ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-42/2021 от 09.03.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело № 7-42/2021

РЕШЕНИЕ

г. Салехард 9 марта 2021 г.

Судья суда Ямало-Ненецкого АО Домрачев И.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.19 Кодекса РФ об АП в отношении директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе Белоногова Сергея Викторовича по жалобе защитника Соколовой Лидии Анатольевны на решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 декабря 2020 г.,

установил:

по результатам проведенной Надымской прокуратурой проверки директор филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе Белоногов С.В. привлечен к ответственности по ст. 9.19 Кодекса РФ об АП за то, что не заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте - складе ГСМ на территории котельной , расположенной <адрес>.

Постановлением должностного лица контролирующего органа от 05.10.2020, оставленным без изменения решением судьи Надымского городского суда от 23.12.2020, Белоногову С.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе и дополнении к ней защитник Соколова Л.А. привела доводы о том, что контролирующим органом и судьей не учтено, что АО «Ямалкоммунэнерго» (далее - общество) не эксплуатирует данный объект, следовательно не обязано заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности, соответственно Белоногов не может выступать субъектом правонарушения. Резервуары, купленные обществом у МУП «Теплоэнергоремонт» являются составной частью котельной № 1, используются в технологическом процессе хранения подготовленной горячей воды и не являются резервуарами под хранение топлива. Указанные же в постановлении прокурора резервуары обществу не передавались, резервуары имеют разные кадастровые номера. То, что объект относится к категории опасных производственных объектов 3 класса опасности административным органом документально не подтверждено.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно понятию административного правонарушения в части 1 статьи 2.1 Кодекса РФ об АП, им признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Ответственность за эксплуатацию опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, установлена статьей 9.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - ФЗ №116) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, с учетом признаков опасности, установленных в приложениях 1 и 2 (с учетом Примечаний) к нему, с установлением им соответствующих признаков опасности (I-IV).

Пунктом 1 приложения 1 установлено, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых, в том числе, хранятся в указанных в приложении 2 к настоящему Федеральной закону количествах горючие вещества - жидкости, газы, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Пунктом 1 приложения 2 установлено, что классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте.

В соответствии с таблицей 2 приложения 2 для горючих жидкостей, находящихся на товарно-сырьевых складах и базах устанавливается III класс опасности при количестве опасных веществ от 1000 тонн и более.

Согласно пункту 1 ст. 9 ФЗ № 116 организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07. 2010 № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» (далее - Закон об обязательном страховании) договор обязательного страхования заключается в отношении каждого опасного объекта на срок не менее чем один год. Документом, подтверждающим заключение договора обязательного страхования, является страховой полис установленного образца.

Установлено, что Надымской городской прокуратурой в период с 25.06.2020 по 23.07.2020 проведена проверка в отношении филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе на предмет соблюдения требований действующего законодательства о промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В ходе проверки установлено, что обществом для топливоснабжения котельной № 1 города Надыма, расположенной по адресу: <адрес>, создан резервуарный парк, состоящий из двух резервуаров объемом 1000м3 и 700 м3. Котельная и резервуары расположены на земельном участке с кадастровым номером , арендуемого обществом у Администрации МО Надымский район.

Резервуары созданы для хранения аварийного запаса дизельного топлива для котельной, представляют собой единый объект, поскольку сообщаются между собой, расположены в непосредственной близости друг от друга, образуют склад ГСМ и являются опасным производственным объектом.

Согласно материалам дела резервуар объемом 1000м3 эксплуатируется с 2011 г. по настоящее время, резервуар объемом 700м3 выведен в ремонт, что обществом не оспаривается. Однако договор обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте обществом не заключен.

В силу статьи 2.4 Кодекса РФ об АП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Поскольку директором филиала Белоноговым С.В. не принимались меры к заключению договора об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта, его действия (бездействие) правильно квалифицированы по статье 9.19 Кодекса РФ об АП.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об АП.

Доводы жалобы свидетельствуют о несогласии заявителя с выводами должностного лица и судьи о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств,были предметом проверки судьи при пересмотре дела, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в решении.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьёй 30.9 Кодекса РФ об АП,

решил:

решение судьи Надымского городского суда Ямало-Ненецкого АО от 23 декабря 2020 г., вынесенное в отношении директора филиала АО «Ямалкоммунэнерго» в Надымском районе Ямало-Ненецкого АО Белоногова Сергея Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью статьей 9.19 Кодекса РФ об АП, оставить без изменения, жалобу его защитника Соколовой Л.А. - без удовлетворения.

Судья /подпись/ Домрачев И.Г.