ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-45/2017 от 24.08.2017 Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 7-45/2017

Р Е Ш Е Н И Е

24 августа 2017 года г. Черкесск

Судья Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Езаова М.Б., при секретаре Урусове Р.А.,

рассмотрев с участием лица, привлеченного к административной ответственности ФИО1, представителя МИФНС России № 3 по Карачаево-Черкесской Республике ФИО2 в открытом судебном заседании жалобу начальника МИФНС России № 3 по КЧР на решение Черкесского городского суда КЧР от 4 июля 2017 года об отмене постановления начальника МИ ФНС РФ № 3 по КЧР от 9 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л А:

Постановлением начальника МИ ФНС РФ № 3 по КЧР от 9 ноября 2016 года, учредитель КФХ «Георгиевское» ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.

Решением судьи Черкесского городского суда КЧР от 4 июля 2017 года указанное постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В жалобе адресованной в Верховный Суд КЧР начальник МИФНС России № 3 по КЧР выражает несогласие с вынесенным решением, считает его принятым с нарушением норм материального права, просит отменить решение суда.

В судебном заседании представитель МИФНС России № 3 по КЧР ФИО2 доводы жалобы поддержала, просила решение суда отменить по доводам, изложенным в жалобе.

ФИО1 просил отказать в удовлетворении жалобы, ссылаясь на ее необоснованность, считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителей, оснований для отмены или изменения постановления судьи не нахожу.

В соответствии с частью 4 статьи 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, допустимо в случае, когда в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, представлены документы, содержащие заведомо ложную информацию, которая повлекла либо могла повлечь за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.

Как следует из содержания части 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность по данной норме наступает за предоставление в уполномоченный орган заведомо ложных сведений, при этом лицо должно быть осведомлено о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений.

С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение характеризуется виной в форме умысла, то есть лицо сознает противоправный характер своего действия (бездействия), предвидит его вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.

Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Общий порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен Федеральным законом от 08.08.2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно п. 5 ст. 5 указанного Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "н", "п", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.

Статьей 17 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" регламентировано, что к заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, должно быть приложено данное решение. Для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения, в регистрирующий орган в течение трех рабочих дней после дня принятия данного решения представляются соответствующие документы. К заявлению о внесении в единый государственный реестр юридических лиц сведений об изменении адреса юридического лица, при котором изменяется место нахождения юридического лица, должны быть приложены также документы, подтверждающие наличие у юридического лица или лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника общества с ограниченной ответственностью, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования в отношении объекта недвижимости или его части, расположенных по новому адресу юридического лица.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, из решения УФНС по КЧР от 03.02.2017 года, следует, что главой КФХ «Георгиевское» ФИО1 в МИ ФНС России №3 по КЧР подано заявление по форме № Р13001 «О регистрации изменению адреса юридического лица», что не соответствует действительности, так как согласно представленных документов, главой КФХ «Георгиевское» является <ФИО>1 что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 03.04.2013 года, и распиской в получении документов, представленных при государственной регистрации юридического лица от 14.06.2016 года от <ФИО>1

В ходе проведения контрольных мероприятий на предмет достоверности сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), было установлено, что по указанному адресу: <адрес> КФХ «Георгиевское» не находится. КФХ «Георгиевское» в лице руководителя <ФИО>1 не представило сведения о юридическом лице в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

Выпиской из ЕГРЮЛ от 03.04.2013 года, из которой следует, что КФХ «Георгиевское» зарегистрировано по адресу: <адрес>, руководитель юридического лица - глава <ФИО>1. ФИО1 является учредителем. Как указано в оспариваемом постановлении, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужило то, что 14 июня 2016 года главой КФХ «Георгиевское» были предоставлены в налоговый орган недостоверные сведения по форме Р13001 относительно адреса места нахождения юридического лица. В заявлении указан новый адрес: <адрес> тогда как по сведениям, предоставленным МИ ФНС РФ № 2 по КЧР там расположен земельный участок без строений и сооружений. Сделан вывод о том, что организация преследует цель мнимой постановки на учет в <адрес>. Однако, при наложении административного взыскания не были учтены существенные для дела обстоятельства, а именно: заявление по форме Р13001 о смене места нахождения КФХ «Георгиевское» было предоставлено не ФИО1, а являющейся на тот момент главой КФХ, его дочерью - <ФИО>1. То есть заявителем при подаче сведений по форме Р13001 являлась она. ФИО1 не совершал никаких юридически значимых действий, в которых его обвинил налоговый орган, следовательно, его вина как субъекта административной ответственности по части 4 ст. 14.25 КоАП РФ полностью отсутствует.

ФИО1, как учредитель КФХ прописан и осуществляет деятельность крестьянско-фермерского хозяйства в <адрес>, там же и зарегистрирован, что подтверждается штампом о прописке в паспорте. В настоящее время домик, как пришедший в ветхое состояние снесен. Но для свой деятельности он использует временный переносной вагончик и сам земельный участок по <адрес>, поскольку сельскохозяйственная деятельность имеет свою специфику, и в данный момент используется временный переносной вагончик. Так как по роду деятельности ему необходим выпас животных. На указанный адрес на его имя доставляется корреспонденция (постановление от 09.11.2016 года № 0000274/16, налоговым органом было направлено по этому адресу и получено ФИО1), уплачивается налог.

При таких обстоятельствах факт совершения данного административного правонарушения и виновность ФИО1 не подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств, материалами проведенной проверки, обжалуемым постановлением, а также иными материалами дела.

Таким образом, оснований, влекущих отмену или изменение решения судьи, в жалобе не приведено и при рассмотрении дела не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение Черкесского городского суда КЧР от 4 июля 2017 года об отмене постановления начальника МИ ФНС РФ № 3 по КЧР от 9 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.25 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу начальника МИФНС России № 3 по КЧР - без удовлетворения.

Судья М.Б. Езаова