ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-425/2021 от 24.06.2021 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-425/2021 Судья Тимонцев В.И.

Р Е Ш Е Н И Е

город Челябинск 24 июня 2021 года

Судья Челябинского областного суда Жуков А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> Травниковского сельского поселения ФИО1 на постановление заместителя начальника Главного управления лесами Челябинской области №67 от 29 декабря 2020 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 13 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУ «Администрация Травниковского сельского поселения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области,

у с т а н о в и л:

постановлением заместителя начальника Главного управления лесами Челябинской области № 67 от 29 декабря 2020 года МУ «Администрация Травниковского сельского поселения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.32 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.

Решением судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 13 апреля 2021 года вышеуказанное постановление должностного лица от 29 декабря 2020 года оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Челябинский областной суд, <данные изъяты> Травниковского сельского поселения ФИО1 просит отменить постановление должностного лица от 29 декабря 2020 года и решение судьи от 13 апреля 2021 года, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств. В обосновании своей позиции указывает, что материалам дела объективно не подтверждаются доводы административного органа о том, что пожар перешел на лесной участок с участка принадлежащего администрации Травниковского поселения, напротив, из фототаблицы следует об отсутствии возгорания на свалке. Судом не учтено отсутствие фотофиксации в протоколе осмотра в нарушение требований ч.1.1. ст. 170 УПК РФ, подтверждающего наличие фактов очага возгорания на свалке и самого возгорания на свалке. Из плана-схемы следует, что очаг возгорания находится за пределами свалки. Считает, что суд необоснованно отверг показания свидетеля ФИО4 о том, что пожар шел со стороны леса в сторону свалки. Отсутствие опашки территории земельного участка не является свидетельством и доказательством возникновения лесного пожара.

Представители МУ «Администрация Травниковского сельского поселения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области, Главного управления лесами Челябинской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в связи изложенным полагаю возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Частью 4 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 действующим до 01 января 2021 года утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, согласно которым в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером. (пункт 9.1).

Как следует из материалов дела, 01 июня 2020 года в 12 часов 30 минут в квартале <данные изъяты> Травниковского участкового лесничества Чебаркульского лесничества, произошел ландшафтный пожар причиной которого явился переход огня с земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, принадлежащего на праве собственности МО «Варламовское сельское поселение», граничащего с землями лесного фонда, не очищенного от сухой травянистой растительности, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров и не отделенного от леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 м.

Указанные обстоятельства и вина МО «Травниковского сельское поселение» подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01 июня 2020 года, протоколом об административном 01 июня апреля 2020 года, с приложением чертеж –схемы и расчета ущерба, протоколом осмотра места происшествия от 01 июня 2020 года; планом-схемой, фототаблицей, выпиской из ЕГРН, постановлением по делу об административном правонарушении иными материалами дела.

Указанные доказательства оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совокупности подтверждают наличие в действиях МО «Травниковское сельское поселение» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований не согласиться с данной оценкой не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, объективно препятствующих надлежащему выполнению требований пожарной безопасности, МО «Травниковское сельское поселение» не представлено.

Из материалов дела следует, что МО «Травниковское сельское поселение» надлежащих мер по устранению требований пожарной безопасности не принималось, обстоятельства, указывающие на наличие вины, исследовались должностным лицом, судьей городского суда и отражены в обжалуемом решении.

Несогласие <данные изъяты> Травниковского сельского поселения ФИО1 с доводом административного органа о том, что пожар перешел на лесной участок с участка принадлежащего администрации Травниковского поселения, вопреки представленным в материалы дела доказательствам не влечет отмены принятых актов.

Так, согласно сообщению заместителя начальника ОНДиПР по городам Чебаркуль и Миасс, Чебаркульскому и Уйскому районам УНДиПР ГУ МЧС Росси по Челябинской области ФИО2 им в ходе проведенной проверки по факту возгорания установлено, что 01 июня 20202 года в 12 часов 10 минут в квартале 74 выдел 10 Травниковского участкового лесничества Чебаркульского лесничества произошло горение сухой травы и лесной подстилки на площади 0.1 Га.

По обстоятельствам лесного пожара в судебном заседании был допрошен представитель должностного лица ФИО3 Вместе с тем в Челябинский областной суд представителем главного Управления лесами Челябинск области были представлены цветные фотографии пожара, произошедшего в квартале 74 выдел 10 Травниковского участкового лесничества Чебаркульского лесничества произошло горение сухой травы и лесной подстилки на площади 0.1 Га. В количестве 14 штук (л.д.164-177)

Таким образом, обоснованность привлечения МО «Травниковское сельское поселение» к административной ответственности сомнений не вызывает.

Административное наказание назначено МО «Травниковское сельское поселение» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией части 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы, по существу, аналогичны доводам жалобы, которые являлись предметом всесторонней проверки и были отклонены по мотивам, приведенным в решении судьи городского суда, оснований не согласиться с которыми не усматриваю.

Порядок привлечения МУ «Травниковское сельское поселение» к административной ответственности соблюден.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника Главного управления лесами Челябинской области №67 от 29 декабря 2020 года, решение судьи Чебаркульского городского суда Челябинской области от 13 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МУ «Администрация Травниковского сельского поселения» Чебаркульского муниципального района Челябинской области, оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> Травниковского сельского поселения ФИО1 - без удовлетворения.

Судья А.А. Жуков