ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-433/20 от 06.11.2020 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)

Дело № 7-433/2020

РЕШЕНИЕ

город Новосибирск 6 ноября 2020 года

Судья Новосибирского областного суда Петрунина И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» Калиновского С. В. на решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 21 мая 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калиновского С.В.,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Несина В.Н. от 08 ноября 2019 года начальник Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» Калиновский С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Не согласившись с указанным постановлением, Калиновский С.В. обжаловал его в соответствии со статьей 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Тогучинский районный суд Новосибирской области.

Решением судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 21 мая 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Новосибирский областной суд в порядке статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Калиновский С.В. просит решение суда отменить, назначенное наказание в виде административного штрафа изменить на предупреждение.

Жалоба подана в установленный статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях десятидневный срок со дня получения копии решения, препятствий для ее рассмотрения не имеется.

Изучив доводы жалобы, проверив в соответствии с требованиями части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в полном объеме, судья областного суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентировано, что финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно пункту 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Приведенное правовое регулирование не свидетельствует о возможности получателя бюджетных средств принимать бюджетные обязательства с превышением пределов доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Из материалов дела следует, что при проведении плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» за 2018 год было установлено, что Учреждением в лице начальника Калиновского С.В. приняты бюджетные обязательства за счет средств федерального бюджета на 2018 год путем заключения государственного контракта от 19 ноября 2018 года № на поставку электрической энергии самостоятельно или через привлеченных третьих лиц и на оказание услуг по передаче электрической энергии.

В соответствии с пунктом 6.5 государственного контракта от 19 ноября 2018 года цена государственного контракта указана в приложении (при наличии). Согласно приложению к государственному контракту планируемое потребление электроэнергии в период с 1 ноября 2018 года по 31 декабря 2018 года составляет 312 500 кВтч на сумму <данные изъяты>, оплата предусмотрена за счет средств федерального бюджета. Кроме того, согласно приложению к государственному контракту предусмотрено приобретение электрической энергии за счет внебюджетных средств в объеме 267 397 кВтч в период с 1 ноября 2018 года по 31 декабря 2018 года на сумму <данные изъяты>

В результате принятия бюджетных обязательств Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» в лице начальника Калиновского С.В. за счет доведенных расходными расписаниями от 26 октября 2018 года , от 29 октября 2018 года лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, путем заключения государственного контракта от 19 ноября 2018 года , поставленного на учет в отделе № 24 Управления Федерального казначейства по Новосибирской области – 22 ноября 2018 года под учетным номером бюджетного обязательства по кодам бюджетной классификации расходов при наличии неиспользованных доведенных бюджетных данных на 19 ноября 2018 года, согласно отчету о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств по кодам бюджетной классификации расходов на сумму <данные изъяты>, превышены утвержденные лимиты бюджетных обязательств федерального бюджета на сумму <данные изъяты>, что свидетельствует о нарушении порядка принятия бюджетных обязательств.

По факту превышения доведенных лимитов бюджетных обязательств сформировано Уведомление о превышении принятым бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств от 22 ноября 2018 года по кодам бюджетной классификации расходов на сумму <данные изъяты>

Деяние Калиновского С.В. образует объективную сторону административного правонарушения предусмотренного статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершения правонарушения объективно подтверждаются исследованными и представленными доказательствами, которым в соответствии с требованиями статей 24.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дана надлежащая оценка, и на основании полного и всестороннего их анализа установлены все предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения.

Оснований для иной оценки представленных доказательств судья вышестоящего суда не находит.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, совершившие административные правонарушения, в том числе предусмотренные статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющиеся членами советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководителями организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, а также являющиеся руководителями организаций, осуществляющими полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов дела следует, что приказом ГУФСИН России по Новосибирской области от 22 ноября 2017 года Калиновский С.В. назначен на должность начальника колонии федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области», и он несет ответственность за целевое, равномерное и эффективное использование выделенных бюджетных средств и сохранность имущества, закрепленного за учреждением, и обладает правом первой подписи финансовых документов, заключения договоров, соглашений и контрактов, выдачи доверенностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принимая во внимание приведенные положения закона, административный орган и судья районного суда обоснованно пришли к выводам о нарушении Калиновским С.В. требований бюджетного законодательства, влекущих административную ответственность, предусмотренную статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении и решение судьи соответствуют требованиям статей 29.10, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо неустранимых сомнений и неясностей по делу не имеется.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права не допущено.

Вопреки доводам жалобы, административное наказание в виде административного штрафа назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, согласно санкции статьи 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснением, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исключительные обстоятельства, которые бы позволили признать совершенное Калиновским С.В. правонарушение малозначительным и применить ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют с учетом характера совершенного правонарушения, выразившегося в нарушении порядка принятия бюджетных обязательств, несоблюдении требований бюджетного законодательства.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае из материалов дела указанная совокупность обстоятельств также не усматривается.

Таким образом, оснований для отмены или изменения принятых по настоящему делу в отношении Калиновского С.В. решений не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9, 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

решение судьи Тогучинского районного суда Новосибирской области от 21 мая 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 21 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области» Калиновского С. В. оставить без изменения, жалобу Калиновского С.В. — без удовлетворения.

Судья И.Н. Петрунина