ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 7-45/2018 от 18.04.2018 Владимирского областного суда (Владимирская область)

7-45/2018 судья Парфенов Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Владимир 18 апреля 2018 года

Судья Владимирского областного суда Агафонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Г на постановление судьи Александровского городского суда Владимирской области от 1 марта 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении главы администрации Александровского района Владимирской области ФИО1 прекращено,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Александровского городского суда Владимирской области от 1 марта 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении главы администрации Александровского района Владимирской области ФИО1 прекращено на основании ч.4 ст.24.5 КоАП РФ, поскольку им направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение требований по охране объектов культурного наследия, при этом бюджетные средства на указанные цели в полном объеме не выделялись.

В жалобе, поданной во Владимирский областной суд, начальник Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Г просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. Указывает, что глава администрации не был лишен возможности привлечь иные средства для проведения работ. Отмечает также, что ФИО2 своевременно не вносилось предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление работ для сохранения объектов культурного наследия, при этом недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения от исполнения обязанностей по соблюдению требований по сохранению объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. В этой связи полагает, что положения ч.4 ст.24.5 КоАП РФ по настоящему делу неприменимы.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав объяснения представителя Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия ФИО3, поддержавшей жалобу, защитника главы администрации Александровского района ФИО4, возражавшей против удовлетворения жалобы, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи.

1. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 114-Р на «Здание совета рабочих и солдатских депутатов в 1917 году» по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия: до начала проведения работ разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта, в срок до 25 декабря 2015 года провести ремонт наружных поверхностей стен, реставрацию архитектурных элементов фасада, до 25 декабря 2014 года установить информационную надпись на объекте и заменить оконные заполнения со стеклопакетами на деревянные с переплетами, до 25 декабря 2017 года произвести ремонт внутренних помещений, а также регулярно осуществлять благоустройство территории.

При осмотре объекта установлено, что по данному охранному обязательству выполнены следующие мероприятия: установлена информационная надпись и осуществлено благоустройство территории.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вышеуказанным вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, со сроком исполнения до 25 декабря 2014 года и до 25 декабря 2015 года истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

2. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 116-Р на «Здание мужской гимназии» 1910-1912 годов по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия: до начала проведения работ разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта, в срок до 25 декабря 2017 года провести ремонт кровельного покрытия, фасадов и внутренних помещений, до 25 декабря 2014 года установить информационную надпись на объекте, а также регулярно осуществлять благоустройство территории.

При осмотре объекта установлено, что по данному охранному обязательству выполнены все мероприятия, кроме разработки научно-проектной документации и ремонта фасадов.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вышеуказанным вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, со сроком исполнения до 25 декабря 2014 года и до 25 декабря 2015 года истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

3. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 117-В на «Дом купеческий с лавкой» по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия – 25 декабря 2013 года, 25 декабря 2015 года, 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вышеуказанным вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

Работы со сроком исполнения 25 декабря 2017 года выполнены.

4. 31 октября 2016 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 578-01-05 на «Дом купцов Растворовых, сер. XIX в.» по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия: в срок до 25 апреля 2017 года разработать научно-проектную документацию на проведение работ по сохранению памятника, в срок до 25 декабря 2017 года провести ремонт кровельного покрытия, фасадов и внутренних помещений. Указанные работы не выполнены.

5. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 119-В на «Дом жилой» по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия 25 декабря 2014 года, 25 декабря 2015 года и 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

Работы с указанием на регулярное осуществление выполнены.

6. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 121-Р на «Торговые ряды, кон. XVIII в.» по адресу: <...> д.3-5, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия – 25 декабря 2014 года, 25 декабря 2015 года, 25 декабря 2017 года.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, кроме одного со сроком исполнения – 25 декабря 2017 года, истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

7. 23 мая 2013 года Государственной инспекцией по охране культурного наследия утверждено охранное обязательство собственника объекта культурного наследия № 122-В на «Общественное здание» по адресу: <...>, которым предусмотрены сроки проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте культурного наследия 25 декабря 2014 года, 25 декабря 2015 года и 25 декабря 2016 года.

Вместе с тем на момент рассмотрения дела срок давности по вмененным главе администрации нарушениям, не являющимся длящимися, истек, в связи с чем по смыслу согласно ст.4.5, ст.24.5 КоАП РФ после истечения этого срока ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу, невозможно.

Работы с указанием на регулярное осуществление выполнены.

В протоколе об административном правонарушении государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области установлено, что главой администрации Александровского района ФИО1 не выполнены указанные выше требования в нарушение пунктов 1,2,3 статьи 47.2, пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Выявленные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.

Однако с учетом истечения срока давности следует рассматривать вменяемые нарушения лишь частично по 1, 2, 6 объектам культурного наследия и в полном объеме по 4 объекту.

В соответствии с ч.4 ст.24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом органа местного самоуправления, руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа местного самоуправления, выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, судья городского суда, установив факт надлежащего исполнения ФИО1 своих должностных обязанностей, а также выполнения ряда указанных в охранных обязательствах работ по сохранению памятников в пределах предусмотренных бюджетом средств (установление информационных досок, благоустройство территорий, ремонт кровельного покрытия, внутренних помещений в «Здании мужской гимназии»), пришел к выводу об отсутствии состава административного правонарушения в бездействии ФИО1 ввиду недоказанности его вины и о наличии оснований для применения по данному делу положений, предусмотренных ч.4 ст.24.5 КоАП РФ.

При этом вопреки доводам жалобы судьей при вынесении постановления обоснованно учтено, что в целях сохранения объектов культурного наследия в финансовое управление администрации Александровского района вносились предложения о необходимых средствах в бюджете 2016 года и 2017 года, однако бюджетные средства в полном необходимом объеме выделены не были.

Выводы судьи городского суда о наличии оснований для прекращения производства по делу мотивированы и подтверждаются материалами дела.

Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения названного Кодекса и предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Суд первой инстанции полно установил фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовал доказательства, дал им правильную правовую оценку и принял обоснованное решение, соответствующее требованиям норм материального и процессуального права. Нарушений норм процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебного акта, допущено не было.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Александровского городского суда Владимирской области от 1 марта 2018 года, которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, в отношении главы администрации Александровского района Владимирской области ФИО1 прекращено, оставить без изменения, жалобу начальника Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области Г - без удовлетворения.

Судья Е.В.Агафонова