ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-442/2018Г от 25.04.2018 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья: А.Л. Федорова Дело №7-442/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

25 апреля 2018 года город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.М. Нафиков, при секретаре судебного заседания Л.М. Латыповой, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 марта 2018 года и проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения ФИО2 – защитника ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 марта 2018 года, гражданка Республики Узбекистан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (далее по тексту – заявитель) привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как указывает заявитель обязанность сообщать о месте пребывания законодательством возложено на принимающую сторону. Кроме того заявитель ссылается на наличие у ней на территории Российской Федерации земельного участка и частного дома.

Жалоба подлежит отклонению в связи со следующим.

Согласно части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания (ст. 29.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), (ст. 20 Закона 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ").

Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что 12 марта 2018 года в 11 часов 30 минут в помещении дома №52 по улице Патриса Лумубы города Казани была задержана гражданка Республики Узбекистан ФИО1, которая состоит на миграционном учете по адресу: <адрес>.

При проведении проверочных мероприятий было установлено, что ФИО1 фактический проживает по адресу: <адрес>

Прибывая по указанному адресу ФИО1 не предоставила принимающей стороне по месту фактического пребывания необходимые документы (паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии с прежнего места пребывания) для постановки её на миграционный учет по адресу: <адрес>

Вынося постановление о привлечении к административной ответственности, судья районного суда исходил из доказанности совершения заявителем административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении (л.д.3); рапортом сотрудника полиции (л.д.6); данными ФМС России АС ЦБДУИГ (л.д.7-10) и другими материалами дела, достоверность которых не вызывает сомнений.

Оценка доказательств виновности заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья районного суда на основании всестороннего исследования фактических обстоятельств и материалов дела пришел к правильному выводу о доказанности факта совершения заявителем правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Материалами дела подтверждается, что заявитель в ходе производства по делу об административном правонарушении использовал все предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права.

Также из материалов дела видно, что в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности изложены все обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 и статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Описанные нарушения образуют состав, предусмотренный частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В порядке статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах вывод судьи районного суда о необходимости применения к заявителю административного выдворения за пределы России как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения заявителем новых правонарушений, следует признать правильным.

В деле отсутствуют и к жалобе не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к ФИО1 положения статьи 8 Конвенции. Наличие собственности на территории Российской Федерации, не является препятствием для назначения определенного ей вида административного наказания.

Оформление собственности в Российской Федерации не может свидетельствовать само по себе о достаточной степени её социализации в обществе в Российской Федерации.

Относительно доводов заявителя о том, что обязанность сообщать об адресе пребывания иностранного гражданина возложена на принимающую сторону отклоняется, поскольку при изменении указанного места пребывания иностранный гражданин обязан сообщить в органы УФМС с целью постановки на миграционный учет по другому адресу (статья 21 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и статья 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации").

Более того, материалами дела установлено, что ФИО1 прибывая по указанному адресу не предоставила принимающей стороне по месту фактического пребывания необходимые документы (паспорт, миграционную карту, корешок уведомления о прибытии с прежнего места пребывания) для постановки её на миграционный учет.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя допущено не было.

При указанных обстоятельствах основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Советского районного суда города Казани Республики Татарстан от 12 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья: Р.М. Нафиков