ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-445/19 от 19.06.2019 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Бондаренко А.Н. дело № 7-445/2019

РЕШЕНИЕ

г. Ставрополь 19 июня 2019 года

Судья Ставропольского краевого суда Леонов А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 19 марта 2019 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО2 от 11 апреля 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 19 марта 2019 года, должностное лицо - руководитель Комитета труда и социальной защиты населения Администрации города Ставрополя ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В жалобе, поданной в краевой суд, ФИО1 просит отменить вышеуказанные акты, прекратить производство по делу, в связи с малозначительностью.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, заслушав прокурора Ледовскую Н.В., просившую в удовлетворении жалобы отказать, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю ФИО3, действующего на основании доверенности, просившего в удовлетворении жалобы отказать, представителя ФИО1 – ФИО4, действующего на основании доверенности, просившего жалобу удовлетворить, оснований для отмены или изменения обжалуемого решения судьи не нахожу.

Согласно части 3 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение сроков заключения контракта или уклонение от заключения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 13 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Как видно из материалов дела, Комитетом труда и социальной защиты населения Администрации города Ставрополя 15.05.2017 г. в Единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок № на закупку услуг по организации питания несовершеннолетних детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, в летнем лагере дневного пребывания на территории воинской части №

Протокол заседания котировочной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 23.05.2017 г. № размешен в ЕИС 23.05.2017 г.

Вместе с тем, Комитетом в нарушение ч. 13 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ муниципальный контракт № на закупку услуг по организации питания несовершеннолетних детей, проживающих в семьях, находящихся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, в летнем лагере дневного пребывания на территории воинской части № на сумму 77376 рублей с индивидуальным предпринимателем ФИО5 заключен 30.05.2017 г., тогда как муниципальный контракт не мог быть заключен ранее 31.05.2017 г.

Комитетом 31.05.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок № на закупку подарков для участников праздничного мероприятия, посвященного Международном Дню молодежи.

Протокол заседания котировочной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 07.06.2017 г. № размещен в ЕИС 07.06.2017 г.

Вместе с тем, Комитетом муниципальный контракт № на закупку подарков для участников праздничного мероприятия, посвященного Международном Дню молодежи, на сумму 11000 рублей с ООО «Копейкин Дом» заключен 14.06.2017 г., тогда как муниципальный контракт не мог быть заключен ранее 15.06.2017 г.

Кроме того, Комитетом 11.12.2017 г. в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок № на закупку услуг по ремонту оргтехники.

Протокол заседания котировочной комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 18.12.2017 г. № размещен в ЕИС 18.12.2017 г.

Вместе с тем, муниципальный контракт № на закупку услуг по ремонту оргтехники на сумму 111900 рублей с ООО «Техно сфера» заключен 25.12.2017 г., тогда как муниципальный контракт не мог быть заключен ранее 26.12.2017 г.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - руководителя Комитета ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 вмененного административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей районного суда при рассмотрении дела, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает.

Доводы жалобы выводы должностного лица и судьи районного суда не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела.

Несогласие ФИО1 с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием должностным лицом и судьей районного суда норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что ими допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Доводы жалобы о признании деяния малозначительным, районным судом проверены и обоснованно отклонены. Учитывая, что речь идет о нарушении должностным лицом требований закона в области охраны собственности, затрагиваются отношения, связанные с исполнением контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, что существенно нарушает охраняемые законом общественные правоотношения.

Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых постановлений.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и судебного решения, по делу не имеется.

Оснований для отмены постановления должностного лица и решения судьи первой инстанции не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.

Решение судьи Промышленного районного суда города Ставрополя от 19 марта 2019 года, вынесенное в отношении руководитель Комитета труда и социальной защиты населения Администрации города Ставрополя ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ, оставить без изменения.

Судья Ставропольского

краевого суда А.Н. Леонов