ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-448/2015 от 21.09.2015 Пензенского областного суда (Пензенская область)

Судья Демина Л.В. Дело № 7-448/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Г. Пенза 21 сентября 2015 года.

Судья Пензенского областного суда Попов П.Г.,

при секретаре Никулиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 сентября 2015 года жалобу Маракушина И.В. на решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением врио Министра экономики Пензенской области <данные изъяты> от 30 июня 2015 года начальник отдела материально-технического снабжения - руководитель контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция переливания крови» Маракушин И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Маракушин И.В., не согласившись с постановлением должностного лица, обратился в Железнодорожный районный суд г. Пензы с жалобой.

Решением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13.08.2015 года постановление врио Министра экономики Пензенской области <данные изъяты> от 30.06.2015 года оставлено без изменения, жалоба Маракушина И.В.- без удовлетворения.

Не согласившись с решением судьи районного суда, Маракушиным И.В. подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда и прекращении производства по делу, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В обоснование жалобы Маракушин И.В. указывает, что положения Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не были нарушены; ограничений по количеству указанных закупок не предусмотрено и заказчик может заключить любое количество контрактов на приобретение одноименных товаров (работ, услуг) на сумму до 100000 рублей каждый, но при этом, должен соблюдаться лимит по объему таких закупок, установленный п. 4 ч. 1 ст. 93 вышеуказанного Закона; не учтена специфика деятельности учреждения по охране здоровья граждан, поскольку у закупленных реактивов по договорам короткий срок годности, длительность производства под заказ 14 календарных дней, в связи с чем проведение закупки путем запроса котировок нецелесообразно.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения Маракушина И.В., его защитника Сатюкову И.В., поддержавшие доводы жалобы, представителя Министерства экономики Пензенской области Дорофеева О.О., возражавшего в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 3 пунктом 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.

В соответствии со статьёй 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Диспозицией ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Как было установлено должностным лицом, что 01.10.2014 года заключен договор <данные изъяты> между ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» и <данные изъяты> на оказание услуг по цитологическому исследованию мазков шейки матки.

01.10.2014 года заключен договор <данные изъяты> между ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» и <данные изъяты> на оказание услуг по определению <данные изъяты> методом <данные изъяты>

02.10.2014 года заключен Контракт <данные изъяты> между ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» и <данные изъяты> на оказание услуг по <данные изъяты>-исследованиям на <данные изъяты>

В рамках исполнения указанных договоров между ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» и <данные изъяты> были заключены 08.10.2014 года договор поставки медицинских расходных материалов <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей, договор поставки <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей и договор поставки <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> рублей, а всего на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Учитывая общую сумму закупок <данные изъяты> рублей, необходимую для приобретения медицинских расходных материалов, заказчик (учреждения) должен был принять решение об осуществлении закупки с целью определения поставщика путем проведения запроса котировок или аукциона.

В нарушении требований статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» и <данные изъяты> в течение одного дня 08 октября 2014 года было заключено <данные изъяты> договора на поставку одноименных медицинских расходных материалов на общую сумму <данные изъяты> рублей, намеренно раздробленную до <данные изъяты> рублей без видимости, что приводит к выводу об уклонении заказчика от проведения процедуры запроса котировок.

Оставляя постановление врио Министра экономики Пензенской области <данные изъяты> от 30 июня 2015 года без изменения, судья районного суда согласилась с выводами должностного лица.

Считаю, что данные выводы в постановлении должностного лица и решении судьи ошибочны и не свидетельствуют о виновности начальника отдела материально-технического снабжения - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция переливания крови» Маракушина И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Объективная сторона ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ не содержит такого понятия как «намеренность», данное понятие отсутствует и в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, выводы в постановлении должностного лица и решении судьи о том, что было нарушено требование статьи 74 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поскольку ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови» в течение одного дня 08 октября 2014 года заключая <данные изъяты> договора с <данные изъяты> на поставку одноименных медицинских расходных материалов на общую сумму <данные изъяты> рублей, намеренно раздробило данную сумму до <данные изъяты> рублей без видимой необходимости, что привело к выводу об уклонении заказчика от проведения процедуры запроса котировок, не основаны на Законе.

Поскольку, как указано выше, данная норма закона содержит исключение, которое предполагает альтернативный способ определения поставщика, в том числе решения о закупке товаров.

Таким образом, на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если в соответствии с положениями Закона закупка товара может быть осуществлена у единственного поставщика, то проведение процедуры запроса котировок для осуществления закупки не является обязательным.

Кроме того, Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не содержит понятия одноименности товаров, работ и услуг и не ограничивает возможность заключения с одним и тем же поставщиком нескольких договоров на приобретение одних и тех же товаров по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, в течение какого-либо календарного периода времени. Ограничение суммы закупки (сто тысяч рублей) установлено в отношении одной закупки товара.

При этом совокупный годовой объем закупок, не превышает <данные изъяты> рублей и не превышает пять процентов совокупного годового объема закупок ГБУЗ «Пензенская областная станция переливания крови».

Таким образом, действия, в связи с совершением которых в отношении Маракушина И.В. возбуждено производство по делу об административном правонарушении, не является нарушением требований законодательства, регулирующего осуществление закупок для государственных и муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах постановление врио Министра экономики Пензенской области <данные изъяты> от 30 июня 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13 августа 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении начальника отдела материально-технического снабжения - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция переливания крови» Маракушина И.В., подлежат отмене, а производство по делу прекращению за отсутствием в действиях последнего, состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда

Р Е Ш И Л:

Постановление врио Министра экономики Пензенской области <данные изъяты> от 30 июня 2015 года и решение судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 13 августа 2015 года - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении начальника отдела материально-технического снабжения - руководителя контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Пензенская областная станция переливания крови» Маракушина И.В. прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Жалобу Маракушина И.В. - удовлетворить.

Судья Пензенского областного П.Г. Попов.