РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 7 – 424/2020 16 июля 2020 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, действующего на основании доверенности в интересах администрации Советского района, на решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 апреля 2020 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Советского района,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Советскому району Управления ФССП по ХМАО-Югре ФИО2 от 30 марта 2020 года №86/20/86016-АП, юридическое лицо – администрация Советского района, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей за то, что оно не исполнило в установленный срок требование судебного пристава-исполнителя о необходимости в срок до 29 февраля 2020 года исполнить требование исполнительного документа, выданного во исполнение решения Советского районного суда ХМАО – Югры от 22.01.2016г. (вступившего в законную силу 31.05.2016г.), которым на администрацию Советского района возложена обязанность в срок до 01 сентября 2016 года осуществить предусмотренные техническим этапом рекультивации земель лесного фонда работы по планировке и очистке участка лесного фонда площадью 1,15 га в границах ТО Советское лесничество, Пионерское участковое лесничество, Пионерское урочище квартал 33 выдел 22, 24.
Решением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 апреля 2020 года названное постановление оставлено без изменений.
В жалобе, поступившей в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, ФИО1, действующий на основании доверенности в интересах администрации Советского района, просит решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В доводах жалобы указывает, что администрацией приняты все зависящие от неё меры для исполнения судебного решения и выданного на его основании исполнительного документа.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи подлежащим отмене.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Рассматривая дело об административном правонарушении, судья районного суда пришёл к выводу о том, виновность привлекаемого лица, в совершении вменённого административного правонарушения, подтверждена материалами дела.
С данным выводом судьи Советского районного суда согласиться нельзя.
Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В силу части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Согласно копии исполнительного листа от 23 января 2016 года № 2-101/2016 администрация Советского района обязана осуществить в срок до 01 сентября 2016 года предусмотренные техническим этапом рекультивации земель лесного фонда работы по планировке и очистке участка лесного фонда площадью 1,15 га в границах ТО Советское лесничество, Пионерское участковое лесничество, Пионерское урочище квартал 33 выдел 22, 24 (л.д. 29, 30).
Исполнительный лист выдан 18 июля 2016 года. На основании данного документа судебным приставом-исполнителем 17 августа 2016 года возбуждено исполнительное производство (л.д. 31-32).
18 мая 2017 года за неисполнение в добровольном порядке администрацией Советского района исполнительного документа вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д. 33, 34).
21 июня 2019 года администрация Советского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за неисполнение требований неимущественного характера содержащихся в приведённом исполнительном документе (л.д. 35, 36).
Судебным приставом-исполнителем предъявлено требование об исполнении требований неимущественного характера содержащихся в исполнительном документе в срок до 29 февраля 2020 года (л.д. 37).
Вместе с тем, из анализа положений статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» следует, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Требование и постановление должностного лица службы судебных приставов не являются равнозначными (взаимозаменяемыми) документами.
Установление судебным приставом-исполнителем должнику нового срока исполнения содержащихся в исполнительном документе требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления о наложении административного штрафа производится на основании соответствующего постановления, выносимого судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном статьёй 14 указанного Федерального закона, и в соответствии с приказом Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 04 мая 2016 года № 238 (приложение № 66).
Нарушение же порядка совершения исполнительных действий влечёт незаконность связанных с этим иных мер принуждения и ответственности в отношении должника.
Представленные материалы дела об административном правонарушении постановления судебного пристава-исполнителя, устанавливающего администрации Советского района новый срок исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, не содержат.
Таким образом, наличие в действиях администрации Советского района состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалами дела не подтверждается.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов по Советскому району Управления Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре от 30 марта 2020 года №86/20/86016-АП и решение судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 23 апреля 2020 года, вынесенное на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Советского района, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление).
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова