ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-423/202330 от 30.11.2023 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)

судья – Ганеев Р.Г.

РЕШЕНИЕ

г. Ханты-Мансийск дело № 7-423/2023 30 ноября 2023 года

Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Арзаев А.В.,

с участием Кузьмина Игоря Юрьевича, Сидякова Андрея Николаевича, Кабанова Николая Васильевича,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» Кузьмина Игоря Юрьевича на решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2023 года, которым отказано в удовлетворении жалобы представителя публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» Кузьмина Игоря Юрьевича на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сафаряна Артура Феликсовича от (дата)(номер), которым публичное акционерное общество «Сургутнефтегаз» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

установил:

Постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сафаряна А.Ф. от (дата)(номер) (далее – постановление от (дата)(номер)) публичное акционерное общество «Сургутнефтегаз» (далее – ПАО «Сургутнефтегаз», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей за то, что (дата), в 13:53:32, по адресу: 572 км 982 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 404 Тюмень – Ханты-Мансийск, ХМАО-Югры, собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)), в нарушение требований части 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Собственником (владельцем) транспортного средства является ПАО «Сургутнефтегаз», ИНН 8602060555, ОГРН 1028600584540, юридический адрес: 628400, ХМАО – Югра, г. Сургут, ул. Григория Кукуевицкого, д. 1, корпус 1.

Не согласившись с постановлением от (дата)(номер), представитель ПАО «СНГ» Кузьмин И.Ю. обратился в суд первой инстанции с жалобой об отмене названного постановления.

Решением Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.10.2023 года, постановление от (дата)(номер) оставлено без изменения, а жалоба представителя ПАО «Сургутнефтегаз» Кузьмина И.Ю. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, представитель ПАО «Сургутнефтегаз» Кузьмин И.Ю. просит решение судьи районного от 16.10.2023 года, и постановление от (дата)(номер) отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что указанное транспортное средство является специализированным автомобилем вахтовым категории М3G, который в соответствии с классификатором категорий транспортных средств, утвержденных Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 года №108, относится к транспортным средствам повышенной проходимости, используемым для перевозки пассажиров и имеющим, помимо водителя, более 8 мест для сидения, при этом в паспорте и СТС указано, что водитель транспортного средства должен иметь водительское удостоверение с правом управления транспортными средствами категории D. В соответствии с пунктом 5 приложения 6 к Конвенции о дорожном движении (заключена в Вене 08.11.1968 года) и ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к категории D относятся автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя. Таким образом, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), является пассажирским и используется Обществом исключительно для перевозки своих работников в производственных целях….Согласно пояснению к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств, утвержденному решением Совета руководителей таможенных служб государств - участников Содружества Независимых государств от 14.06.2017 года № 10/65, термин грузопассажирский автомобиль-фургон означает транспортное средство, имеющее максимально 9 мест для сидения (включая водителя), внутреннее пространство которого может без конструктивных изменений использоваться для перевозки как людей, так и грузов. Следовательно, критерии отнесения транспортного средства к грузопассажирским автомобилям-фургонам нормативно закреплены. В соответствии с Паспортом транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), количество мест для сидения в нём составляет 16. На фотографиях, представленных Обществом в суд первой инстанции, также видно, что внутреннее пространство указанного транспортного средства предназначено исключительно для размещения сидящих пассажиров и не имеет грузового отделения. Таким образом, по мнению подателя жалобы, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), не соответствует нормативно закрепленным критериям, предъявляемым к грузопассажирским автомобилям-фургонам, и не должно относиться к ним. Вывод об отнесении транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), к грузопассажирским автомобилям-фургонам сделан судьёй районного суда на основании найденного в сети Интернет Одобрения типа транспортного средства, где имеется запись, что транспортные средства марки <данные изъяты> предназначены для перевозки пассажиров, в том числе вахтовых бригад, а также различных грузов. Однако, согласно Одобрению типа транспортное средство марки <данные изъяты> имеет коммерческое наименование автомобиль вахтовый специальный (Специализированное пассажирское транспортное средство). В Одобрении типа транспортного средства указано, что на данном транспортном средстве конструктивно предусмотрено наличие только багажного отделения, предназначенного в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» для перевозки вещей пассажиров, а не грузов….На приобретенное Обществом транспортное средство марки <данные изъяты>, заводом-изготовителем предоставлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № <данные изъяты>, согласно которому указанное транспортное средство предназначено только для перевозки сидячих пассажиров. Вышеизложенное свидетельствует о том, что транспортное средство является исключительно пассажирским автомобилем, не предназначенным для перевозки грузов, и вызывает неустранимые сомнения в наличии вины Общества во вменяемом административном правонарушении.

В судебном заседании представители ПАО «Сургутнефтегаз»: Кузьмин И.Ю., Сидяков А.Н. и Кабанов Н.В. доводы жалобы поддержали и просили их удовлетворить.

Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав участвующих лиц, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи районного суда. Решение является законным и обоснованным.

Частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 257-ФЗ) установлено, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее – Правила).

Согласно пункту 12 названных правил, движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 Закона № 257-ФЗ в числе прочего установлено, что пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.

Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

Судом установлено и следует из материалов дела, 27.07.2023 года, в 13:53:32, на 572 км 982 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 404 Тюмень – Ханты-Мансийск ХМАО-Югры, собственник (владелец) транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)), в нарушение требования ч. 1 ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ, допустил движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Собственником (владельцем) транспортного средства является ПАО «Сургутнефтегаз».

Выводы судьи районного суда о наличии в действиях ПАО «Сургутнефтегаз» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, являются верными и в полном объеме подтверждаются материалами дела.

В вину ПАО «Сургутнефтегаз» должностным лицом вменено движение принадлежащего Обществу транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

Факт совершения ПАО «Сургутнефтегаз» административного правонарушения и его виновность, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств.

Оснований не доверять совокупности имеющихся в деле доказательств не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы, полностью согласуются между собой.

Так, факт движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, зафиксирован специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме «АвтоУраган-ВСМ2», свидетельство о поверке № (номер), поверка действительна до 25.04.2025 года.

Оснований не доверять указанным сведениям у суда не имеется, данные сведения сомнений не вызывают.

Признав исследованные доказательства достаточными и оценив их в совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда сделал правильный вывод о том, что в действиях ПАО «Сургутнефтегаз» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Сургутнефтегаз» допущено не было.

Действия ПАО «Сургутнефтегаз» правильно квалифицированы судом по ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ.

Наказание ПАО «Сургутнефтегаз» назначено в соответствии с требованиями закона, с учетом всех обстоятельств дела, в пределах санкции статьи.

Все выводы судьи должным образом мотивированы.

Доводы, приведённые в жалобе, фактически сводятся к тому, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), является пассажирским и используется Обществом исключительно для перевозки своих работников в производственных целях, и не относится к грузопассажирским автомобилям-фургонам, уже являлись предметом исследования в суде первой инстанции. Указанным доводам судом дана надлежащая мотивированная оценка в решении суда. Оснований сомневаться в правильности выводов суда первой инстанции, не имеется.

Выводы судьи районного суда подробно мотивированы в решении от 16.10.2023 года.

Так, согласно положениям п. 1 ч. 7 ст. 31.1 Закона № 257-ФЗ, от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, освобождаются: транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузопассажирских автомобилей-фургонов.

Согласно статье 25 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» категория «D» - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя.

Как следует из имеющегося в материалах дела электронного паспорта транспортного средства (номер), транспортное средство <данные изъяты>; наименование транспортного средства – специализированный, автомобиль вахтовый; категория ТС - «D»; категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 - М3G; количество мест для сидения 16 (14 в кузове-фургоне (2 в кабине)); документ, подтверждающий соответствие обязательным требованиям безопасности - <данные изъяты>.

Согласно классификатору категорий транспортных средств, утвержденному Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.09.2016 года № 108, транспортные средства, категории М3G, относятся к транспортным средствам повышенной проходимости, используемым для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения и технически допустимую максимальную массу более 5 тонн.

Требования к безопасности транспортных средств перед выпуском их в обращение предприятием-изготовителем, требования к узлам и агрегатам установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года N 877.

В силу пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, является одобрение типа транспортного средства (далее - ОТТС).

Согласно пункту 6 ТР ТС 018/2011 ОТТС - это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента; под типом транспортного средства (шасси, компонента) понимаются транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

Согласно Одобрению типа транспортного средства <данные изъяты>, сроком действия с 29.07.2022 года по 28.07.2025 года, транспортное средство <данные изъяты> соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (л.д.52-65).

Согласно Приложению № 1 к данному Одобрению, тип кузова данного автомобиля – пассажирский кузов-фургон закрытого типа, установленный на раму шасси с грузовой платформой; назначение перевозка только сидящих пассажиров, в том числе вахтовых бригад, а также различных грузов.

Как следует из имеющегося в материалах дела электронного паспорта транспортного средства, транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и относится к категории D; категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 - М3G. При этом, из фотографий, приобщенных в материалы данного дела об административном правонарушении (л.д.11-12) следует, что на раму шасси транспортного средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак (номер), помимо пассажирского фургона закрытого типа, также в задней части установлена грузовая платформа, то есть платформа для перевозки различных грузов (л.д.11), что также подтверждается фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства (комплекс аппаратно-программный «АвтоУраган-ВСМ 2» (л.д.28,31).

При этом, плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать, в том числе, положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - Правила).

Взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств (пункты 3, 4 Правил).

При движении транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения плата рассчитывается посредством системы взимания платы на основании данных, полученных от бортового устройства или стороннего бортового устройства в автоматическом режиме (пункт 7 Правил).

Движением без внесения платы считается движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 данных Правил (подпункт «а» пункта 12 Правил).

Представление оператору системы взимания платы сведений об изменении данных о транспортном средстве, собственнике (владельце) транспортного средства является обязанностью собственника транспортного средства. Он несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений (пункты 62 - 65 Правил).

Бортовое устройство предоставляется собственнику (владельцу) транспортного средства, зарегистрированному в реестре, на основании его заявления о намерении использовать бортовое устройство и закрепляется оператором за транспортным средством в соответствии с данными Правилами (пункт 87 Правил).

От внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 31.1 Закона № 257-ФЗ освобождаются транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов; специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции; самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации и иные специальные транспортные средства, осуществляющие перевозки вооружения, военной техники и военного имущества.

Из письма руководителя группы обработки запросов Ространснадзора и органов судебной власти ООО «РТ-Инвест» О.В.Кудряцевой от 24.11.2023 года, на запрос Суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры следует, что транспортное средство марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) в реестре системы взимания платы «Платон» не было зарегистрировано, бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала, что в силу пункта 12 Правил взимания платы считается движением без внесения платы. На основании п.12 (б) Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения транспортным средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года №504, движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты, в порядке, предусмотренном п.10 настоящих Правил, является движением без взимания платы- на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортным средствами имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) не была внесена. Обязанность внесения Платы возлагается на владельца транспортного средства.

При этом, согласно информации, представленной ФИС ГИБДД, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) отнесено к транспортным средствам имеющим максимальную массу свыше 12 тонн и подлежит регистрации в системе взимания платы.

В случае, если согласно представленных документов следует, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) относится к транспортным средствам, освобожденным от внесения платы, во избежание повторных случаев привлечения к ответственности можно рекомендовать владельцу (собственнику) транспортного средства обратиться в ГИБДД для корректировки данных (л.д.127-129).

В соответствии с ответом врио заместителя начальника –начальника полиции УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре В.П.Проворотова от 27.11.2023 года, на запрос Суда Ханы-Мансийского автономного округа-Югры следует, что на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) ((номер)) максимальная масса которого составляет 17800 кг, категория транспортного средства-D/M3G, в базах Федеральной информационной системы «ГИБДД-М» отсутствует информация о принадлежности вышеуказанного транспортного средства, к категории транспортных средств, освобожденных от внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн (л.д.131).

В данном случае, вопреки доводам жалобы, совокупность собранных доказательств по настоящему делу, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, являлась достаточной для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о наличии доказательств виновности ПАО «Сургутнефтегаз» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, поскольку на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) не была внесена, а в базах Федеральной информационной системы «ГИБДД-М» отсутствует информация о принадлежности вышеуказанного транспортного средства, к категории транспортных средств, освобожденных от внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.

Каких-либо других сведений о том, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) (с учетом того, что оно отнесено к категории «D», категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 - М3G, при этом является специализированным транспортным средством) не относится к грузо-пассажирским автомобилям-фургонам, а относится к транспортным средствам, освобожденным от внесения платы в соответствии с частью 7 статьи 31.1 Закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ, в материалах дела не имеется.

В соответствии со статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Ссылка в жалобе на то, что на транспортное средство марки <данные изъяты>, заводом-изготовителем предоставлено свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства № <данные изъяты>, согласно которому указанное транспортное средство предназначено только для перевозки сидящих пассажиров, не ставит под сомнение наличие в действиях публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» объективной стороны состава административного правонарушения, поскольку требования к безопасности транспортных средств перед выпуском их в обращение предприятием-изготовителем, требования к узлам и агрегатам установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877, а в силу пункту 8 ТР ТС 018/2011 документами, удостоверяющими соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа транспортного средства, является Одобрение типа транспортного средства в данном случае это Одобрение типа транспортного средства № <данные изъяты>.

Поэтому вопреки доводам жалобы, Одобрение типа транспортного средства № <данные изъяты>, сроком действия с 29.07.2022 года по 28.07.2025 года, на который также имеется ссылка в электронном паспорте транспортного средства <данные изъяты> (л.д.8), соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», принятым решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877, удостоверяющим соответствие требованиям Технического регламента при выпуске в обращение, для транспортных средств, в том числе транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер), и это не найденное судом в сети Интернет какое-то Одобрение (на что ссылается в своей жалобе заявитель), а это документ удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям настоящего Технического регламента: под типом транспортного средства (шасси, компонента) понимаются транспортные средства (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем- как указал судья первой инстанции, Одобрение типа транспортного средства № <данные изъяты> является общедоступной информацией, размещенной в сети «Интернет». Согласно Одобрению типа транспортного средства № <данные изъяты> сроком действия с 29.07.2022 года по 28.07.2025 года, транспортное средство <данные изъяты> соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (л.д.52-65), где действительно указано, что транспортное средство марки <данные изъяты> –это автомобиль вахтовый специальный (Специализированное пассажирское транспортное средство), категория ТС - «D», категория в соответствии с ТР ТС 018/2011 - М3G, которое относится к классу В (л.д.52) и вопреки доводам жалобы предназначено для перевозки пассажиров (только сидящих пассажиров (л.д.53)) и в том числе вахтовых бригад, а также различных грузов (л.д.56).

Как указано выше, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) не была внесена, а в базах Федеральной информационной системы «ГИБДД-М» отсутствует информация о принадлежности вышеуказанного транспортного средства, к категории транспортных средств, освобожденных от внесения платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную массу свыше 12 тонн.

Ссылка в жалобе на подпункт 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного транспорта» (далее Закона № 259-ФЗ) является необоснованной и поэтому не может повлечь отмену обжалуемых актов.

Так, Закон № 259-ФЗ регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. Отношения, связанные с оказанием услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации часть 1 статьи1). Закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур (часть 2 статьи 1).

Кроме того, в Одобрении типа транспортного средства, вопреки доводам жалобы, не указано, что на транспортном средстве <данные изъяты> конструктивно предусмотрено наличие только багажного отделения, предназначенного в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 2 Закона № 259-ФЗ для перевозки вещей пассажиров, а не грузов.

В части 1 статьи 2 Закона № 259-ФЗ указано, что «Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия, среди которых указаны понятия «1)Багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;…. 3) груз - материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке; 4) грузоотправитель - физическое или юридическое лицо, которое по договору перевозки груза выступает от своего имени или от имени владельца груза и указывается в транспортной накладной;…12) пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства (п. 12 в ред. Федерального закона от 14.06.2012 года N 78-ФЗ); 13) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения;….16) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром…. При этом в пункте 18 данного Закона, указано что специализированное транспортное средство – это транспортное средство, предназначенное и оборудованное для перевозки определенных видов грузов и т.д.

Таким образом, судья районного суда, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в соответчики со ст. 26.11 КоАП РФ, пришёл к верному выводу о том, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) относится к грузо-пассажирским автомобилям-фургонам, следовательно, с учетом всех изложенных обстоятельств, данное транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак (номер) не подлежит освобождению от внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Несогласие подателя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностным лицом и судебной инстанцией норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что ими допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Иная оценка подателем жалобы, обстоятельств дела и представленных в материалы дела доказательств, является его субъективным мнением и не свидетельствует об ошибочности выводов судьи и незаконности вынесенного им по делу судебного акта.

Иные доводы жалобы, поданной в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не находят своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств и не ставят под сомнение наличие в действиях публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» объективной стороны состава административного правонарушения.

При таком положении, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд,

решил:

Решение судьи Нефтеюганского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16 октября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» оставить без изменения, а жалобу представителя публичного акционерного общества «Сургутнефтегаз» Кузьмина Игоря Юрьевича – без удовлетворения.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры А.В. Арзаев