Судья Рахматулина Е.А. № 7-441/2018 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Астрахань 21 декабря 2018 года
Судья Астраханского областного суда Мальманова Э.К.
при секретаре Тутариновой К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» на постановление Кировского районного суда г.Астрахани от 14 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «ЭкоЦентр»,
УСТАНОВИЛ:
19 февраля 2018 года в период с 10.00 часов до 12.30 часов ООО «ЭкоЦентр» допустило транспортирование по адресным ориентирам: Астраханская область, Наримановский район, трасса на с. Рассвет, в районе полигона ТБО для брикетированных отходов на транспортных средствах с государственными номерами В786ХС134№, находящихся в пользовании ООО «ЭкоЦентр», водителями ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 соответственно, твердых коммунальных отходов в отсутствие паспорта на транспортируемый отход, а также документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Постановлением Кировского районного суда г. Астрахани от 14 ноября 2018 года ООО «ЭкоЦентр» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному штрафу в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением суда, представитель ООО «ЭкоЦентр» обратился с жалобой, в которой просит постановление Кировского районного суда г. Астрахани отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на то, что в материалах дела и в протоколе по делу об административном правонарушении не указано, какого числа проведено мероприятие, дата рейдового осмотра, а также адрес проведения рейдового мероприятия. Протокол по делу об административном правонарушении не соответствует нормам действующего законодательства. В материалах отсутствует решение о продлении административного расследования, а также протокол по делу об административном правонарушении составлен лишь 25 сентября 2018 года. Полагает, что обязанность по паспортизации отходов возложена на потребителей коммунальной услуги, а региональный оператор осуществляет только их транспортировку. Указывает, что в материалах дела отсутствует информация о надлежащем извещении юридического лица, как о возбуждении административного расследования, так и о составлении протокола по делу об административном правонарушении. Скриншоты отправленных сообщений Управлением Росприроднадзора по Астраханской области на электронные ящики не являются адресами (электронными), принадлежащими ООО «ЭкоЦентр», кроме того, в материалах административного дела отсутствуют доказательства их принадлежности юридическому лицу.
Выслушав позицию представителя ООО «ЭкоЦентр» ФИО8, поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы административного дела, доводы жалобы, не усматриваю оснований для отмены состоявшихся по делу решений.
Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» транспортирование отходов должно осуществляться при наличии паспорта отходов.
Паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Установлено, что Управлением Росприроднадзора по Астраханской области 19 февраля 2018 года по территории Наримановского района Астраханской области совместно с УМВД России по Астраханской области в рамках реализации пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № Пр-2319 «О проведении мероприятий, направленных на выявление и пресечение деятельности по незаконному транспортированию и размещению отходов», в соответствии с совместным Приказом Управления Роспотребнадзора по Астраханской области, Управления Министерства внутренних дел по Астраханской области и Управления Росприроднадзора по Астраханской области от 28 декабря 2017 года № №, проведено рейдовое мероприятие.
В рамках проведения вышеуказанного рейдового мероприятия зафиксировано осуществление 19 февраля 2018 года ООО «ЭкоЦентр» транспортирования по адресным ориентирам: Астраханская область, Наримановский район, трасса на с. Рассвет, в районе полигона ТБО для брикетированных отходов на транспортных средствах с государственными номерами №, находящихся в пользовании ООО «ЭкоЦентр», водителями ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 соответственно, твердых коммунальных отходов в отсутствие паспорта на транспортируемый отход, а также документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования.
Согласно письму УГИБДД УМВД России по Астраханской области от 05 марта 2018 года № 27/1230, транспортные средства с государственными номерами № находятся в долгосрочном пользовании юридического лица ООО «ЭкоЦентр» на основании договоров лизинга. Транспортные средства с государственными номерами № предоставлены ООО «ЭкоЦентр» во временное пользование согласно договору аренды транспортного средства с экипажем № 1 от 23 июня 2017 года, заключенному с ООО «ГарантСервис».
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Факт совершения юридическим лицом данного административного правонарушения подтверждается материалами дела: определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности от 25 сентября 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 25 сентября 2018 года, определением № 06-097/2018 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 07 марта 2018 года.
Представленным в деле доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в их совокупности в соответствии с правилами статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные доказательства обоснованно признаны относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ООО «ЭкоЦентр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.
По смыслу Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» паспорт отхода является неотъемлемой принадлежностью самого отхода и следует его судьбе. В случае транспортировки отходов паспорт направляется вместе с грузом грузополучателю, причем он подлежит не просто передаче получателю, а направляется совместно с грузом. В течение всего периода транспортировки отходов паспорт выступает в качестве его сопроводительного документа.
Доводы жалобы о том, что паспортизацию отходов осуществляет потребитель коммунальной услуги, а не региональный оператор, поэтому в действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения, суд не принимает во внимание, поскольку ООО «ЭкоЦентр» привлечено к ответственности именно за отсутствие паспорта отходов при их транспортировании, которое осуществляет ООО «ЭкоЦентр».
Доводы жалобы о том, что в протоколе по делу об административном правонарушении не указано, какого числа проведено мероприятие, дата рейдового осмотра и другие обстоятельства, подтверждающие событие административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку противоречат имеющимся сведениям, указанным в протоколе. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии требованиями, предъявляемыми статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы об отсутствии надлежащего извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении опровергаются копией почтовых уведомлений (л.д. 6, 7).
Иные доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебного решения по существу, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление Кировского районного суда г. Астрахани от 14 ноября 2018 года оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭкоЦентр» - без удовлетворения.