Судья Кяргиева Н.Н.
№ 7-438/2012
РЕШЕНИЕ
г. Вологда
26 ноября 2012 года
Судья Вологодского областного суда Мальцева Е.Г. при секретаре Рогулиной Ю.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 25.10.2012, которым постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области от 07.09.2012 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №... в отношении начальника ... ФИО1 оставлено без изменения, жалоба ФИО1 - без удовлетворения,
установила:
постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области А.В.Н. от 07.09.2012 №... начальник ... ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Оспаривая правомерность привлечения к административной ответственности, ФИО1 обратилась с жалобой в суд, просила постановление отменить. В обоснование жалобы указала, что не согласна с включением в расчет годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства следующих услуг: коммунальные услуги на сумму ... рублей ... копеек и услуги по оздоровлению детей-сирот на сумму ... рублей. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 услуги по предоставлению пара и горячей воды входят в Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, однако в соответствии с частью 2 статьи 55 Закона № 94-ФЗ размещение заказа на указанные виды услуг должно осуществляться у единственного поставщика без проведения торгов и запроса котировок, соответственно данные виды услуг не должны включаться в расчет годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства. Путевки в загородные оздоровительные лагеря не могут быть закуплены у субъектов малого предпринимательства, так как организации, которые могут оказать указанные услуги, не подпадают под эту категорию и при объявлении закупок на данный вид услуг процедуры по размещению просто не состоялось бы. Расчет годового фонда Управления за 2011 год составил ... рублей ... копейки. Минимальный объем средств (10%) и максимальный объем средств (20%), подлежащий размещению заказов у субъектов малого предпринимательства составляет ... рублей ... копеек и ... рублей ... копеек соответственно. Размещение заказов в 2011 году у субъектов малого предпринимательства Управлением было проведено путем запроса котировок на сумму ... рублей ... копеек, что составило 2,2 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Управления. Управление приобретало материалы и услуги у субъектов малого предпринимательства без размещения заказа в долг или за собственные средства. При назначении наказания не учтен размер ее заработной платы и нахождение на иждивении несовершеннолетнего ребенка, не рассмотрен вопрос о прекращении производства по делу по малозначительности правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 жалобу поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Департамента финансов Вологодской области по доверенности К.Н.С. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения. Полагала, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Судом принято приведенное решение.
В жалобе ФИО1 просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, ссылаясь на прежние доводы.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, представителя Департамента финансов Вологодской области К.Н.С., прихожу к следующему.
Согласно статье 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты, а государственные заказчики в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства вправе осуществлять такое размещение заказов.
Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые размещается у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за не размещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь должностным лицом муниципального заказчика - ..., в нарушение статьи 15 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в 2011 году не исполнила обязанность по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законом № 94-ФЗ.
В 2011 года ... заключено 2 муниципальных контракта на общую сумму ... рублей по итогам размещения заказов у субъектов малого предпринимательства путем проведения 2 запросов котировок, что составляет 0,49 % от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд ..., размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства.
Вместе с тем услуги по предоставлению коммунальных услуг включены в указанный Перечень. Услуги по теплоснабжению относятся к кодовой позиции 4030000 «Пар и горячая вода (теплоэнергия)», услуги по водоснабжению относятся к кодовой позиции 4100000 «Природная вода и лед». Также в указанный Перечень включены услуги по оздоровлению детей-сирот. Данные услуги входят в группу Перечня 8510000 «услуги по охране и здоровью человека», которая включает в себя код экономической деятельности 8514010 «Санаторно-курортные и оздоровительные услуги».
Согласно смете расходов ... в 2011 году общий головой объем поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд ..., размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, составил ... рублей.
Минимальный объем средств (10 %) и максимальный объем средств (20 %), подлежащий размещению заказов у субъектов малого предпринимательства, составляет ... рублей и ... рублей соответственно.
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждается сметой расходов ... за 2011 год с расшифровками расчета годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд Управления образования администрации Усть-Кубинского муниципального района и иными материалами дела, оцененным в совокупности с другими собранными по делу доказательствами в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, бездействие начальника ... ФИО1 правильно квалифицировано по части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными, поскольку отсутствие общественно опасных последствий административного правонарушения само по себе не является основанием для отнесения правонарушения к малозначительным, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным, то есть не предполагающим обязательного наступления указанных последствий.
Предусмотренное частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ административное правонарушение посягает на порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, обеспечивающий эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридически лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Предоставление преимущества субъектам малого предпринимательства направленно на их развитие и увеличение их количества, обеспечение конкурентоспособности, оказание им содействия в продвижении производимых ими товаров на товарные рынки.
Довод жалобы о том, что при назначении наказания не учтено имущественное положение заявителя, не влечет отмены обжалуемых актов, поскольку санкция части 11 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения может быть назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом, в связи с чем судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых четко определен названным Кодексом.
Остальные доводы жалобы ФИО1 являлись предметом рассмотрения в Вологодском городском суде, им дана надлежащая правовая оценка.
Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено ФИО1 в соответствии с санкцией части 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и повлекло отмену постановления и решения, не установлено.
Руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:
решение судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 25.10.2012 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Вологодского областного суда Е.Г. Мальцева