 2018 год (1 раз), согласно которым степень очистки составила 97,1% (проектная 90,24%), инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию газоочистной установки печи №32 (север).

В указанных выше паспортах отсутствуют сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, лабораторные измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) проведены 1 раз в год.

Обществом представлен журнал для записи предупреждений (оповещений) в период неблагоприятных метеорологических условий за 2018-2019 годы.

Согласно журналу в период с 10 января 2019 года по 08 октября 2019 года было принято 135 оповещений о наступлении НМУ. При проверке указанного журнала выявлены несоответствия, в частности: не зафиксирован период НМУ с 19:00 05 февраля 2019 года по 19:00 07 февраля 21019 года, период с 11:00 05 апреля 2019 года по 19:00 07 апреля 2019 года указан не в полном объеме, отсутствует запись 05 апреля 2019 года, период с период с 19:00 05 сентября 2019 по 10:00 06 сентября 2019 указан не в полном объеме, отсутствует запись за 06 сентября 2019 года.

Согласно согласованному плану мероприятий (письмо от 02.02.2018 №04/964), при наступлении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий 1 и 2 степени опасности, необходимо прекратить работу ИЗА №0028 (узел дробления и рассева №3).

Согласно представленному журналу, мероприятия в период наступления НМУ, а именно № оповещения в журнале: 61, 64, 65, 68, 69, 72, 74, 75, 76, 78, 79, 81, 83, 87, 89, 90, 91, 92, 93, 95-103, 105-109, 111-113, 115-117, 119-121, 123-135 проведены не в соответствии с согласованным планом, гак же прогнозы наступления НМУ регистрировались без учета семидневной рабочей недели и 24-часового рабочего дня, т.с в дневное время.

Также АО «НИИМ» допущено нарушение правил эксплуатации установок очистки газа. Так, эксплуатация установок очистки газа должна осуществляться в соответствии с «Правилами эксплуатации установок очистки газа» (утверждены приказом Минприроды России от 15.09.2017 N498), согласно которым паспорт ГОУ должен содержать в том числе сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, перечень и объемы потребления топливно-энергетических ресурсов. перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, лабораторные измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) должны быть проведены 2 раза в год.

Согласно Правилами эксплуатации установок очистки газа паспорт ГОУ должен содержать в том числе сведения о должностном лице, ответственном за эксплуатацию ГОУ, перечень и объемы потребления топливно-энергитических ресурсов, перечень и объемы основных и вспомогательных материалов, типы и объемы очистных катализаторов, объем и характеристики образующихся отходов, сточных вод при их образовании в процессе очистки и (или) обезвреживания выбросов, перечень обезвреживаемых вредных (загрязняющих) веществ и эффективность работы ГОУ по каждому загрязняющему веществу, лаборатоорны измерения эффективности ГОУ (коэффициент очистки газа) должны быть проведены 2 раза в год.

Руководство (инструкция) по эксплуатации, разрабатываемое хозяйствующим субъектом, во исполнении требований пункта 33 Правил, не позволяет установить периодичность проведения лабораторных измерений показателей работы ГОУ, отличную от периодичности, установленной пунктом 21 Правил.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения юридического лица АО «НИИМ» к административной ответственности по статье 8.1 КоАП РФ.

Судьей районного суда при рассмотрении жалобы установлены все юридически значимые обстоятельства на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств.

Доводы заявителя о том, что при рассмотрении дела не был применен пункт 21 Правил эксплуатации установок очистки газа. По расчетам приведенным в проекте ПДВ выбросы опытного цеха АО «НИИМ» относятся к категории IIIБ, что позволяет проводить лабораторные измерения 1 раз в год, применение данной нормы исключает возможность привлечения Общества к административной ответственности.

Согласно пункту 21 Правил эксплуатации установок очистки газа технический осмотр ГОУ и проверка показателей работы ГОУ, подлежащих контролю и указанных в паспорте ГОУ, включая проведение лабораторных измерений при необходимости, должны проводиться не реже двух раз в год, если документацией изготовителя ГОУ или руководством (инструкцией) по эксплуатации не предусмотрено иное.

Руководство (инструкция) по эксплуатации, разрабатываемое хозяйствующим субъектом во исполнении требований пункта 33 Правил, не позволяет установить периодичность проведения лабораторных измерений показателей работы ГОУ. отличную от периодичности, установленную пунктом 21 Правил. Таким образом данные лабораторные измерения эффективности ГОУ должны быть проведены не менее 2 раз в год.

Несостоятельна позиция заявителя о том, что в данном случае применены положения статьи 29 КоАП РФ в виду следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Следует обратить внимание заявителя на предусмотренную законом возможность отсрочки или рассрочки уплаты штрафа в силу части 1 статьи 32.2 КоАП РФ. Лицо, подвергнутое административному наказанию в виде штрафа, вправе, в соответствии со статьей 31.5 КоАП РФ, обратиться в административный орган с письменным ходатайством о предоставлении рассрочки (отсрочки) исполнения постановления о назначении административного наказания уплаты штрафа, с обоснованием уважительных причин, подтверждающих обоснованность заявленного ходатайства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.1 КоАП РФ, вмененного АО «НИИМ», охватывает действия (бездействие), состоящие в несоблюдении экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении АО «НИИМ» к исполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством, в связи с чем утверждение заявителя о наличии оснований для признания правонарушения малозначительным и прекращении производства по делу об административном правонарушении в соответствии со статьи 2.9 КоАП РФ, подлежат отклонению как несостоятельные.

Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами суда, они не опровергают наличие в действиях АО «НИИМ» объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований не допущено.

Постановление о привлечении АО «НИИМ» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При назначении АО «НИИМ» административного наказания судьей требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции статьи 8.1 КоАП РФ.

Исключающих производство по делу об административном правонарушении обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену постановления судьи по делу об административном правонарушении, не допущено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора отдела регионального государственного экологического надзора Ливиной О.В. от 02 декабря 2019 года № 306 и решение судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 16 марта 2020 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Научно-исследовательский институт металлургии» оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> АО «Научно-исследовательский институт металлургии» Булдыгина С.В. – без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков