Судья фио Дело № 7-43-2013
РЕШЕНИЕ
5 февраля 2013года г. Новосибирск
Судья Новосибирского областного суда Решетникова Т.М.
при секретаре Аличеве Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 ноября 2012года, которым постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области № 08-07-63 от 23 апреля 2012года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено,
установил:
и.о. прокурора Новосибирского района Новосибирской области 15 февраля 2012года возбуждено дело об административном правонарушении по статье 19.7.4 КоАП РФ в отношении начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области ФИО2
В постановлении указано, что при проведении выездной проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд» за период с 01.01.2011г. по 16.12.2011г., было установлено нарушение требований Федерального закона № 94-ФЗ.
Платежным поручением № 2956 от 26 июня 2011года сумма сумма руб. по контракту № от 20 мая 2011года на услуги детских и студенческих лагерей на время каникул оплачена в полном объеме ( номер сведений о контракте 0151300035711000014).Сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов от 08.09.2011года.
Согласно части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 статьи 18, должны быть направлены заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении сведений о контрактах :№№ 01513000035711000021,01513000035711000020,0151300035711000028,0151300035711000019.
Часть 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ предусматривает, что сведения, указанные в пунктах 1-7 части 2 статьи 18, направляются заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта.
Сведения о заключении контракта № на услуги детских и студенческих лагерей на время каникул от 20 мая 2011г. размещены в реестре контрактов 08.09.2011г.
Аналогичные нарушения допущены заказчиком при размещении сведений о контрактах с №№ 01513000035711000021,01513000035711000020,0151300035711000028, 0151300035711000019, 0151300035711000025.
ФИО2 является председателем Единой комиссии администрации Новосибирского района для проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, цен на товары, услуги при размещении заказов для муниципальных нужд, которая создана постановлением главы администрации Новосибирского района № 1741 от 29 марта 2011г. ; согласно распоряжения главы администрации Новосибирского района Новосибирской области № 13рл от 11.01.2005г. занимает должность начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области, в должностные обязанности которой входит организация и проведение торгов по муниципальному заказу.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы проверки были направлены для рассмотрения руководителю УФАС по Новосибирской области.
Постановлением № 08-07-63 от 23 апреля 2012года заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области ФИО2 привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере сумма рублей.
В постановлении о привлечении к административной ответственности указано, что нарушение сроков размещения сведений о контрактах, предусмотренных в п.п.1 -7 части 2 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, в отношении контрактов №№ 01513000035711000021,01513000035711000020,0151300035711000019 не установлено.
Судьей Центрального районного суда г. Новосибирска по жалобе ФИО2 в порядке ст. 30.1 КоАП РФ постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области № 08-07-63 от 23 апреля 2012года о привлечении ФИО2 к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.
Заместитель руководителя УФАС по Новосибирской области в жалобе в порядке части 5 статьи 30.9 КоАП РФ просит отменить решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска, постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности оставить без изменения.
Исследовав административный материал, материалы дела, заслушав возражения по жалобе защитника ФИО2- Петраш А.П., заключение прокурора отдела прокуратуры Новосибирской области Козловой М.В. об отмене решения судьи районного суда и прекращении производства по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Статья 19.7.4 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченных на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений.
Часть 2 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определяет сведения, которые должны содержаться в реестре контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.
В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1-7 части 2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в пунктах 9 и 10 части 2 настоящей статьи, направляются заказчиком в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта( часть 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ в редакции, действовавшей до внесения изменений Федеральным законом от 20.07.2012 № 122-ФЗ).
Материалами административного производство подтверждено, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области допущено нарушение положений части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ:
- контракт № на услуги детских и студенческих лагерей на время каникул от 20 мая 2011г., оплачен платежным поручением № 2296 от 28 июня 2011г.; сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов 08.07.2011г.; сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов 08.09.2011г.;
- контракт № на приобретение жилых помещений от 08.07.2011г., контракт исполнен 08.07.2011; сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов 08.09.2011;
-контракт № на приобретение жилых помещений от 13.07.2011г., контракт исполнен 29.07.2011г.; сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов 22 июля 2011г., сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов 08.09.2011г.;
- контракт№ на приобретение жилых помещений заключен 08 июля 2011г., контракт исполнен 15.07.2011г.; сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов 08.09.2011г.;
- контракт № на приобретение жилых помещений заключен 08 июля 2011г., контракт исполнен 08.07.2011г.; сведения об исполнении контракта размещены в реестре контрактов 08.09.2011г.;
- контракт № на выполнение ремонта и технического обслуживания автомобилей администрации от 30 июня 2011г., сведения о заключении контракта размещены в реестре контрактов 22 июля 2011г.
Выводы судьи районного суда в решении при рассмотрении жалобы в порядке ст. 30.1 КоАП РФ, что ФИО2, занимающая должность начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области не является должностным лицом, которое несет ответственность за размещение сведений о заключении и исполнении контрактов реестре контрактов, основаны на неправильном толковании должностных полномочий ФИО2
Согласно Положения об управлении экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области, утвержденного постановлением главы Новосибирского района 18.11.2010г., Управление организует работу по ведению реестра муниципальных контрактов, заключенных от имени муниципальных учреждений Новосибирского района по итогам размещения муниципальных законов.
Начальник Управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района, согласно должностной инструкции, утвержденной главой Новосибирского района Новосибирской области 17.02.2010г. осуществляет общее руководство работой управления и несет персональную ответственность по выполнению поставленных задач и функций, возложенных на управление( пункт 2.1 должностной инструкции).
Согласно пункта 3 постановления № 1739 от 29 марта 2011г. главы администрации Новосибирской области « Об организации размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных учреждений» на Управление экономического развития, промышленности и торговли возложены функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.
С учетом вышеуказанных актов ФИО2, как начальник управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области, должна осуществлять функции по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений и неосуществление вышеуказанных функций привело к установленным нарушениям части 3 статьи 18 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 4 КоАП РФ.
С учетом изложенного решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска подлежит отмене.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 КоАП РФ составляет одни год.
Как усматривается из материалов дела, обстоятельства послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 имели место 26 мая 2011г., 02 июня 2011г., 14 июля 2011г., 19.07.2011г., 10.07.2011г., 06.07.2011г., 29.12.2011г.
Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек.
Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
Согласно положений пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отмене решения, вынесенного по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, в случае истечения срока давности привлечения к административной ответственности, выносится решение о прекращении производства по делу.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
решение судьи Центрального районного суда г. Новосибирска от 28 ноября 2012года и постановление № 08-07-63 от 23 апреля 2012года заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области, которым ФИО2 привлечена к административной ответственности по статье 19.7.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере сумма рублей отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении начальника управления экономического развития, промышленности и торговли администрации Новосибирского района Новосибирской области ФИО2 по статье 19.7.4 КоАП РФ прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Новосибирского областного суда/подпись/ Т.М. Решетникова
КОПИЯ ВЕРНА Судья