ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-42/2014 от 22.01.2014 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-42/2014

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 22 января 2014 года

Судья Ленинградского областного суда Телятников В.И.,

при секретаре Вандерлинской Н.К.

рассмотрев жалобу законного представителя генерального директора общества с ограниченной ответственностью «Строй Севен Групп» (ООО «Строй Севен Групп») ФИО2 на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ООО «Строй Севен Групп», 197022<адрес>, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 300000 (трехсот) тысяч рублей,

установил:

постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 6 сентября 2013 года ООО «Строй Севен Групп»» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ при следующих обстоятельствах: ООО «Строй Севен Групп» незаконно привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Узбекистан ФИО3, который 10 июня 2013 года, выявлен незаконно осуществляющим трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по увязке каркаса из арматурных прутьев под последующую заливку бетоном на объекте по адресу: <адрес> здании бывшего химического цеха, без разрешения на работу на территории Ленинградской области, которое необходимо в соответствии с требованиями законодательства. ООО «Строй Севен Групп», являясь юридическим лицом, нарушило требования п. 4 ст.13; п.4.1 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

В жалобе на решение, поданной в предусмотренный законом срок после получения постановления суда, законный представитель ООО «Строй Севен Групп» генеральный директор ФИО4 указывает, что постановление является необоснованным и незаконным. Иностранных рабочих привлек субподрядчик ООО «<данные изъяты>», но суд отклонил заявленные ходатайства, не проверил указанного обстоятельства и доказательства вины построены только на субъективных показаниях физических лиц. Свидетель ФИО1 не указывал прямо на привлечение ООО «Строй Севен Групп» иностранных рабочих. Не был запрошен пост охраны НТП «Упаковка» откуда приходили иностранные рабочие. Связь ООО «Строй Севен Групп» и иностранных рабочих не доказана и показаниями сотрудника УФМС ФИО5. При этом трудовые договоры не заключались, заработная плата рабочим не выплачивалась. Все представленные доказательства при оценке должны толковаться в пользу ООО «Строй Севен Групп». Доказательств вины общества не представлено и можно говорить только о том, что не было предпринято должных мер к проверке документации ООО «<данные изъяты>» и направлении им рабочих на объект. Вместе с тем сумма штрафа является для общества значительной, но по делу не учтена роль ООО «Строй Севен Групп» в происшедшем, хотя имеются основания для признания правонарушения малозначительным.

Просит постановление отменить и производство по делу прекратить.

Выслушав объяснения защитника ООО «Строй Севен Групп» ФИО6, поддержавшего доводы жалобы и указавшего на то, что доказательства по делу не подтверждают вину общества, в написании фамилий рабочих в объяснениях допущены ошибки, что надлежит учитывать при оценке их достоверности, не учитывалось, что общество привлекается к ответственности впервые и вопрос о назначении наказания в виде приостановления деятельности не обсуждался, рассмотрев материалы дела и доводы жалобы в их совокупности, не нахожу оснований для отмены постановления.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

П. 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013) установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства. Административная ответственность наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении каждого иностранного гражданина.В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Положение иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его отношения с органами государственной власти определяется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (ред. от 02.07. 2013) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что следует из ст.1 Закона.Обстоятельства правонарушения и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 18.15 КоАП РФ в действиях юридического лица ООО «Строй Севен Групп» подтверждаются выявлением гражданина Узбекистана ФИО3 работающим на объекте, где по договору подряда выполняются работы ООО «Строй Севен Групп», что по делу не оспаривается. При этом проводилась проверка соблюдения иностранными гражданами миграционного законодательства, что не ограничено законодательством о защите прав предпринимателей. По результатам проверки с соблюдением требований ст.28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, с направлением копии в адрес ООО «Строй Севен Групп», поскольку представитель общества по сообщению о составлении протокола не явился. Вина ООО «Строй Севен Групп» подтверждается протоколом об административном правонарушении со сведениями о порядке составления протокола, проверенными судом, показаниями свидетеля ФИО1, работавшего по адресу выявления иностранных граждан, и указавшего на подрядную организацию «Строй Севен Групп» и работу с иностранными гражданами прораба по имени ФИО, который и предоставил работу ФИО3, как объяснил ФИО3. ФИО3 на миграционный учет не вставал, разрешения на работу не имел, постановлением от 10 июня 2013 года привлечен к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ст.18.10 КоАП РФ. Вина ООО «Строй Севен Групп» подтверждается объяснениями сотрудника УФМС ФИО7 об обстоятельствах выявления иностранных граждан, справкой информационного центра, рапортом инспектора ФИО8 Доводы о рабочих субподрядной организации судом проверены и им дана оценка. При разрешении вопросов оценки доказательств необходимо принять во внимание, что проводилась проверка в отношении иностранных граждан и лиц, ведущих незаконную деятельность на территории Российской Федерации, когда в установленном порядке трудовое договоры не заключаются и в письменной форме трудовые отношения прямо не отражаются. Суд исследовал представленные доказательства и дал им оценку в их совокупности, как того требует ст.26.11 КоАП РФ, установив состав административного правонарушения. Ссылки в жалобе на использованную гражданско-правовую форму привлечения к труду иностранного рабочего не меняют характера нарушения миграционного законодательства ООО «Строй Севен Групп» и не могут быть приняты во внимание, поскольку работы производились иностранными рабочими в интересах ООО «Строй Севен Групп». Действия ООО «Строй Севен Групп» правильно квалифицированы по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ. При назначении наказания суд принял во внимание обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, финансовое положение ООО «Строй Севен Групп» и пришел к выводу о назначении наказания в пределах предусмотренных санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ. Выводы постановления о назначении наказания мотивированы, соответствуют требованиям закона. Процессуальных нарушений, которые не позволили суду полно и объективно рассмотреть дело, не допущено. Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,

решил:

постановление судьи Выборгского городского суда от 6 сентября 2013 года, которым общество с ограниченной ответственностью «Строй Севен Групп» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде штрафа в размере 300000 рублей оставить без изменения, жалобу законного представителя ООО «Строй Севен Групп» генерального директора ФИО4 - без удовлетворения.

Судья Телятников В.И.

(судья Соляник В.Н.)