ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-4387/2017 от 12.04.2017 Московского городского суда (город Москва)

Судья Орехова А.Ю.                                                               Дело № 7-4387/2017

Р Е Ш Е Н И Е

12 апреля 2017  г.                                                                           г. Москва

Судья Московского городского суда Монекин Д.И., с участием защитников Леньшиной М.В., Охониковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» ФИО1 на постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 18 июля 2016 г.  № ***, решение вышестоящего должностного лица от 04 августа 2016 года,  решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16»,

У С Т А Н О В И Л :

         Постановлением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 18 июля 2016 г.  № *** ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.6.1  КоАП г. Москвы, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

         Решением вышестоящего должностного лица от 04 августа 2016 года постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 18 июля 2016 г.  № *** оставлено без изменения, жалоба – без удовлетворения.

         Решением судьи Тверского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 г. названное выше постановление оставлено без изменения.

В жалобе, поданной в Московский городской суд, представитель ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» ФИО1 просит об отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица, решения судьи, и на основании п. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП, учитывая обстоятельства, связанные с характером совершенного Обществом и его последствия, назначив наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, ссылаясь на доводы жалобы.

В судебном заседании защитники ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» по доверенности Леньшина М.В., ФИО1 доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы защитников, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу о том, что решение судьи и постановление должностного лица являются законными и обоснованными, не подлежащими отмене или изменению.

Частью 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований: к геометрическим параметрам информационных конструкций; о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин; о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами; о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине); о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой; о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов; об ограничении допустимого количества вывесок, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Правила размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве утверждены постановлением Правительства Москвы от 25 декабря 2013г. № 902-ПП (далее - Правила).

Согласно п. 2.10.1 постановления Правительства Москвы «О размещении информационных конструкций в г. Москве» с 1 мая 2014 гола подлежат демонтажу в установленном порядке следующие вывески, не соответствующие требованиям Правил размещения информационных конструкций (за исключением вывесок, указанных в п. 2.4 настоящего постановления): Вывески, размещенные на крышах зданий, строений, сооружений.

Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, на основании поручения заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 01.06.2016г. № *** главным инспектором ОАТИ г. Москвы в ЦАО *** С.Ю. с целью обеспечения контроля за состоянием объектов (элементов) благоустройства в г. Москве в тот же день произведено обследование территории по адресу: ***.

По результатам обследования сотрудниками ОАТИ г. Москвы зафиксирован факт нарушения ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» п. 2.10.1 Постаовления Правительства Москвы от 25.12.2013 г. № 902-ПП «О размещении информационных конструкций в городе Москве». Действия ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» квалифицированы по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы.

Указанные обстоятельства и вина ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» в совершении административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением заместителя начальника ОАТИ г. Москвы *** С.А. от 01.06.2016г. № ***; рапортом инспектора ОАТИ г. Москвы в *** *** С.Ю.; актом обследования территории от 01.06.2016г. с фотоматериалом; протоколом об административном правонарушении №*** от 23 июня 2016 г., в котором изложено существо правонарушения; постановление по делу об административном правонарушении о назначении администартивного наказания от 18 июля 2016г. № ***; выпиской из ЕГРЮЛ.

Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления. 

В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Не согласиться с оценкой указанных доказательств оснований не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства и устранения допущенного нарушения, а именно: установленного Правилами о размещении информационных конструкций на крыше здания.

При этом, сам факт размещения на момент проверки (00,00,0000.) вывески, размещенные на крышах зданий по адресу: ***, защитником в доводах настоящей жалобы не оспаривался, как и не отрицался в ходе рассмотрения настоящей жалобы, защитником также указано, что осуществлен демонтаж данной вывески 00,00,0000 года.

Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, доказательства принятия обществом всех зависящих от него мер по соблюдению названных выше требований Правил обществом не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.

При таких обстоятельствах, действия ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» по ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП г. Москвы квалифицированы правильно.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу ч. ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оснований для признания правонарушения малозначительным или признания наказания чрезмерно суровым не имеется, с учетом характера административного правонарушения в области благоустройства города.

Иные доводы жалобы направлены на переоценку исследованных судьей доказательств в выгодном для заявителя свете и не свидетельствуют о невиновности ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» в совершении вмененного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Определенные должностным лицом ОАТИ Москвы вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 2.1, 4.1 - 4.4 КоАП РФ, назначенное наказание является справедливым, назначено в размере административного штрафа для юридических лиц.

В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

В случае невозможности уплаты административного штрафа наименование организации, с учетом материального положения, не лишено возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника ОАТИ г. Москвы от 18 июля 2016 г.  № ***, решение вышестоящего должностного лица от 04 августа 2016 года, решение судьи Тверского районного суда г. Москвы от 06 декабря 2016 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.6.1 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, в отношении ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16», оставить без изменения, жалобу представителя ОАО «ТВЕРСКАЯ, 16» – без удовлетворения.

Судья