№ 7-441/2020
РЕШЕНИЕ
г. Астрахань 10 июля 2020 года
Судья Астраханского областного суда Обносова М.В.,
при помощнике судьи: Выстроповой И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя директора Государственного бюджетного учреждения Астраханской области «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области» (далее ГБУ АО «Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области») ФИО2 от 30 января 2020 года №, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без конфискации орудия совершения административного правонарушения.
Решением судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, ФИО1 ставит вопрос об отмене судебного акта, ссылаясь на его незаконность.
Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причина неявки неизвестна.
Заслушав судью, доложив дело и жалобу, исследовав материалы дела, суд второй инстанции приходит к следующему.
В соответствии со статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленного режима охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях природных парков, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе охраны окружающей среды и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях. Предметы правонарушения - окружающая среда и природные ресурсы на особо охраняемых природных территориях, то есть участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования, относящиеся к объектам общенационального достояния. Объективную сторону представляют нарушения установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников. Нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных ресурсов представляет собой совершение действий, которые прямо запрещены соответствующими законодательными актами.
Судом установлено, что 24 января 2020 года в 12 час.00 мин. в ходе рейда на ООПТ, примерно в 8 км <адрес> на участке с координатами № измерено прибором ... картографическая система координат № в агрохозяйственной зоне природного парка Астраханской области «Волго-Ахтубинское междуречье», территория которого обозначена на местности информационными знаками (аншлагами), ФИО1 допустил движение и стоянку личного транспортного средства марки ... государственный регистрационный знак № вне дорог общего пользования (водных объектов) и вне мест стоянки, чем нарушил пункт 3.2.3 Положения о природном парке «Волго-Ахтубинское междуречье» № 257-П от 18 июля 2013 года, статью 21 Федерального закона № ЗЗ-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях».
Согласно Федеральному закону за № ЗЗ-ФЗ от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
На основании части 2 статьи 2 указанного Закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий, в том числе, природные парки. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты и ограничения экономической и иной деятельности (ст. 18 указанного Закона).
В соответствии со статьей 20 Закона управление природными парками осуществляется государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, созданными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно статье 21 указанного Закона на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.
На основании статьи 34 Закона должностные лица органов и государственных учреждений, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно Положению о природном парке Астраханской области «Волго- Ахтубинское междуречье», утверждённому Постановлением Правительства Астраханской области от 18 июля 2013 года № 257-П, природный парк Астраханской области "Волго-Ахтубинское междуречье" создан в целях сохранения и восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса в пойме р. Волги.
Управление деятельностью, обеспечение функционирования природного парка осуществляет государственное бюджетное учреждение Астраханской области "Дирекция для обеспечения функционирования северных особо охраняемых природных территорий Астраханской области" (далее - дирекция), которое находится в ведении службы.
Границы природного парка, а также границы функциональных зон природного парка обозначаются на местности специальными предупредительными и информационными знаками.
В границах территории природного парка выделяются зоны, имеющие экологическое (особо охраняемая зона) и рекреационное (агрохозяйственная зона и рекреационная зона) назначение, - три функциональные зоны с различными режимами особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков.
Режим особой охраны территории природного парка включает систему правил и мероприятий, необходимых для выполнения стоящих перед дирекцией задач, и устанавливается настоящим Положением исходя из целей создания природного парка и требований природоохранного законодательства.
На территории природного парка выделены следующие функциональные зоны: особо охраняемая, рекреационная и агрохозяйственная.
Агрохозяйственная зона предназначена для экологически безопасных форм использования сельскохозяйственных земель с целью обеспечения местного населения и посетителей природного парка продуктами питания. Агрохозяйственная зона занимает площадь 115.16 тыс. га (59.07% от общей площади природного парка).
На территории агрохозяйственной зоны запрещается: движение и стоянка механизированных транспортных средств (за исключением сельскохозяйственной техники, а также транспортных средств местного населения), не связанных с функционированием природного парка, проведением мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, вне дорог (водных объектов) общего пользования или вне мест стоянки (пункт 3.2.3);
Из Правил пребывания граждан в местах организованного отдыха, расположенных на территории природного парка Астраханской области «Волго- Ахтубинское междуречье», утвержденных Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от 14 марта 2014 года № 4-П, следует, что, в целях экологической реабилитации природного комплекса и обеспечения выполнения прибрежной полосой водозащитных функций при проектировании планировки территории ООПТ необходимо выполнение следующих требований, в том числе, стоянка транспортных средств должна осуществляться только на специально отведенных и оборудованных площадках. В случае отсутствия оборудованной автомобильной стоянки в районе 500 метров от места массового отдыха граждане вправе оставлять транспортные средства на обочине вдоль дорог общего пользования при условии соблюдения режима водоохранных зон в соответствии со статьей 65 Водного кодекса Российской Федерации.
Нарушение настоящих Правил является нарушением режима особой охраны ООПТ и влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что лицо обоснованно привлечено к административной ответственности по статье 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, вывод о наличии вины в действиях ФИО1состава правонарушения, предусмотренного статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильной оценке всех доказательств.
Порядок и срок привлечения ФИО1к административной ответственности соблюдены.
Доводы жалобы о том, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, являются несостоятельными, поскольку доказательства данному обстоятельству представлены не были.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении не установлено.
Поскольку существенных нарушений требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено, оснований для отмены или изменения решения судьи не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
решил:
решение судьи Ахтубинского районного суда Астраханской области от 20 мая 2020 года оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.