ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-449/20 от 04.08.2020 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)

Дело № 7-449/2020

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург 4 августа 2020 г.

Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,

при секретаре Мироновой Ю.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Балтика Спец Тяж» на решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

постановлением командира 1 роты ОБ ДПС № 2 ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 6 апреля 2020 г., оставленным без изменений решением судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2020 г., ООО «Балтика Спец Тяж» привлечено к административной ответственности по ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Из принятых решений следует, что ООО «Балтика Спец Тяж» 11 марта 2020 г. на 121 км автодороги Р-21 «Кола» в Волховском районе Ленинградской области в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, п. 32 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, п. 1 ст. 3 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167, осуществляло перевозку крупногабаритного груза (части пролетной балки) автомобилем «Вольво» (государственный регистрационный знак ) с полуприцепом «Брошуиз» (государственный регистрационный знак ) с превышением габаритов (длины) свеса, указанных в графе «характеристика груза» специального разрешения № 0736559 от 3 февраля 2020 г.: при указанной в разрешении длины свеса в 4,85 м фактически длина свеса составила 7,85 м.

В жалобе ООО «Балтика Спец Тяж» содержится просьба об отмене решения судьи и о прекращении дела в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указывается, на отсутствие негативного влияния превышения свеса на безопасность движения по дорогам, на неправомерное измерение длины свеса инспектором ГИБДД, что не входит в инструментальный контроль, а также на отсутствие в законодательстве ответственности за превышение показателей свеса при движении.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав защитника Темиржанова И.В., прихожу к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специальных разрешений.

Положениями п. 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации устанавливается, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных чч. 1 - 6 данной статьи, влечет в отношении юридического лица наложение административного штрафа в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе производства по делу было установлено, что ООО «Балтика Спец Тяж» осуществляло перевозку крупногабаритного груза с нарушением установленных правил, поскольку длина свеса груза, превышала параметры, указанные в специальном разрешении.

Доводы жалобы были исследованы судом и обоснованно отклонены.

В соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденного Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167, при подаче заявления на получение специального разрешения в заявлении по установленной форме указываются, в частности, характеристика груза, если он имеется, - полное наименование, марка, модель, габариты, масса, делимость, длина свеса (п. 8), а также схема тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства (автопоезда) с изображением размещения груза - габаритов груза, расположения груза на транспортном средстве, погрузочной высоты, свеса (при наличии), способов, места крепления груза (п. 9).

В целях обеспечения безопасных условий перевозок грузов, закрепленных в п. 32 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, перечисленные данные являются обязательными и отражаются в специальном разрешении.

Невыполнение каждого из указанных в Приказе Минтранса России от 5 июня 2019 г. № 167 требований представляет собой угрозу безопасности при движении по дорогам, за что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Ссылка в жалобе неправомерные действия сотрудника ГИБДД, осуществившего измерение длины свеса, что не входит, по мнению заявителя, в инструментальный контроль, является необоснованной.

Приказом Минтранса России от 29 марта 2018 г. № 119 утвержден Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств.

В соответствии с п. 8 при осуществлении весогабаритного контроля проводятся визуальный, инструментальный и документальный контроль.

Согласно п. 10 Порядка к признакам возможного превышения весогабаритных параметров транспортного средства относятся загрузка сверх бортов кузова или наличие наращенных бортов кузова; просадка узлов подвески; снижение динамических характеристик транспортного средства при движении; выступающий за габариты транспортного средства груз.

Из указанных положений следует, что контроль выступающего за габариты транспортного средства груза, включая параметры свеса, является составной и обязательной частью инструментального контроля. Таким образом, должностное лицо ГИБДД действовало правомерно в пределах предоставленных ему полномочий.

Иные доводы жалобы также не опровергают исследованные доказательства, не доверять которым у суда не было оснований, и которые полно и объективно отражают событие административного правонарушения и вину ООО «Балтика Спец Тяж».

Нарушений процессуальных требований в ходе производства по делу не установлено. Наказание назначено в соответствии с законом. Оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

решение судьи Волховского городского суда Ленинградской области от 10 июня 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу ООО «Балтика Спец Тяж» - без удовлетворения.

Судья А.И. Осоцкий

(Судья Е.А. Назарова)