Дело № 7-449/2018 Судья: Шкерина О.С. РЕШЕНИЕ | ||
22 марта 2018 года г. Челябинск Судья Челябинского областного суда Смолин А.А., при секретаре Лысяковой С.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Челябинского областного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Ашинского муниципального района Челябинской области, по жалобе представителя администрации Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 на постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Ашинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области от 21 декабря 2017 года, решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года, Установил: Постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Ашинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области № 369/17/74034-АЛ от 21 декабря 2017 года администрация Ашинского муниципального района Челябинской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей. Решением судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года постановление должностного лица оставлено без изменения. В жалобе, адресованной в Челябинский областной суд, представитель администрации Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 просит постановление должностного лица, решение судьи отменить, освободить администрацию от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что установленные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» имущественные и связанные с предоставлением жилого помещения гарантии относятся к расходным обязательствам субъекта РФ. Орган местного самоуправления может наделяться отдельными государственными полномочиями лишь с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Таким образом, администрация Ашинского муниципального района Челябинской области может отвечать по данным обязательствам только в пределах выделенных субъектом РФ субвенций. Размер субвенций | ||
2 | ||
определяется согласно формуле, установленной в Законе Челябинской области от 22 декабря 2005 года № 442-30 «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», при этом средняя рыночная стоимость квадратного метра, используемая для расчета, ниже, чем реально сложившаяся рыночная стоимость. В связи с этим поиск жилого помещения затруднен. Остаток ассигнований за 2017 год сложился по причине несостоявшихся электронных аукционов. Администрация Ашинского муниципального района Челябинской области предприняла попытки проведения нескольких аукционов, один из которых (от 21 ноября 2017) не состоялся, в связи с чем заявка размещена с целью исполнения решения Ашинского городского суда от 05 октября 2017 года. Ашинский ГОСП был уведомлен о невозможности своевременного исполнения решения. Соответственно со стороны администрации были предприняты все возможные меры для исполнения переданных полномочий по обеспечению социально незащищенной группы населения жилыми помещениями. Т.Г.А. жилое помещение будет приобретено в первом полугодии 2018 года после поступления соответствующих ассигнований из областного бюджета. Представитель администрации Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме. Представитель административного органа в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела суду не направил. При таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица. Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему. Согласно части 1 статье 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В силу статьи 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником | ||
3 | ||
требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом. Из материалов дела следует, что в Ашинском ГОСП УФССП России по Челябинской области 19 января 2017 года возбуждено исполнительное производство по исполнительному листу, выданному Ашинским городским судом Челябинской области 21 декабря 2016 года на основании судебного решения от 05 октября 2016 года о возложении на администрацию Ашинского муниципального района Челябинской области обязанности предоставить Т.Г.А. по договору найма специализированное жилое помещение в г. Сим Ашинского муниципального района Челябинской области (л.д.37,38-39). В установленный Федеральным законом «Об исполнительном производстве» срок благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, Т.Г.А. не предоставлено. 17 июля 2017 года вынесено постановление о взыскании с администрации Ашинского муниципального района исполнительского сбора в связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок (л.д.36). Кроме того, постановлением судебного пристава-исполнителя от 04 декабря 2017 года и требованием от 06 декабря 2017 года установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа до 14 декабря 2017 года. Однако в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, жилье так и не было предоставлено Т.Г.А.(л.<...>). В подтверждение факта совершения правонарушения и вины администрации Ашинского муниципального района Челябинской области в материалы дела представлены: постановление о возбуждении исполнительного производства (л.д.37), исполнительный лист (л.д.38-39), постановление о взыскании исполнительского сбора (л.д.36), постановление о назначении нового срока исполнения (л.д.34), требование (л.д.ЗЗ), | ||
4 | ||
письменные объяснения (л.д.29), акт об обнаружении признаков административного правонарушения (л.д.31), информация комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ашинского муниципального района (л.д.ЗО), протокол об административном правонарушении (л.д.28), постановление по делу об административном правонарушении (л.д.26), а также иные доказательства. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, при его вынесении присутствовал представитель администрации Ашинского муниципального района, копию протокола получил на руки о чем имеется соответствующая подпись. Постановление должностного лица соответствует требованиям статей 29.7, 29.9 КоАП РФ, в нем содержатся сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ, отражено событие правонарушения, дана квалификация деянию, указана статья КоАП РФ вменяемая нарушителю, при разрешении дела присутствовал представитель администрации Ашинского муниципального района. Доводы жалобы о том, что финансирование данных расходных обязательств происходит в рамках ежегодно направляемых на соответствующие цели денежных средств из областного бюджета, обоснованно признаны судом неуважительными, с учетом длительности неисполнения судебного акта о предоставлении жилья взыскателю. Исполнительный лист вынесен 21 декабря 2016 года (л.д.38-39), исполнительное производство возбуждено 19 января 2017 года (л.д.37), в связи с чем у администрации Ашинского муниципального района имелось достаточно времени для приобретения квартиры и предоставления Т.Г.А. жилого помещения в найм. Количество организованных администрацией электронных аукционов (л.д. 17-20) для приобретения квартиры в г. Сим за 2017 год является явно недостаточным для исполнения возложенной обязанности. Кроме того, остаток денежных средств, которые были возвращены в областной бюджет, в размере более чем полтора миллионов рублей, не свидетельствует об отсутствии достаточного финансирования администрации Ашинского муниципального района. Таким образом, со стороны лица, привлекаемого к ответственности, не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о принятии со стороны администрации всех возможных мер, направленных на исполнение постановления о назначении нового срока исполнения. Рассматривая материал об административном правонарушении, судья городского суда дал надлежащую правовую оценку всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии у администрации Ашинского муниципального района состава административного | ||
5 | |||
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ. Административное наказание администрации Ашинского муниципального района назначено в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, а также с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Постановление по делу вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Принимая во внимание вышеизложенное, полагаю, что судьей городского суда установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение и у судьи областного суда отсутствуют основания для его отмены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, по делу не установлено. Указание судьей городского суда в абзаце 5 страницы 3 решения на то, исполнительный лист выдан 21.10.2017 г., на основании судебного решения от 05.10.2017 г. является технической ошибкой (опиской), на самом деле решение Ашинским городским судом Челябинской области вынесено 05 октября 2016 года, а исполнительный лист выдан 21 декабря 2016 года, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами. Допущенная техническая ошибка (описка) не является существенным нарушением, поскольку не влияет на правильные по существу выводы судьи городского суда. Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья областного суда Решил: Постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Ашинского городского отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Челябинской области от 21 декабря 2017 года, решение судьи Ашинского городского суда Челябинской области от 06 февраля 2018 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации Ашинского муниципального района Челябинской области ФИО1 - без удовлетворения. | |||
Судья | А.А. Смолин | ||