ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-44/2023 от 02.08.2023 Камчатского краевого суда (Камчатский край)

Судья Почуева С.А. Дело № 7-44/2023

РЕШЕНИЕ

Судья Камчатского краевого суда Чаднов О.В. при секретаре Мирзабековой Н.Ю., рассмотрев 2 августа 2023 года в г. Петропавловске-Камчатском жалобу главы администрации Елизовского городского поселения ФИО1 на постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 июня 2023 года, которым постановлено:

«Признать должностное лицо – главу администрации Елизовского городского поселения ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме – 20 000 (двадцать тысяч) рублей»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 июня 2023 года должностное лицо – глава администрации Елизовского городского поселения ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Основанием привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило невыполнение в установленный до 29 марта 2023 года срок в полном объеме представления заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-0712-2 от 13 января 2023 года.

Не согласившись с постановлением судьи, глава администрации Елизовского городского поселения ФИО1 обратился в Камчатский краевой суд с жалобой, в которой просил постановление отменить и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что письмом от 3 апреля 2023 года № 38-22-15/12-7 УФК по Камчатскому краю сообщило о частичном неисполнении представления. Письмо Администрации № 1451 от 11 апреля 2023 года было направлено не для разъяснения исполнения пунктов 2-6 представления контрольного органа, при этом 21 апреля 2023 года УФК по Камчатскому краю направило письмо № 38-22-15/18-8 об исполнении представления в полном объеме.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения защитника ФИО1 Краснобаевой Е.С., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по части 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 13 января 2023 года заместителем Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю по результатам внеплановой выездной проверки администрации Елизовского городского поселения (далее – Администрация) выдано представление № 38-22-07/12-2 о принятии в срок до 24 марта 2023 мер по устранению причин и условий нарушений Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Соглашений о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования в Камчатском краю в 2019, 2020, 2021, 2022 годах (всего 11 пунктов); предоставлении в УФК по Камчатскому краю информации о результатах исполнения представления в срок не позднее 29 марта 2023 года.

23 марта 2023 года за подписью главы Администрации ФИО2 в УФК по Камчатскому краю направлено письмо № 1113 об исполнении пунктов 1, 7, 8, 9, 10, 11 предписания с приложением подтверждающих документов. По пунктам 2, 3, 4, 5, 6 главой Администрации сообщено о несогласии с позицией контрольного органа с приведением своей позиции и планируемом обжаловании в судебном порядке внесенного представления в указанной части.

11 апреля 2023 года в дополнение к письму № 1113 главой Администрации ФИО2 сообщено в УФК по Камчатскому краю о том, что представление подлежит полному исполнению Управлением имущественных отношений администрации Елизовского городского поселения после оспаривания представления в судебном порядке, в связи с несогласием с ним.

17 апреля 2023 года в отношении главы Администрации ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

21 апреля 2023 года заместителем руководителя УФК по Камчатскому краю направлено письмо главе Администрации ФИО2 о рассмотрении информации, представленные письмом от 11 апреля 2023 года № 1451, согласно которому представление считается исполненным и снимается с контроля.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья на основании совокупности исследованных доказательств, приведенных в постановлении от 13 июня 2023 года, установил, что глава Администрации ФИО2 в установленный до 29 марта 2023 года срок в полном объеме не исполнил представление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю № 38-22-0712-2 от 13 января 2023 года, в связи с чем признал должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако с таким решением нельзя согласиться по следующим основаниям.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как следует из протокола об административном правонарушении от 17 апреля 2023 года, на момент его составления Администрацией не были исполнены пункты 2-6 представления № 38-22-07/12-2 от 13 января 2023 года.

При этом 23 марта 2023 года за подписью главы Администрации ФИО2 в УФК по Камчатскому краю направлено письмо № 1113, содержащее позицию Администрации о несогласии с выводами контрольного органа по данным пунктом и указание о планируемом обжаловании представления в указанной части.

11 апреля 2023 года, то есть после истечения установленного срока исполнения представления, в дополнение к письму № 1113 главой Администрации ФИО2 письмом № 1451 сообщено в УФК по Камчатскому краю о том, что представление подлежит полному исполнению Управлением имущественных отношений администрации Елизовского городского поселения после оспаривания представления в судебном порядке.

В соответствии с письмом заместителя руководителя УФК по Камчатскому краю № 38-22-15/12-8 от 21 апреля 2023 года, после рассмотрения письма № 1451 от 11 апреля 2023 года контрольным органом принято решение о признании представления исполненным и снятии его с контроля за исполнением.

Вместе с тем, письмо № 1451 от 11 апреля 2023 года не содержит какой-либо принципиально новой информации относительно исполнения представления, а только повторяет направленную 23 марта 2023 года информацию о несогласии Администрации с пунктами 2-6 представления.

При таких обстоятельствах, учитывая, что контрольным органом после получения письма № 1451, не содержащего новой информации, представление было расценено как исполненное, следует признать, что представление № 38-22-07/12-2 от 13 января 2023 года было исполнено главой Администрации ФИО1 при направлении письма № 1113 от 23 марта 2023 года, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 июня 2023 года, вынесенное в отношении главы Администрации ФИО2, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Камчатского краевого суда,

РЕШИЛ:

постановление судьи Елизовского районного суда Камчатского края от 13 июня 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главы администрации Елизовского городского поселения ФИО1 отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Судья Камчатского

краевого суда О.В. Чаднов