ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-427-2018 от 28.08.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Судья Коцарь Ю.А. Дело № 7-427-2018

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2018 года город Новосибирск

Судья Новосибирского областного суда Куранова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Суворова В. С. на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 03 июля 2018 года, которым постановление и.о. министра строительства Новосибирской области от 28 марта 2018 года о привлечении должностного лица ООО «СДС-Строй» Суворова В. С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренное ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, оставлено без изменения.

у с т а н о в и л:

Постановлением и.о. министра строительства Новосибирской области от 28 марта 2018 года Суворов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Суворов В.С. обратился в порядке ст.30.1 КоАП РФ с жалобой в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Решением судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 03 июля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Суворова В.С. – без удовлетворения.

С решением суда не согласился Суворов В.С.

В жалобе, поданной в порядке ст.30.9 КоАП РФ в Новосибирский областной суд изложена просьба об отмене решения суда, отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу об административном правонарушении в части требования о предоставлении отчета о целевом использовании средств за отсутствием в его действиях состава правонарушения в указанной части.

В обоснование доводов жалобы Суворов В.С. указал, что он не согласен с постановлением должностного лица о привлечении его за непредставление отчета о целевом использовании средств за 4 квартал 2016 года.

Со ссылкой на положения ч.6 ст.23 ФЗ от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», п.2-4 Правил предоставления застройщиком ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 №645, ст.14 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Суворов В.С. указал, что отчет о целевом использовании средств не является приложением к бухгалтерскому балансу, форм для него не предусмотрено, возможно только дополнение баланса письменными пояснениями в свободной форме. По своей сути данный отчет является аналогом отчета о финансовых результатах.

Данный отчет входит в систему отчетности некоммерческих организаций, представление такого отчета коммерческими организациями не предусмотрено законодательством.

В данном случае ООО «СДС-Строй» является коммерческой организацией.

Кроме того, решением Арбитражного суда Новосибирской области от 03.07.2018 предписание Министерства от 30.03.2018 №8/18 в адрес ООО «СДС-Строй» признано недействительным в части возложения обязанности по представлению Отчета о целевом использовании средств за 2016 год.

Фактически Суворов В.С. просит исключить из объема, вменяемых ему постановлением нарушений, указание на непредставление Отчета о целевом использовании средств.

Жалоба подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Проверив в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело в полном объеме, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 214-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.

Областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля и надзора в области долевого строительства является Министерство строительства Новосибирской области.

В соответствии с требованием подпункта 6 пункта 6 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 № 645 утверждены Правила предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность).

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям № 1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

согласно пункту 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме, установлена ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Постанавливая решение, судья районного суда пришел к выводу, что действия Суворова В.С. правильно квалифицированы должностным лицом в соответствии с ч.3 ст.14.28 КоАП РФ.

Судья исходил из того, что обстоятельства совершения Суворовым В.С. правонарушения, его вина в совершении вмененного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами, которым судьей районного суда дана оценка в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ на предмет допустимости, достоверности и достаточности. Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам у суда не имеется.

Нахожу выводы судьи районного суда в части наличия состава правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, обоснованными, соответствующими требованиям закона и материалам дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из материалов дела, Министерством строительства Новосибирской области проведена ежеквартальная отчетность застройщика за 4 квартал 2016 года, 1 квартал 2017 года, 2 квартал 2017 года и за 3 квартала 2017 года об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

Из представленных материалов следует, что ООО «СДС-Строй» осуществляет деятельность, связанную с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ООО «СДС-Строй» является застройщиком объектов капитального строительства – многоквартирные жилые дома №1, №2 и №1А, расположенные по адресу: <адрес>

При этом, обязанность по составлению и сдаче отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства и предоставляемой в Министерство строительства Новосибирской области, возложена на Суворова В.С. Сведений о возложении такой обязанности на иных лиц материалы дела не содержат.

Согласно материалам дела, за 4 квартал 2016 года ООО «СДС-Строй» в Министерство строительства Новосибирской области представлены следующие документы:

- Отчетность согласно Правил №645 по формам,

- «Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (приложение № 1 к Правилам №645);

- «Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (приложение № 2 к Правилам №645),

- «Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства» (приложение № 3 к Правилам №645),

- «Сведения о нормативах оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика» (приложение № 4 к Правилам № 645).

Указанная отчетность в полной мере отражает всю информацию строящихся объектах, в том числе объем денежных средств, привлеченных от участников долевого строительства, оборот его использования.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.

Обществом была представлена бухгалтерская отчетность согласно законодательству Российской Федерации:

- Бухгалтерский баланс на 31.12.2016г.,

- Отчет о финансовых результатах за 2016г.,

- Отчет об изменениях капитала на 31.12.2016г.,

- Отчет о движении денежных средств на 31.12.2016г.

Согласно части 2 статьи 14 указанного Закона годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Из содержания указанных норм следует, что обязанность по предоставлению в составе бухгалтерской отчетности отчета о целевом использовании средств возлагается только на некоммерческую организацию.

Поскольку ООО «СДС-Строй» является коммерческой организацией, следовательно, оно не обязано представлять в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности отчет о целевом использовании средств.

Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, в установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок, административное наказание назначено Суворову В.С. с учетом положений ст.4.1.1 КоАП РФ.

Каких-либо нарушений норм процессуального права не установлено.

Вместе с тем из всего объема, вменяемых Суворову В.С. нарушений следует исключить указание на непредставление отчета о целевом использовании средств.

Поскольку должностным лицом Суворову В.С. назначено минимальное наказание в виде предупреждения, исключение части нарушений из предъявленного ему объема не может повлиять на назначенное наказание и повлечь изменение постановления в целом.

Руководствуясь ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Исключить из объема вмененных Суворову В. С. нарушений, указание на непредставление отчета о целевом использовании средств.

Решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 03 июля 2018 года, постановление и.о. министра строительства Новосибирской области от 28 марта 2018 года о привлечении Суворова В. С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.28 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Суворова В. С. – без удовлетворения.

Судья «подпись» Л.А.Куранова

КОПИЯ ВЕРНА, подлинник решения находится в материалах административного дела № 7- 427 -2018

Судья-