ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-43/2021 от 10.02.2021 Амурского областного суда (Амурская область)

РЕШЕНИЕ

г. Благовещенск 10 февраля 2021 года

Судья Амурского областного суда Аксаментова Т.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу министра экономического развития и внешних связей Амурской области Старковой Л.С. на решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 16 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области Старковой Людмилы Сергеевны,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года должностное лицо – министр экономического развития и внешних связей Амурской области Старкова Л.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Решением судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 16 декабря 2020 года указанное постановление оставлено без изменения, а жалоба – без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи городского суда, Старкова Л.С. обратилась в Амурский областной суд с жалобой, в которой просит об отмене судебного акта, прекращении производства в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Настаивает на том, что невыполнение обязательств по достижению результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не образует состав вменяемого административного правонарушения, поскольку не является условием предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта в силу положений законодательства и заключенного соглашения. Настаивает на том, что она не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку министерство экономического развития и внешних связей Амурской области не является финансовым органом, главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Обращает внимание на то, что Правительством Амурской области не были нарушены условия и порядок предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, предоставленного в соответствии с заключенным Соглашением, поскольку требование по возврату средств в федеральный бюджет Минвостокразвитием России не направлялось.

В судебном заседании защитник Старковой Л.С. - Марченко Н.И. доводы жалобы поддержала. Считала, что обязательства по достижению показателей результативности не являются условием предоставления иного межбюджетного трансферта. Условия получения иного межбюджетного трансферта определены в разделе III Соглашения Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительства Амурской области от 05 июля 2018 № 350-17-2018-006. Обязательство по достижению показателей результативности не указано как условия получения межбюджетного трансферта. За неисполнение указанного обязательства Соглашением предусмотрена финансовая ответственность. Полагала, что Старкова Л.С. не является субъектом административного правонарушения, поскольку министерство не является главным распределителем межбюджетного трансферта. Главными распорядителями являются непосредственно Министерства, которые заказывают услуги и распоряжаются денежными средствами напрямую.

Защитник Баженова К.Г. настаивала на том, что Старкова Л.С. не является субъектом данного правонарушения, поскольку она не отвечает за распределение денежных средств, а отвечает только за составление отчета и координацию распределения денежных средств.

В судебном заседании защитник Старковой Л.С. - Величко Т.С. полагала, что вина министра экономического развития и внешних связей Амурской области не доказана. Считала, что возложение на министерство экономического развития и внешних связей Амурской области и на министра Старкову Л.С. публично-правовой ответственности за результаты реализации мероприятий, исполнение которых не зависело от действий министерства, и по которым ответственными исполнителями назначены иные органы исполнительной власти Амурской области, противоречит установленному ст. 1.5 КоАП РФ принципу презумпции невиновности. Настаивала, что министерство не является главным распределителем, а является координатором и администратором. Главными распределителями средств межбюджетного трансферта являются Министерства, которым направляются данные денежные средства.

Обращала внимание, что министерство уполномочено осуществлять взаимодействие с другими министерствами, ежегодно запрашивает у других министерств, которые являются главными распорядителями заявки на финансирование их расходов по выполнению их мероприятий. Как координирующий орган собирает данные заявки и направляем их в Министерство развития Дальнего Востока. Министерство развития Дальнего Востока со своего лицевого счета, перечисляет денежные средства на лицевой счет, открытый в федеральном казначействе по Амурской области, данный счет открыт для организации данных мероприятий. Далее Министерство по развитию Дальнего Востока, которое является главным распорядителем денежных средств, когда узнает, что по лицевому счету прошли придельные объемы финансирования, сообщает, что определенные суммы могут быть направлены на финансирование мероприятий. После чего министерство экономического развития и внешних связей Амурской области, сообщает другим министерствам, сколько на каждое министерство выделено денежных средств. После получения указанной информации иные министерства готовят кассовый план и направляют его в ГКУ «Строитель». Далее ГКУ «Строитель» готовит платежное поручение на списание денежных средств для расчёта с подрядчиками. Министерство финансов по развитию Дальнего Востока после получения данного платежного документа присылает денежные средства, и они списываются непосредственно ГКУ «Строитель». Настаивала, что министерство экономического развития в данной цепочке участия не принимает, а является главным администратором доходов, и составляет отчетность.

Указывала, что в программе «Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области» министерство экономического развития отвечает только за имущественный взнос Амурской области в автономную некоммерческую организацию АО по привлечению инвестиции. У Старковой нет права управления, права контроля за получателями денежных средств.

В судебном заседании представитель УФК по Амурской области Картавцева С.В. против доводов жалобы возражала. Указывала, что основанием для привлечения Старковой Л.С. к ответственности явилось нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта, недостижение показателей эффективности. Основным документом, на основании которого предоставляется трансферт, согласно Правилам № 294, является соглашение, в нем отражается информация о том, на какие цели направляется финансирование, в приложении указывается результативность. Правительство Амурской области назначило министерство экономического развития и внешних связей Амурской области координатором и ответственным за исполнение этого соглашения. Считала, что при реализации Соглашения министерство является главным распорядителем межбюджетного трансферта, поскольку назначено координатором программы, все денежные средства поступали на расчетный счет Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области, то есть получателями денежных средств является непосредственно министерство экономического развития и внешних связей Амурской области. Полагала доводы защитников о том, что не достижение результативности влечет только финансовую ответственность и не может повлечь административную ответственность, необоснованными, так как применение ответственности по соглашению не исключает возможности применения ответственности по закону. Обращала внимание, что факт недостижения результативности при производстве по делу об административном правонарушении не оспаривался. Считала, что если определено ответственное лицо, то оно отвечает за исполнение всех пунктов Соглашения, в том числе и касающихся достижения результативности.

Указывала, что в 2018 году это же Старкова Л.С. была привлечена к ответственности за непредставление отчета по этой же программе. Считала, что вина Старковой Л.С. доказана, так как именно министр управляет и координирует всю деятельность подконтрольного ему министерства. Учитывая, что Министерство назначено ответственным лицом за координацию и исполнение Соглашения, Министр должен был контролировать расходование межбюджетных трансфертов средств.

Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив материалы дела в полном объеме, проверив доводы заявителя, изложенные в жалобе, выслушав участвующих в деле лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации: в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ).

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты.

Частью 3 статьи 15.15.3 КоАП предусмотрена административная ответственность за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.

Как следует из материалов дела, Управлением Федерального казначейства по Амурской области с 04.08.2020 года по 17.08.2020 года на основании приказа Управления Федерального казначейства по Амурской области от 19.06.2020 № 237 «О назначении внеплановой выездной проверки министерства экономического развития и внешних связей Амурской области», проведена выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока Дальневосточного федерального округа» в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области за 2019 год.

В ходе проверки установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 308 (в редакции от 31 августа 2018 года) утверждена государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее - Программа РФ № 308).

Постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 года № 445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» (Программа № 445).

14 марта 2018 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 254 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (далее - Правила № 254).

На основании Правил № 254 распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 года № 80-р утвержден План социального развития центров экономического роста Амурской области (далее - План).

В соответствии с Планом министерство экономического развития и внешних связей Амурской области осуществляет взаимодействие с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятий, на финансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета.

05 июля 2018 года между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительством Амурской области (Субъект) заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» бюджету Амурской области из федерального бюджета № 350-17-2018-006.

Пунктом 6.1.1 Соглашения от 05.07.2018 года № 350-17-2018-006 (с изменениями) установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минвостокразвития России, на который со стороны Субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения от 05.07.2018 № 350-17-2018-006 и представление отчетности, является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Пунктом 4.3.3 Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 предусмотрена обязанность субъекта (Амурской области) обеспечивать достижение значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), установленных в соответствии с приложением № 2 к Соглашению от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006.

Согласно приложению № 2 к Соглашению от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (с изменениями) на 2019 год уровень достижения значений показателей результативности плана социального развития центров экономического роста по каждому мероприятию установлен в размере 100 %.

По состоянию на 01 января 2020 года по 6 мероприятиям Плана социального развития центров экономического роста Амурской области фактическое значение составило менее 100 %:

1. Закупка медицинского оборудования и оснащения ГБУЗ АО «Свободненская больница» - 60 % (неисполнение условий заключенных договоров на поставку оборудования (срыв срока поставки);

2. Капитальный ремонт ГБУЗ АО «Свободненская городская поликлиника» - 77,78 % (фактически работы на объекте завершены, объект введен в эксплуатацию. Отклонение в части выполнения контрольных событий графиков реализации мероприятий обосновано длительным подписанием дополнительного соглашения к контракту со стороны подрядной организации);

3. Капитальный ремонт и приобретение оборудования для инфекционного отделения ГБУЗ АО «Свободненская больница» - 80% (несвоевременность поставки части оборудования (5 единиц из 17 запланированных не поставлены), договоры по которому заключены в декабре 2019 года после принятия решения Подкомиссии от 13.12.2019);

4. Капитальный ремонт пришкольной территории и спортивной площадки МОАУ СОШ №6 г.Свободный – 83,33 % (отставание подрядной организации от графика производства работ, а также длительность подготовки исполнительной документации);

5. Реконструкция и техническое переоснащение Дворца культуры железнодорожников, г.Свободный – 50 % (отставание подрядной организации от графика производства работ);

6. Реконструкция нежилого здания под женскую консультацию ГБУЗ АО «Свободненская больница», г.Свободный – 55,56 % (отставание подрядной организации от графика производства, а также расторжение контракта с первоначальным подрядчиком и длительное проведение конкурсных процедур по определению нового подрядчика на выполнение СМР).

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения министра экономического развития и внешних связей Старковой Л.С. к административной ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ и назначения ей административного наказания.

Судья Благовещенского городского суда при пересмотре постановления по жалобе Старковой Л.С. пришел к выводу о доказанности факта административного правонарушения и вины министра экономического развития и внешних связей Амурской области в его совершении.

Проверяя довод жалобы Старковой Л.С. о том, что она не является субъектом вменяемого административного правонарушения, судья городского суда, сославшись на распоряжение губернатора Амурской области о назначении Старковой Л.С. на должность министра экономического развития и внешних связей Амурской области и положение о министерстве, признал их несостоятельными, при этом доводы заявителя о том, что министерство не относится к категории лиц, которые могут нести ответственность по части 3 ст.15.15.3 КоАП РФ не проверил и оценки им не дал.

При этом в постановлении должностного лица административного органа, которым министр экономического развития и внешних связей Амурской области признан виновным по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, не конкретизировано в качестве какого именно субъекта административного правонарушения Старкова Л.С. привлечена к ответственности по указанной норме закона.

Согласно части 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ субъектом данного правонарушения являются должностные лица финансового органа, главного распорядителя (распорядителя) или получателя средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под финансовыми органами понимаются Министерство финансов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие составление и организацию исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации (финансовые органы субъектов Российской Федерации), органы (должностные лица) местных администраций муниципальных образований, осуществляющие составление и организацию исполнения местных бюджетов (финансовые органы муниципальных образований);

главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом;

распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;

(в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом;

администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно Положению о Министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области, утвержденному постановлением губернатора Амурской области №236 от 05 октября 2018 года, Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сферах социально-экономической, инвестиционной и инновационной политики Амурской области, в промышленности, топливно-энергетическом комплексе, в сферах международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, развития малого и среднего предпринимательства, туризма и потребительского рынка Амурской области, координирует деятельность других исполнительных органов государственной власти Амурской области в этих сферах (п.1.1 Положения).

В соответствии с п.3.1.3 Министерство:

- осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета (п.п.7 п.3.1.3 Положения).

- исполняет полномочия администратора доходов бюджета:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

принимает решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомления в орган Федерального казначейства;

осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса Амурской области;

осуществляет формирование и представление в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, главному администратору доходов бюджета сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

исполняет иные бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации (п.п.8 п.3.13 Положения).

Таким образом, исходя из задач и функций Министерства экономического развития и внешних связей, определенных указанным Положением, финансовым органом оно не является, и его должностные лица не могут быть привлечены к ответственности как должностные лица финансового органа по части 3 ст.15.15.3 КоАП РФ.

При определении статуса министерства экономического развития и внешних связей как участника бюджетных отношений, судьей учитывается, что в зависимости от реализуемых полномочий Министерство может выступать как администратор доходов бюджета, так и как главный распорядитель, получатель бюджетных средств.

Согласно акту выездной проверки от 17 августа 2020 года в проверяемом периоде Министерству в Управлении Федерального казначейства по Амурской области были открыты следующие счета:

<номер> - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств,

<номер> - лицевой счет администратора доходов бюджета,

В министерстве финансов Амурской области:

<номер> - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств,

<номер> - лицевой счет получателя бюджетных средств,

<номер>- лицевой счет для учета операций со средствами, полученными во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

В рамках Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (с изменениями) на 2019 год на лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств <номер>, открытый Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в УФК по Амурской области, расходным расписанием от 26.06.2018 № 0000-00000051 доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК <номер> на 2018 год в размере 1 501 460 000,00 рублей, на 2019 год - 2 354 690 000,00 рублей, на 2020 год - 2 229 180 000,00 рублей, а также расходным расписанием от 15.10.2019 № 0000-00000194 доведены лимиты бюджетных обязательств по КБК <номер> на 2019 год - 341 389 100,00 рублей, таким образом, общий объем лимитов бюджетных обязательств на 2019 год составил 2 696 079 100,00 рублей.

Поступившие в Амурскую область средства на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста субъектов РФ отражены на лицевом счете <номер>, открытом министерству экономического развития и внешних связей Амурской области, что подтверждается отчетом о состоянии лицевого счета <номер>, и не оспаривается сторонами.

В судебном заседании установлено, что лицевой счет <номер> является лицевым счетом администратора доходов бюджета - Министерства экономического развития и внешних связей Амурской области.

Доказательств, свидетельствующих о получении министерством экономического развития и внешних связей на лицевой счет <номер> - лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств денежных средств на реализацию пунктов Плана социального развития центров экономического роста Амурской области, источником финансирования которых являются средства иных межбюджетных трансфертов, в материалах дела не имеется и в судебное заседание не представлено.

Отсутствуют в материалах дела и доказательства того, что министерство экономического развития и внешних связей обладало правами распределять предоставленные из федерального бюджета бюджету Амурской области средства иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста субъектов РФ.

Таким образом, в материалах дела не имеется доказательств, подтверждающих выводы административного органа о том, что министерство экономического развития и внешних связей является главным распорядителем средств иного межбюджетного трансферта, поступивших на реализацию мероприятий Плана социального развития центров экономического роста субъектов РФ.

Ссылку представителя административного органа в судебном заседании, что министерство экономического развития и внешних связей является получателем иных межбюджетных трансферов, поскольку денежные средства первоначально поступали на их счет, нельзя признать состоятельной, так как по смыслу ст. 6 БК РФ получатель бюджетных средств имеет право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета. В материалах дела не имеется доказательств того, что министерство такими правами обладало.

Вопреки утверждениям представителя административного органа факт поступления денежных средств на лицевой счет администратора доходов не свидетельствует о том, что администратор доходов является получателем бюджетных средств в том понимании как это заложено в Бюджетном Кодексе Российской Федерации.

Доводы стороны защиты о том, что министерство экономического развития и внешних связей не является исполнителем мероприятий, по которым не достигут запланированный уровень результативности, денежные средства с лицевого счета администратора доходов в полном объеме перечислены на счета ответственных исполнителей мероприятий программы: министерство здравоохранения Амурской области, Министерство строительства и архитектуры Амурской области, министерство образования и науки Амурской области, а также о том, что у Старковой Л.С. отсутствовали полномочия по даче иным министрам обязательных для исполнения указаний по реализации Соглашения №380, не опровергнуты.

Ссылки представителя УФК по Амурской области о том, что в 2018 году Министр экономического развития и внешних связей уже привлекалась к ответственности по ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, не являются безусловным свидетельством совершения Старковой Л.С. вменяемого ей по рассматриваемому делу административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых в отношении министра экономического развития и внешних связей Старковой Л.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 КоАП РФ, связи с чем постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 16 декабря 2020 года подлежат отмене, производство по делу подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года, решение судьи Благовещенского городского суда Амурской области от 16 декабря 2020 года делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области Старковой Людмилы Сергеевны – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области Старковой Людмилы Сергеевны прекратить в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ, в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, Приморский край, г.Владивосток, ул. Светланская, 54).

Судья Т.Г. Аксаментова