ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-447/2022 от 01.06.2022 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 7-447/2022 Судья Маринина Ю.К.

РЕШЕНИЕ

город Челябинск 01 июня 2022 года

Судья Челябинского областного суда Майорова Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда жалобу <данные изъяты> ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» Воскресенских Б.П. на постановление старшего инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 21 декабря 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении,

установил:

постановлением старшего инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 21 декабря 2021 года ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 09 марта 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения.

В жалобе <данные изъяты> ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» Воскресенских Б.П., ссылаясь на отсутствие состава вмененного административного правонарушения, просит решение судьи отменить, производство по административному делу прекратить. Указывает, что с учетом положений действующего законодательства в действиях общества отсутствуют нарушения в части непредставления информации по вылову в озере Карагайскому по состоянию на 15 марта 2021 года, 31 марта 2021 года. Указывает, что материалы дела содержат ложные сведения в части предоставления информации с нарушением установленных сроков. Полагает, что отсутствует нарушение в части отсутствия ответственного в разрешении на озере Отнога ЧНА, поскольку был издан локальный акт о назначении лицом ответственным за вылов СКИ

<данные изъяты> ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» Воскресенских Б.П., представитель Федерального агентства по рыболовству Нижнеобского Территориального в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела в адрес суда не направил. При таких обстоятельствах судья областного суда полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив материалы дела, дав оценку доводам жалобы, прихожу к следующему.

Административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежат лица, допустившие нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса.

Деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации регламентируются Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ), Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 148-ФЗ «Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»(далее - Закон об аквакультуре), а также нормативными правовыми актами, принятыми федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

В силу ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 24, ч. ч. 1, 2 ст. 26 Федерального закона № 166-ФЗ, любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования является свободным и бесплатным и может быть ограничено только федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 43.1 Федерального закона №166-ФЗ правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В правилах рыболовства устанавливаются ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, категории водных объектов рыбохозяйственного значения и особенности добычи (вылова) водных биоресурсов, обитающих в них (ч. 4 ст. 17, ч. 2 ст. 26, п. 3 ч. 3 ст. 43.1 Федерального закона № 166-ФЗ).

Одним из рыбохозяйственных бассейнов, поименованных в ч. 2 ст.17 Федерального закона № 166-ФЗ, является Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн.

Водные объекты рыбохозяйственного значения на территории Челябинской области входят в Западно-Сибирский рыбохозяйственный бассейн.

абзаца 3 пункта 9.1 Правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 402 от 22.10.2014 года юридические лица и индивидуальные предприниматели: представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца.

Согласно положений стать 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» - Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельности.

Приказом Минсельхоза России от 30.10.2020 № 646 «Об утверждении правил рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна» регламентирутся деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации. Правила рыболовства регламентируют добычу (вылов) водных биологических ресурсов в целях осуществления промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях, рыболовства в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства), любительского рыболовства.

Согласно п. 9.1 указанных правил юридические лица и индивидуальные предприниматели: назначают локальным актом лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота); представляют в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова) не позднее 18 и 3 числа каждого месяца по состоянию на 15 и последнее число месяца; ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при производстве рыбной и иной продукции из водных биоресурсов - технологический журнал, а также документы, подтверждающие сдачу либо приемку уловов водных биоресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции. Промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их копии, заверенные подписью капитана или лица (лиц), ответственного (ответственных) за добычу (вылов) водных биоресурсов, и судовой печатью (при ее наличии), должны храниться в течение двух лет на борту судна или в рыбодобывающей организации.

Лицо (лица), ответственное (ответственные) за добычу (вылов) водных биоресурсов, должно (должны) иметь на каждом рыболовном (рыбопромысловом) участке либо при себе в местах добычи (вылова) при осуществлении рыболовства за пределами рыболовных (рыбопромысловых) участков локальный акт, изданный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем о назначении его лицом, ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов.

Пунктом 15 указанных Правил установлено, что при осуществлении рыболовства запрещается: без разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов (за исключением добычи (вылова) разрешенного прилова), а также без распределенных квот добычи (вылова) водных биоресурсов, если иное не предусмотрено законодательством о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов;

в отсутствие лица, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судов рыбопромыслового флота); с превышением распределенных им квот добычи (вылова) по районам добычи (вылова) и видам водных биоресурсов и объемов разрешенного прилова, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что при проведении Челябинской природоохранной прокуратурой в период с 17 сентября 2021 года по 11 ноября 2021 года проверкой установлены следующие обстоятельства:

В соответствии с приказом ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» от 21.01.2021г. <данные изъяты> ответственными за добычу водных ресурсов на озерах Отнога, Белозеры, назначен ЧНА, на озерах Карагайкуль, Большие Ирдяги, Малые Ирдяги, Сунгуль, Силач, Киреты- САА, на озерах Силач, Киреты- БВС, на Нязепетровском водохранилище- КСП На момент проверки при выезде на водоем оз. Отнога 17.09.2021г. бригадой ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» осуществлялся вылов хорономиды. ЧНА на оз. Отнога не присутствовал. Рыбаком СКИ представлен приказ о назначении его <данные изъяты>, однако в установленном законом порядке изменения в разрешение на добычу на данном водоеме не внесены.

Отсутствовало оборудование взвешивания улова водных биоресурсов.

Промысловый журнал заполнялся рыбаками бригады, которые не имели полномочий по ведению промыслового журнала.

Нарушен порядок предоставления в 2021 году в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче на озерах

Объект

Установленный срок предоставления

Фактический срок

предоставления

озерах Карагайское, Карагайкуль, Белозерье, Отнога, Силач, Курлады, Большие Ирдяги, Маые Ирдяги, Сунгуль, Киреты, Нязепетровское водохранилище на реке Уфа

15 сентября 2021 года

20 сентября 2021 года

озерах Карагайское, Карагайкуль, Белозерье, Отнога, Силач, Курлады, Большие Ирдяги, Маые Ирдяги, Сунгуль, Киреты, Нязепетровское водохранилище на реке Уфа

31 октября 2021 года

08 ноября 2021 года

Озеро Белозеры

15 февраля 2021 года

28 февраля 2021 года

15 марта 2021 года

31 марта 2021 года

15 апреля 2021 года

Не представлено

Озеро Силач

15 января 2021 года

31 января 2021 года

Не представлено

Озеро Карагайское

15 января 2021 года

31 января 2021 года

15 февраля 2021 года

28 февраля 2021 года

15 марта 2021 года

31 марта 2021 года

Не представлено

Допущено представление сведений о добыче (вылове) водных биоресурсов с искажением фактических размеров улова водных биоресурсов на озере Отнога, озере Курлады, озеро Карагайское, озеро Силач.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследовав которые в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, обоснованно признав их относимыми, допустимыми и достоверными, должностное лицо и судья районного суда пришли к выводу об установлении вины ООО «Рыболов-Спортсмен» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ.

Позиция заявителя об отсутствии нарушение в части отсутствия ответственного в разрешении на озере Отнога ЧНА, поскольку был издан локальный акт о назначении лицом ответственным за вылов СКИ подлежит отклонению на основании следующего.

Действительно, согласно п. 9.1. Правил рыболовства юридические лица и индивидуальные предприниматели локальным актом назначают лицо, ответственное за добычу (вылов) водных биоресурсов (при осуществлении рыболовства без использования судна рыбопромыслового флота); ведут документацию, отражающую ежедневную рыбопромысловую деятельность.

Вместе с тем указанные локальный акт служит одним из документов, на основании которого осуществляется оформление, выдача, регистрация, приостановление действия и аннулирования разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов согласно Постановления Правительства РФ от 22.10.2008 № 775 «Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений».

Так в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество и должность лица, ответственного за добычу (вылов) водных биологических ресурсов (при осуществлении добычи (вылова) водных биологических ресурсов без использования судна). На основании указанных сведений заявителю выдается разрешение.

Ответственным от юридического лица ООО "Рыболов-Спортсмен" за добычу (вылов) водных биологических ресурсов назначен бригадир ЧНА Именно ЧНА обязан был обеспечить деятельность рыбопромысловой бригады при наличии на рыбопромысловом участке локального акта о назначении ответственного лица за добычу водных биоресурсов.

На основании части 3 статьи 34 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" подлинники разрешений и документ, позволяющий достоверно установить внесение изменений в такие разрешения посредством телеграфной, электронной и иной связи в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, должны находиться на каждом судне, а также у лиц, осуществляющих добычу (вылов) таких водных биоресурсов без использования судов.

Согласно п. 1 статьи 35 указанного Закона в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов в зависимости от вида рыболовства должны быть указаны, в том числе сведения о лицах, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов.

В силу частей 2 и 3 статьи 36 Закон о рыболовстве допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения или уточнения районов промысла, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений, изменения сведений о лицах, которым предоставлено право на добычу (вылов) водных биоресурсов, о пользователе водными биоресурсами, замены капитанов рыбопромысловых судов, исправления ошибок в выданных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и в иных требующих безотлагательного решения случаях.

Соответствующие изменения вносятся непосредственно в подлинник выданного разрешения или о них сообщается посредством телеграфного отправления. Они являются неотъемлемой частью первоначально выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, в связи с чем внесение указанных изменений не может рассматриваться как выдача новой лицензии (разрешения) и влечь обязанность плательщика сбора повторно исчислить и уплатить сумму сбора в отношении одного и того же объема разрешенных к добыче (вылову) биологических ресурсов.

Таким образом, издание юридическим лицом приказа о назначении ответственным за добычу (вылов) водных биоресурсов СКИ непосредственно находившегося на месте добычи (вылова), направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Рыболов-Спортсмен" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы в части непредставления информации по вылову в озере Карагайскому по состоянию на 15 марта 2021 года 31 марта 2021 года, не является основанием для освобождения от возложенной на юридических лиц обязанности по предоставлению отчетов в установленные сроки.

Позиция заявителя, что обществу необоснованно вменены нарушения в части предоставления информации с нарушением установленных сроков, подлежат отклонению.

Так разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на озеро Силач было оформлено 25 января 2021 года (л.д. 127, дела <данные изъяты>), при этом договор от 25 декабря 2022 года пользования водными биологическим ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается от 25 декабря 2020 года в соответствии с которым общество приобрело право на добычу (вылов) биологических ресурсов установлен на срок с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года. пи этом п п. д п 3 указанного договора на общество возлагается обязанность предоставлять в установленном порядке статистическую отчётность о добыче ( вылове) водных биоресурсов.

Разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов на озеро Карагайское (на которое указывает заявитель) было оформлено 01 января 2021 года (л.д. 135, дела № <данные изъяты>).

Указанное заявителем разрешение в материалах дела отсутствует.

Имеющие правовое значение доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении общества допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения решения судьи районного суда и удовлетворения жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление старшего инспектора отдела государственного контроля, надзора, охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания по Челябинской области от 21 декабря 2021 года и решение судьи Центрального районного суда г. Челябинска от 09 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» - оставить без изменения, жалобу <данные изъяты> ООО «РЫБОЛОВ-СПОРТСМЕН» Воскресенских Б.П. - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Майорова